Избранное трейдера Тимофей Мартынов
Китай надувает огромный пузырь и он скоро может лопнуть. Причем как я недавно узнал посмотрев балансы некоторых китайских компаний типа Xiomi — там уже минуса и отрицательный эквити в порядке вещей. в 2016 году корпоративный долг в Китае был 166% от ВВП. И я так понимаю что дешовые смартфоны или дисплеи и другие товары дешевы в настоящее время во многом за счет роста корпоративного долга. То есть Xiomi как то умудряется делать дешовые телефоны — дешевле чем другие и типа молодцы. Но при этом у компании долг то растет и растет. А если бы Xiomi не сможет копить долг за счет супер кредитного пузыря в Китае — то будут ли Xiomi при том же качестве дешевле Sony или Samsung? — это большой вопрос. Но так или иначе китайский кредитный пузырь теперь уже растет за счет физ лиц и я лично жду бабаха в 2019-20 годах. А американцы конечно очень расчетливы. Знают когда устраивать торговые войны.
Немецкая корпорация Volkswagen AG является одним из наиболее крупных автопроизводителей в мире. Машины, выпускаемые на предприятиях этой корпорации, пользуются хорошим спросом и успешно продаются. Компания Volkswagen AG расположена в немецком городе Вольфсбург. Корпорация успешно выпускает автомобили на 48 предприятиях, расположенных как в Европе, так и в других регионах мира. Продукция компании доступна для клиентов из 150 стран мира. Значительная по размеру выручка и прибыль делают компанию интересной для инвесторов. Ценные бумаги эмитента торгуются в секторе XETRA Франкфуртской фондовой биржи. На Лондонской и Нью-Йоркской биржах продаются депозитарные расписки Volkswagen AG. Основной объем торговли приходится на Франкфуртскую фондовую биржу. Акциям присвоен тикер (VOW.DE). Группа Volkswagen AG в 2018 году стала крупнейшим в мире производителем всех типов автомобилей. Автоконцерну принадлежат марки легковых автомобилей Volkswagen, Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, мотоциклов Ducati, грузовиков MAN, Scania и Volkswagen Commercial Vehicles. Большое количество подразделений и торговых марок позволяет группе Volkswagen AG выходить на рынок и предлагать клиентам разные виды транспортных средств, от седанов или спорткаров, до микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей. Немецкий автопроизводитель Volkswagen AG сейчас развивается в сторону создания и выпуска автомобилей с гибридными силовыми установками и электромобилей. Популярность гибридных транспортных средств и электромобилей среди покупателей обусловлена небольшими эксплуатационными расходами и низким уровнем загрязнения окружающей среды. В 2018 году Volkswagen AG увеличила продажи на 0,9% до 10,83 млн автомобилей. Это новый рекорд для группы. Пять брендов группы установили исторические максимумы продаж: Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche и Lamborghini. По итогам 2018 г. группа Volkswagen AG увеличила продажи в Китае до 4,18 млн машин, в Северной Америке продажи снизились на до 956 700 машин, в Западной Европе продажи остались на уровне 3,58 млн машин. В Центральной и Восточной Европе поставки группы повысились до 797 200 машин. В России поставки Volkswagen AG увеличились до 229 800 машин. В Южной Америке концерн показал рост продаж до 590 000 автомобилей. Продажи легковых автомобилей Volkswagen AG выросли за год до 6,25 млн автомобилей. Audi сократила продажи на 3,5% до 1,8 млн машин. Skoda увеличила на 4,4% до 1,25 млн машин, Seat – на 10,5% до 517 600 машин, Porsche – на 4% до 256 300 машин, грузовиков Volkswagen было продано 499 700 шт. Продажи грузовиков марки MAN выросли до 136 500 машин, Scania до 96 500 машин. Lamborghini продала 5750 автомобилей, показав рост на 51%. Прибыль после налогообложения Volkswagen AG по итогам 2018 года выросла до 12,153 млрд евро или на 6% по сравнению с 2017 годом. Выручка за отчетный период выросла на 2,7% до 235,849 млрд евро. Операционная прибыль достигла 13,92 млрд евро, увеличившись на 0,7% по сравнению с показателем 2017 года. Крупнейшими акционерами Volkswagen AG являются: Porsche Automobil Holding SE – 30,8% уставного капитала (52,2% голосующих акций), Правительство Нижней Саксонии – 11,8% (20% голосующих акций), Катарский суверенный фонд – 14,6% (17%). Рост цены акций обусловлен успехами Volkswagen AG и интересом инвесторов к надежным активам. Наращивание объема выпуска и продаж автомобилей приводит к значительному росту ценных бумаг немецкого эмитента. Вместе с повышенным интересом к надежным активам со стороны инвесторов, это толкает котировки бумаг вверх. Падение бумаг часто происходит после отзыва с рынка одной или нескольких выпускаемых моделей машин марки. Иногда отзыв сопровождается ухудшением репутации компании и финансовыми претензиями со стороны властей разных стран.Это приводит к изменению динамики акций. Инвесторам следует внимательно следить за новостями о эмитенте. Акции Volkswagen AG торгуются по цене 152 евро на Франкфуртской фондовой бирже, капитализация составляет 75,5 млрд евро.
LafargeHolcim Ltd. — швейцарская компания, крупный производитель строительных материалов; управляет четырьмя сегментами бизнеса: цемент, заполнители, готовый бетон и решения, продукты которые включают сборный железобетон, асфальт, строительные растворы и растворы. Компания представлена в 80 странах мира, портфель компании одинаково сбалансирован между развивающимися и развитыми рынками.
LafargeHolcim был образован 10 июля 2015 года в результате слияния цементных компаний Lafarge (осн. в 1833 году) и Holcim (осн. в 1912 году), которые в 2017 году объединили продажи в 26 миллиардов швейцарских франков. Штаб-квартира компании находится в городе Йона, кантон Санкт-Галлен, Швейцария. Количество сотрудников компании 80 тысяч человек.
LafargeHolcim
First Solar, Inc. — американская компания, является ведущим в мире производителем и поставщиком комплексных фотоэлектрических солнечных систем. Компания проектирует, производит и продает фотоэлектрические солнечные модули с использованием передовой технологии тонкопленочных полупроводников, а также разрабатывает, проектирует, конструирует и продает фотоэлектрические солнечные энергетические системы. Предоставляет услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию («O&M») владельцам систем.