Избранное трейдера Тим Юрич
Когда форма кривой доходности отлична от плоской, каждый денежный поток Cₖ дисконтируется по спотовой ставке sₖ, отвечающей периоду его поступления. Портфель A можно иммунизировать, если допустимы только параллельные сдвиги спотовой кривой: ∆sₖ(Tₖ) = ∆s = const. Форвардные кривые в этом случае также изменятся на одну и ту же величину (Redington, Fisher, Weil, Bierwag) Предполагается, что после этого динамика КБД продолжает следовать теории чистых ожиданий, но “отталкиваясь” от новой, смещенной, позиции. По правде говоря, полная защита возможна и в случае, когда ∆sₖ(Tₖ) будет монотонно неубывающей функцией сроков до погашения (это называется выпуклым сдвигом) Но мы не будем усложнять рассмотрение и ограничимся параллельными сдвигами.
Рабочей лошадкой процесса иммунизации будет уже не дюрация Маколея, а просто дюрация, как мера процентного риска, т.е. чувствительность стоимости портфеля к малому параллельному сдвигу КБД, определенная нами в предыдущей главе.
📌 Прошлый год стал переломным для бизнеса Русала, отсутствие вертикальной интеграции дало о себе знать. Из-за запрета правительства Австралии экспортировать глинозем и алюминиевые руды в РФ, а также в связи с остановкой производства глинозема на Николаевском заводе, компании пришлось выстраивать новые логистические цепочки и искать новых партнеров. Дополнительно подлили масла в огонь инфляция и рост цен на сырье, что привело к росту себестоимости на 31,8% г/г до $2190 за тонну.
📊 Рыночные цены на алюминий находятся около отметки $2300 за тонну, что не сильно выше текущей себестоимости Русала. Котировки акций компании застыли вблизи уровня на 53% ниже максимумов и пока желающих покупать особо нет. Остались ли драйверы для роста у компании и как в целом удалось завершить кризисный год? Разберем в сегодняшней статье.
📉 Производства глинозема сократилось на 28,3% г/г до 5953 тыс. тонн. Главными факторами снижения производства стали закрытие Николаевского завода и ограничение поставок из Австралии. Добыча бокситов за год сократилась на 18,8% до 12 319 тыс. тонн. Объем производства алюминия почти не изменился г/г и составил 3835 тыс. тонн.
Картина: Внимание инвесторов в ГМК
Выход в свет ГМК возбудил инвест.сообщество, но в обсуждениях компании упускают множество спорных моментов. Давайте я приоткрою завесу. ГМК — это ставка на его корзину металлов: редкую, нужную и… перспективную ли? Погнали разбираться:
Никель. Рынок молился на никель как на главный металл энергоперехода, важную часть батареечек в EV. На тот момент это действительно было так, но сейчас у никеля, а точнее у батареек с ним, есть существенный конкурент без участия никеля — железно-фосфатная (LFP) батарея, дешёвая и бурно развивающаяся, занимающая значительную часть рынка батареек. Например их ставят в Tesla 3. И вот вопрос: актуальна ли ставка? Возможно стоит откинуть эту перспективу или хотя бы меньше слюнок на неё пускать? Одна надежда на нержавейку, но и там есть вопросики.
Палладий. Если никель металл потенциального будущего, то палладий — прошлого. Основа его применения — это катализаторы автомобильные (бензин) и промышленные.
Давайте я расскажу вам о жизни в Канаде, точнее – о ее денежном аспекте.
Преимуществом канадского гражданства является возможность безвизового въезда в Штаты и еще в кучу стран, и, что гораздо важнее, возможность вести бизнес на территории с населением около 370 миллионов, которой и является комбинация США и Канады.
Это, кстати, супер-преимущество, о котором никогда не стоит забывать. Только не все умеют им пользоваться. Это требует определенных компетенций и умения вести бизнес.
На этом преимущества в принципе заканчиваются, и начинаются недостатки. Недвижимость — цена как в Калифорнии, при полном отсутствии калифорнийской погоды (это я про Торонто говорю, если что, где живет большинство иммигрантов). Холодно как в Москве, только еще и ветер такой, что мама не горюй. Ванкувер – климат помягче, но цены на недвижимость уже не как в Калифорнии, а как в Монако.
Пиздецовая медицина (потому что бесплатная). Отсутствие нормальной городской среды для пешеходов и велосипедистов.