Избранное трейдера fobos_x
Мне всегда было интересно узнать, что чувствуют люди во время финансовых кризисов, какие действия принимают, как влияют на их решения эмоции и насколько сложно не поддаваться панике. И я не имею в виду трейдеров, которые прогорели на своих спекуляциях, изначально взяв на себя слишком большой риск, рассчитывая на высокую доходность. Эти истории ничем не примечательны, разве что своими кричащими заголовками в СМИ: “Трейдер вышел в окно, когда узнал, что все потерял, да ещё остался должен”.
Мне интересно, как справляются с кризисами консервативные долгосрочные инвесторы, которые, имея на счету приличный капитал, буквально за несколько дней лишаются сумм, равных нескольким годовым бюджетам семьи. И если для молодых людей на стадии накопления любой кризис — это окно возможностей, шанс купить акции с хорошей скидкой, то вот для тех людей, которые живут на доход с капитала и регулярно делают изъятия — это катастрофа. В нашей стране подавляющее большинство пенсионеров выживает на государственную пенсию. Можно сказать, что они постоянно находятся в состоянии финансовой катастрофы, если не позаботились о своей пенсии заранее и дети им не помогают.
Закончились дебаты и хайп по поводу повышения пенсионного возраста и обыватели вернулись к своей обыденной жизни. Ничего собственно не поменялось, как и со дня сотворения времен. Власть плохая, будем жить одним днем.
На глаза попалось несколько статей про набирающее популярность движение FIRE ( financial independence, retire early ) — акроним который переводится как финансовая независимость, ранний уход на пенсию. (Сcылки привел в конце статьи)
Там ничего нового и в них описываются 20-ти — 40-летние люди, которых перестал устраивать образ жизни, в котором они полностью зависят от судьбы и своего работодателя. Они решили его пересмотреть и уйти на пенсию пораньше. Как сделать это — очень просто: начинать сберегать и инвестировать в надежные инструменты как можно раньше. Как реализовать это — просто начать, пока непоздно. Но понять и начать, все же, очень сложно.
Человек иррационален, и маркетологи этим пользуются. Изучили опыт международных компаний и рассказываем, как компании пользуются вашей наивностью и увеличивают продажи.
#справка Наука о том, почему люди покупают, называется поведенческой экономикой. Ученые именно в этой области последние 20 лет получают Нобелевские премии по экономике. Самый известный — Дэниел Канеман
По данным Harvard Business Review, в начале 2000-х одна из европейских железнодорожных компаний при покупке билета предлагала забронировать место. Покупателю нужно было отметить галочкой эту опцию, которая стоила дополнительные €1-2.
Статья Harvard Business Review о влиянии дефолтного варианта
Затем компания поменяла форму покупки билета. Бронь места стала вариантом по умолчанию — покупателю нужно было поставить галочку, чтобы отказаться от нее. Доля клиентов, бронирующих место выросла с 9% до 47%, хотя стоимость услуги не менялась. Компания заработала за год дополнительные $40 млн.