Избранное трейдера Бек
Акции выбирались из этой таблицы
smart-lab.ru/q/shares_fundamental/?field=div_yield&type=MSFO&last_year=on
Список не окончательный, ибо не все акции я успел обсчитать
В список вошли акции с параметром EV\ЧП<10
Парамер EV\ЧП я использую для быстрой предварительной фильтрации.
Эмитенты в списке расположены в хаотичном порядке.
+
Название Эмитента
EV\ЧП = Enterprise Value \ Чистая прибыль (Главный Показатель Привлекательности Акций, использую его для быстрой предварительной фильтрации)
ROA = Чистая Прибыль \ Активы (Рентабельность Активов)
В начале мая стало известно, что американский инвестбанк Morgan Stanley, не свернувший свой российский офис даже в кризисном 1998-м, в начале 2020 года уйдет из России. The Bell поговорил Райром Симоняном, одним из самых уважаемых и известных финансистов, который в середине 1990-х стал первым россиянином, возглавившим иностранное подразделение Morgan Stanley, и проработал в этой должности 14 лет, затем — руководил бизнесом UBS в России и даже пытался построить банк для нефтяной империи Игоря Сечина. На счету Morgan Stanley — крупнейшие сделки для российской экономики, включая IPO «Лукойла» и «Роснефти», консультации российского правительства и безоговорочное лидерство в сопровождении сделок M&A, поэтому уход банка можно назвать знаковым. Симонян хорошо понимает, почему Morgan Stanley принял такое решение сейчас, объясняет психологию западных инвесторов и дает прогноз по их возвращению.
Сразу файл. Лист «Вола опциона + стратегия «Граа»
https://cloud.mail.ru/public/3LAJ/wZRwmt882
В предыдущих топиках мы сравнивали волу опциона и волу БА, вернее то, что дает дельта хедж. Условия были немного надуманными. Волу опциона мы брали за константу. Пора ее расчехлить и понять, как она меняется на самом деле. Для чего? Немного философии.
Один широко известный, но мало по малу успешный трейдер-профессор, приводил аналогию торговли на бирже и торговле на Одесском Привозе. Работая биндюжником, он видел, как закупаются оптом помидоры. Купил за рубель, продавай за два. Поэтому, когда он попал, в Америку, то попробовал использовать эти знания на фондовых рынках. Но тут возникли тонкости.
В чем то, он прав. Цивилизация научила нас торговать. И схема достаточно проста. Вы покупаете много помидоров и начинаете продавать их в розницу. То есть, одновременно существуют две цены. Покупка и Продажа. То есть спред. На Привозе он широкий, но в нем участвует время. Купили оптом за 10 минут, продаешь весь день, а то что испортилось ешь сам. На Привозе ни кому не придет в голову купить много помидоров, с расчетом, что завтра они подорожают. Поэтому, естественным ощущением торговли является понимание, за что купил и за что продашь. И тут цена не является критерием. Критерием является маржа, между покупкой и продажей. Для этого не надо учиться на трейдера. Можно оставаться биндюжником. Вы точно знаете, за что покупаете и как будите продавать. А дальше вы наберетесь опыта. Сколько закупить, где стать, почем продать и т.д.
На смартлабе не так давно была статья «Лох как заказчик «околорынка» https://smart-lab.ru/blog/539725.php и «Лох на бирже: как он устроен» https://smart-lab.ru/blog/539955.php . В этих статьях автор описывает случай, который с ним произошел и делает выводы, которые мне очень близки. Александр Горчаков, в своих комментариях под первой статьёй, достаточно четко всё объясняет про адекватных и неадекватных клиентов. Я общался с многими людьми и хочу немного расширить описание как адекватных, так и неадекватных людей.
Оптимизм – главный враг.
Большинство людей живут в своей вселенной, они мечтатели, всем нужен позитив, надежда и т.д., без этого очень сложно существовать, то, что в массе своей это самообман и прожектерство — люди предпочитают не думать.
Возьмем эксперимент, который начал американский психолог Льюис Термен в 1921 году, а заканчивали другие ученые из Стэнфорда уже в наше время. Один из самых длительных экспериментов в истории психологии. Исследование очень интересное и во многом сенсационное, вкратце это исследование о продолжительности жизни людей в зависимости от различных факторов, кому нужно может загуглить. Книга «The Longevity Project» автор Ховард Фридман и Мартин Лесли.
Меня интересует только та часть, в которой описана зависимость продолжительности жизни от уровня оптимизма человека, я несколько раз когда-то слышал мимоходом такую фразу, актуальную на просторах нашей страны, где от сумы и от тюрьмы не зарекаются, что «пессимисты в лагере выживают лучше оптимистов». Для меня это было удивительно, а как же вера в лучшее будущее и т.д. Потом я наткнулся на этот эксперимент. Как оказалось, ярые оптимисты живут меньше всех, в первую очередь за счет своей самонадеянности, веры в удачу, а также отсутствию плана, а вот дольше всех живут те, у кого есть план, подходят ко всему рационально, не полагаются на удачу, осторожны. Безудержный энтузиазм оптимистов бесспорно является двигателем прогресса, но для них самих это движение нечасто даёт какие-то материальные плоды.
Биржа, всецело это подтверждает, человек может быть удачливым, периодически срывать куш, но рано или поздно, такой человек проиграет всё. Другой неудачлив, но осторожен и действует в соответствии с планом, такой человек, при прочих равных, рано или поздно добьётся своего, главное быть здоровым и избегать несчастных случаев)))
Надпись на плакате на английском:
Мы не будем заправлять Лады, пока СССР не уберётся из Афганистана.
Речь идет о выводе советских войск из Афганистана,
В 1977 году был подписан пятилетний контракт на импорт автомобилей Lada в Канаду. В мае 1978–го были отправлены первые паромы с «шестерками», слегка видоизмененными в соответствии с североамериканскими требованиями безопасности. В первый год удалось продать около 1 000 автомобилей, в 1979 году — 5 649, а к 1981 году продажи возросли до 12 900 штук.В 1979 году и нью–йоркская компания Satra Industrial corp. решает подключиться к импорту автомобилей марки Lada и продаже их на территории США, но в декабре советские войска входят в Афганистан, и Конгресс США блокирует торговые отношения с СССР.
На этом триумфальное шествие бренда Лада на североамериканском рынке закончилось.
Так поступали умные люди для защиты своего рынка.
Нашли повод, сделали шум в СМИ и выпнули незваных гостей. И плевать им было на сколько хорош был иностранный продукт (рост продаж в 12 раз за 4 года).
= = = = =
Предупреждение. Маркетинг – это та сфера, где согласно статистике люди обильно матерятся, активно употребляют алкоголь и психоактивные субстанции, занимаются бессмысленной херней и самым настоящим образом сходят с ума. Поэтому людям с неподготовленной психикой и склонностью к анальному жжению не рекомендуется чтение данного текста.
= = = = =
Рекомендуемое чтение:
Ненависть — это хорошо для бизнеса (части 1, 2, 3,