Избранное трейдера Сергей
Интересно следить за отчетностью Ленты, которая весной объявила грандиозные планы и находится в процессе их достижения. Компания отошла от традиционного формата гипермаркетов.
К 2025 году Лента планирует вырасти до 1 трлн выручки и стать одним из лидеров рынка. Стратегия такая: сохранять гипермаркеты и увеличивать долю рынка в них, плюс развивать супермаркеты и активно идти в онлайн. Смотрим, что получилось.
За год Лента открыла 5 новых гиперов и почти удвоила количество супермаркетов, за счет открытия новых магазинов и переформатирования купленных сетей Билла и Семья. По гиперам рост сопоставимой выручки на 1% на фоне жесткой конкуренции – это круто. По супермаркетам пока не очень понятно, общая выручка растет, но сопоставимая припала на 5%.
Самое крутое – это рост онлайн-продаж, больше 200%. По этому показателю и по проценту онлайн-продаж в общей сумме Лента опережает Пятерочку.
Валовая прибыль выросла на 20%, при этом коммерческие, административные и общехозяйственные выросли всего на 14%. Это достаточно неожиданно (и круто), поскольку в последних сидят, во-первых, большие разовые расходы на открытие новых магазинов и переформатирование купленных, во-вторых, аренда купленных магазинов. Я ожидал временный рост этих расходов и соответственно временное сокращение чистой прибыли, но Лента умудрилась сработать намного лучше, почти удвоив чистую прибыль.
Фудритейл очень интересен в текущей фазе рынка. А что из сектора можно взять на прицел частному инвестору? Магнит с мажоритарием в виде ВТБ, или Лента, которая развивает направление гипермаркетов? Может быть Вкусвилл выходящий на биржу в конце 2021 года? Этим инвест-идеям может найтись место в портфеле, как и у X5 Retail Group, как самой амбициозной из всех?
Сегодня рассмотрим операционные результаты за 3 квартал теперь уже «зеленой» компании. Посмотрим на выручку и перспективные сегменты бизнеса. Так, рост выручки цифровых бизнесов Пятерочки вырос за отчетный период на 156,9% до 10,7 млрд рублей, а офлайн-бизнес растет в пределах 10-12%.
353 новых магазина было открыто в 3 квартале. Как я и говорил, амбициозные планы руководства выходят на первый план. X5 Retail Gorup занимает 12,8% доли рынка. А по закону максимально-возможная доля составляет 25%. Потенциал роста составляет x2, достижение которого лишь вопрос времени.
Сегмент гипермаркетов продолжает трансформацию. За 3 квартал сокращение торговых площадей составило 40,9%, давая шанс Ленте упрочить свои позиции. Однако, X5 является лидером в сфере онлайн-продаж. Компания продолжает развивать сервис экспресс-доставки из магазинов, увеличивая выручку. А вот с прибылью по сегменту возникают вопросы. Он явно низкомаржинальный, но чем не пожертвуешь ради захвата доли рынка.
Одним из проектов, который развивает X5 является сеть жестких дискаунтеров «Чижик». Формат крайне перспективный и может выйти на окупаемость уже скоро. Хотя сама «Пятерочка» пока самый рентабельный проект.
В плане операционных показателей у X5 все в порядке. Двузначный рост выручки позволяет рассчитывать на продолжение тенденции. Бизнес развивается, но внимание частных инвесторов по-прежнему приковано к налогам на дивиденды компании. Под 30% платить не хочется никому. Но так ли див доходность в 6-7% принципиальна?
Для меня на первый план выходит именно рост бизнеса и перспективных направлений. Именно поэтому X5 занимает свое место в моем портфеле.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Без лишних слов, мой крутейший телеграм канал - https://t.me/joinchat/jNGA5DmeuLZiMWJi
Netflix (NFLX) опубликовала отчёт за 3 кв. 2021 г. (3Q21) вчера после закрытия основной сессии. Выручка выросла на 16,3% до $7,48 млрд по сравнению с 6,44 млрд за 3Q20. Чистая прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом размытия (Diluted EPS) составила $3,19 в сравнении с $1,74 годом ранее. Согласно данным FactSet, аналитики в среднем прогнозировали выручку $7,48 млрд и EPS $2,56, таким образом прибыль значительно превзошла ожидания аналитиков. Чистый прирост новых платных подписчиков составил 4,38 млн. Аналитики ожидали 3,78 млн, прогноз компании был 3,5 млн. Свободный денежный поток (FCF) второй квартал подряд оказался отрицательным -$106 млн против $1,15 млрд за 3Q20. Результаты за 2Q21 можно посмотреть здесь.
За 9 мес. 2021 г. выручка Netflix выросла на 19,8% до $21,99 млрд. Операционная прибыль взлетела на 53,2% и составила $5,56 млрд. Чистая прибыль $4,51 млрд против $2,22 млрд годом ранее. Diluted EPS за 9 мес 2021 г. равна $9,9 против $4,9 за соответствующий период годом ранее.
Привет, милая.
Сейчас рождество, и у меня обычная проблема — какой подарок тебе выбрать. Я знаю, что тебя радует — книжки, игры, платья. Но я очень себялюбив. Я хочу подарить тебе что-то такое, что останется с тобой дольше, чем на несколько дней или даже лет. Я хочу подарить тебе нечто, что будет напоминать тебе обо мне каждое рождество. И, знаешь, мне кажется я выбрал подарок. Я подарю тебе одну простую правду, которую мне пришлось усваивать много лет. Если ты поймешь ее сейчас, ты обогатишь свою жизнь сотнями разных способов и это оградит тебя от массы проблем в будущем.
Так вот: тебе никто ничего не должен.
Это значит, что никто не живет для тебя, дитя мое. Потому что никто не является тобой. Каждый человек живет для себя самого. Единственное, что он может почувствовать — это свое собственное счастье. Если ты поймешь, что никто не должен организовывать тебе счастье, ты освободишься от ожидания невозможного.
Сталевары традиционно открывают сезон отчетности (пока операционной) за 3 квартал и 9 месяцев. Этот год для них выдался весьма успешным с финансовой точки зрения и не очень успешным с точки зрения изменения налогового законодательства. Давайте разбираться, на сколько все хорошо или плохо.
Начнем с налогов, в правительстве уже полгода обсуждается законопроект, в рамках которого хотят уравнять сумму выплат на дивиденды и сумму капексов за период. С точки зрения здравого смысла, для государства весьма справедливое решение, но в рамках циклического бизнеса это невозможно реализовать. У сталеваров есть периоды высоких капексов, потом периоды, когда вложения начинают генерировать доход, это также циклично влияет и на дивиденды, то густо, то пусто.
Финального решения пока нет по налогам, отправили на доработку. В текущей версии это звучало примерно так: «Мы хотим, чтобы снег выпадал не только зимой, а ежеквартально и в равных пропорциях». Это весьма образная картина, но она позволяет понять металлургов, для них это выглядит именно так.
Тайваньская компания, занимающаяся производством полупроводников отчиталась о чистой прибыли в третьем квартале, которая выросла до рекордного уровня благодаря высокому спросу на микросхемы для электронных устройств и обработки данных.
Крупнейший в мире производитель микросхем заявил сегодня, что чистая прибыль составила 5,57 млрд. долларов США.
Выручка выросла на 16% по сравнению с прошлым годом. То есть как квартальная выручка, так и чистая прибыль достигли рекордных значений. Маржа операционной прибыли снизилась на 0,9 % до 41,2%.
Некоторые аналитики считают, что более высокая стоимость сырья могут сказаться на рентабельности компании. Ранее в этом году TSMC заявила, что планирует инвестировать 100 миллиардов долларов США в течение следующих трех лет для увеличения производственных мощностей.
TSMC сообщила, что выручка от клиентов в Северной Америке составила 65% от выручки в третьем квартале по сравнению с 64% во втором квартале, в то время как выручка из Китая составила 11% от общей суммы, не изменившейся по сравнению с предыдущим кварталом.
Смотрю, что отчёт не толкнул котировку вверх.
CPI 0.4%, Exp. 0.3%
CPI Core 0.2%, Exp. 0.2%
CPI Y/Y 5.4%, Exp. 5.3%
CPI Core Y/Y 4.0%, Exp. 4.0%
Инфляция на рынке жилья действительно растет, так как индекс жилья вырос за месяц на 0,4 процента. Индекс арендной платы вырос на 0,5 процента в сентябре, в то время как индекс эквивалентной арендной платы владельцев вырос на 0,4 процента за месяц.
Индекс тарифов авиакомпаний продолжал резко падать, снизившись на 6,4 процента за месяц после падения на 9,1 процента в августе. Индекс одежды также снизился в сентябре, снизившись на 1,1 процента за месяц после роста на 0,4 процента в предыдущем месяце. Индекс подержанных легковых и грузовых автомобилей упал на 0,7 процента в этом месяце, продолжая снижаться после снижения на 1,5 процента в августе.