Избранное трейдера БородаИнвест
Друзья, только успел вернуться с конференции Смартлаба, как новостные ленты пестрят заголовками о предстоящем IPO онлайн-ритейлера ВсеИнструменты.ру. Размещение акций ожидается в июле, и появление нового эмитента на рынке я не могу обойти стороной.
ВсеИнструменты.ру уверенно занимает лидирующую позицию на российском онлайн-рынке товаров для дома, ремонта и строительства (DIY) как по объему выручки, так и по глубине ассортимента и географическому охвату.
Руководство компании изначально сделало ставку на масштабирование бизнеса через цифровую платформу, что позволило ей добиться впечатляющих финансовых результатов: среднегодовой темп роста выручки превышает 50%, а рентабельность EBITDA составляет более 7%.
Необходимо подчеркнуть, что рост EBITDA опережает увеличение выручки, благодаря сетевому эффекту, который усиливает позиции компании по мере расширения бизнеса, а также контролю над операционными расходами. Кстати, перед объявлением об IPO компания выпустила обзор своих финансовых результатов за 4 месяца 2024 года, и выручка выросла на 42%, а EBITDA – на 53%.
Одним из главных рисков для отечественных инвесторов является инфраструктура торгов. Ранее Ozon уже заявлял о планах переезда в российскую юрисдикцию, а сегодня стало известно и о смене депозитария.
Компания начала процедуру замены The Bank of New York Mellon в качестве депозитария своей программы ADS. Новым партнером станет RCS Trust and Corporate Services Ltd., в управление которому свои депозитарные программы отдали многие квази-российские компании: VK, Циан, Х5, Новатэк.
В последнее время многие ушли от BONY (в большинстве случаев потому, что компания разорвала отношения с эмитентами из России). Видимо, Ozon дожидаться такого исхода не стал и решил самостоятельно сменить депозитария на дружественного. Кстати говоря, все вышеупомянутые компании передали свои программы в управление RCS, которая с россиянами работать не боится.
Самое важное, что на инвесторах это изменение никак не скажется. Никакого влияния на торги не будет, никаких действий предпринимать не нужно. Изменение сугубо техническое и юридическое.
Сегодня мы с вами разбираем, пожалуй, один из последних отчетов Тинькофф Банка, а точнее Т-Банка. В мае акционеры Группы поддержали интеграцию Росбанка в состав ТКС Холдинг. Вскоре мы увидим консолидированные отчеты, поэтому сегодня сосредоточимся исключительно на бизнесе Тинькофф.
Итак, чистые процентные доходы компании за первый квартал 2024 года увеличились на 56% до 73,2 млрд рублей. Динамика выглядит лучше прочих представителей сектора. Доходы банка хорошо подросли несмотря на общий негатив в секторе из-за удержания ЦБ высокой ключевой ставки.
Однако если сравнить с 4 кварталом 2023 года, то динамика уже составляет всего 7%. В случае повышения ставки во втором полугодии 2024 года, рост процентных расходов будет давить на чистую маржу. Тинькофф может конечно поиграть резервами (в 1 квартале они выросли до 21,3 млрд) и сохранить эффективность, но делать это все трудней.
Благодаря росту клиентской базы и расширению линейки продуктов, чистые комиссионные доходы банка выросли на 12% до 18,3 млрд рублей. К уровню же 4 квартала падение составило 13%. Ранее я не замечал такой сезонности, поэтому причина снижения может лежать в плоскости органического замедления темпов роста.
Онлайн-ритейл постепенно входит в жизнь каждого россиянина. Если еще 10 лет назад за любой бытовой покупкой нужно было выходить физически в магазин. Теперь же все больше покупок совершается онлайн. В связи с этим постоянно держу руку на пульсе по Ozon и сегодня хочу поделиться мыслями по поводу отчетности и перспектив.
За первый квартал GMV маркетплейса выросло на 102% до 570 млрд. Количество активных покупателей достигло 49 млн человек (+32% г/г). Это примерно половина от трудоспособного населения России. Выручка компании оставила 123 млрд (+32% г/г).
Несмотря на замедление темпов роста, скорость развития остается высокой. По итогам года скорее всего увидим GMV более 2 трлн руб., а выручку на уровне 600 млрд. При этом видим еще потенциал, как к расширению клиентской базы, так и росту среднего чека за год на одного покупателя.
Так, Ozon уже опережает WB по продаже в категориях бытовой техники, однако в одежде, обуви и схожих товарах, доминирующим игроком остается ягодный маркетплейс. Поэтому Озону приходится демпинговать отсутствием комиссий, бесплатным хранением и дешевой доставкой, чтобы привлечь как покупателей, так и продавцов по определённым категориям. Отчасти это одна из причин, почему инвесторы все еще не увидели чистой прибыли.
Первый маркетплейс нефтепродуктов предложил инвесторам поучаствовать в раунде pre-IPO по закрытой подписке в размере 1 млрд рублей. Сегодня решил разобрать компанию, ее бизнес и перспективы. Рынок pre-IPO в России развивается, поэтому обходить стороной такие идеи я не хочу.
Итак, Open Oil Market — это маркетплейс, который специализируется на продаже нефтепродуктов, песков и глины мелким оптовикам. Это IT-компания, создавшая удобную цифровую платформу для торговли вышеуказанными товарами. Являющийся резидентом Сколково стартап работает с 2020 года и уже насчитывает более 30 сотрудников.
Тут стоит отметить, что рынок e-commerce активно развивается в России, и он не ограничивается одними лишь товарами повседневного спроса. Open Oil Market связывает поставщиков, покупателей, перевозчиков и финансовых партнеров в сегменте нефтепродуктов. Основным покупателем при этом выступает малый и средний бизнес.
Торговый оборот компании GMV за 2023 год достиг 5,9 млрд рублей с учетом положительной EBITDA за последние 3 года. Привлеченные в ходе pre-IPO средства пойдут на масштабирование бизнеса, усиление продаж и маркетинг. К 2026 году Open Oil Market планирует занять 22% рынка мелкооптовой торговли нефтепродуктами (736 млрд рублей), а к 2033 году его доля может вырасти до 45%.
В периоды повышенной рыночной волатильности инвесторы стараются сохранить свои сбережения в консервативных отраслях. Одной из таких «тихих гаваней» является потребительский сектор. Потоки бизнеса, работающего в данной сфере, исторически более стабильны и предсказуемы. Поэтому на разборе у меня сегодня компания НоваБев (Белуга).
У компании на текущий момент доступна финансовая отчетность по МСФО за 2023 год. Выручка продолжила свой стабильный рост и достигла отметки в 116 млрд (+20% г/г). Чистая прибыль осталась на уровне 8 млрд. По операционной отчетности за первый квартал 2024 года размер сети «ВинЛаб» достиг 1713 точек (+36% г/г).
По отчетам можно сделать вывод, что НоваБев – хороший растущий бизнес. Тут стоит заметить, что за «качество» на рынке сейчас просят премию. При цене акции в 5580 рублей, капитализация находится в районе 88 млрд руб. При текущей прибыли, получаем высокий мультипликатор P/E = 11.
Компания выплачивает дивиденды. Выплаты стараются делать 3 раза в год и направлять на них не менее 50% чистой прибыли. В этом году инвесторы уже получили 225 рублей на акцию. По прогнозам аналитических агентств, в 2024 году инвесторы могут рассчитывать еще на 411 и 162 руб соответственно. Суммарная див. доходность потенциально может достичь 14%.
На ПМЭФ-2024 было сделано много заявлений относительно будущего Сегежи. Решил сегодня разобрать высказывания топ-менеджмента, а также посмотреть на отчетность компании за первый квартал 2024 года.
Итак, выручка Сегежи за отчетный период выросла на 22% до 22,8 млрд рублей. Несмотря на отскок цен на пиломатериалы, бумагу и клеенную балку, держатся они ниже уровней января-марта 2023 года. Объемы продаж также незначительно снижались, исключение сегмент бумажных мешков, продажи которых выросли на 6%.
Причиной же роста общей выручки стал курс реализации. В первом квартале 2023 года средний курс доллара оставался на уровне 73 рубля. В аналогичном периоде этого года доллар удержался выше 90 рублей. Будучи экспортером, Сегежа пользуется бенефитами девальвации национальной валюты.
Себестоимость реализованной продукции и операционные расходы компании незначительно увеличились, что снова привело к операционному убытку в 0,8 млрд рублей. Последний правда снизился с 2,2 ярдов годом ранее. Камнем преткновения по-прежнему являются процентные расходы. За квартал они увеличились на 42%, утянув чистый убыток на отметку в 5,2 млрд рублей.
12 июня США ввели санкции в отношении Мосбиржи, его дочернего НКЦ и других компаний. При этом торги валютой были приостановлены, за исключением юаня, а в банкоматах и обменниках доллар можно было купить без особых проблем. В этом видео представляю фрагмент моего вебинара, на котором разобрались в деталях и поговорили о том, был ли готов ЦБ к таким событиям.
Тайминги:
00:46 Всё о новых санкциях (почти)
06:29 Будь готов вместе с Premium!
08:00 Альтернатива доллару
09:33 Последствия санкций
☕️ Заваривайте чаёк, готовьте печеньки и мы начинаем! Лайк тоже не забудьте прожать под видео 😉
Пока рынок штормит, мы с вами продолжаем изучать отдельные компании. Сегодня у меня на столе операционный отчет Самолета за 5 месяцев 2024 года. Давайте сделаем апдейт этой инвестиционной идеи, ведь не многие эмитенты на нашем рынке могут похвастаться такой динамикой результатов.
Итак, объем продаж первичной недвижимости компании вырос на 66% до 132,5 млрд рублей и до 607,3 тыс. кв.м. в натуральном выражении. Растет и количество заключенных контрактов, и цены на недвижимость. Средняя цена за кв.м. в отчетном периоде выросла на 24% до 218,2 тыс.
Частные аналитики ждали снижения цен в преддверии окончания ряда льготных ипотечных программ. Однако мы видим восходящий вектор по ценам. Их будет драйвить высокий уровень денежной ликвидности у населения, которая продолжит поступать на рынок недвижимости. Дополнительную поддержку окажет расширение программы семейной ипотеки.
При этом активно будут использоваться программы в «малых городах». Региональная экспансия Самолета пойдет только на пользу. Компания выходит на рынок Томска, планирует построить около 1 млн кв.м. жилья в Перми, реализует еще один проект в Мурманске и развивает территорию в 650 тыс. кв. м. в Ростове-на-Дону.
Продолжаем пристально следить за отечественным IT-рынком, и сегодня у нас на повестке отчетность Группы Астра за первый квартал 2024 года. Компания провела громкое IPO в прошлом году и не менее громкое SPO в этом году, радует нас своими результатами. Давайте разберем отчет и перспективы компании.
Итак, отгрузки Астры за отчетный период выросли на 51% до 1,9 млрд рублей. Органический рост обусловлен развитием продуктового предложения и опережающими темпами роста экосистемы. Тут нужно учесть, что первый квартал во многом нерепрезентативен. Исторически порядка 70% отгрузок приходится на вторую половину года, особенно на декабрь. По году динамика будет значительно лучше.
Больше половины выручки занимают продажи операционной системы Astra Linux. Оставшуюся долю делят между собой продажи экосистемных продуктов и их сопровождение. Еще раз отмечу, что на декабрь может приходиться до половины отгрузок, а эффективность бизнеса в высокий сезон также увеличится.
Чистые финансовые доходы компании, в виде процентных доходов, доходов от переоценки справедливой стоимости и доходов по полученным государственным субсидиям, выросли более чем в два раза. Это позволило сохранить чистую прибыль в положительной зоне на уровне 202 млн рублей. При этом скорректированный на капитализированные расходы чистый убыток оказался на уровне 244 млн рублей.