Избранное трейдера igotosochi
Не прошло и года (на самом деле прошло), как Сбер отчитался по МСФО. А точнее опубликовал сокращенную годовую консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 12 месяцев 2022 года и по состоянию на 31 декабря 2022 года. Ну и ещё Герман Греф поделился кучей интересной информации на конференции.
Если коротко, то Сбер — он как самурай, а его путь — это путь, усыпанный деньгами, куда бы он ни пошёл. Просто зверюга, созданная для штамповки денег.
Несмотря на то, что моя инвестиционная стратегия больше про облигации и бумажную недвижимость, чем про акции, но какая-то их часть у меня всё же есть, и самая большая часть там именно у Сбера. Я такой не один. В феврале более 35% торгов на фондовом рынке — это обычные и привилегированные акции Сбербанка. И было бы на этом рынке больше денег, Сбер бы уже затуземунился. Впрочем, и сейчас из всех компаний в топ-10 по объёмам выглядит наиболее мощно.
Дебютный выпуск облигаций дает 18% годовых, что выше большинства других компаний. Также, примечательно, что это первый гостиничный комплекс на облигационном рынке за последние годы.
Рекламу размещения, кстати, увидел на smart-lab
Начнем с базы. Словосочетание «высокодоходные облигации», или ВДО придумали маркетологи, чтобы привлекать клиентов высокой процентной ставкой. Среди рисковиков и финансистов этот сегмент также называется junk bonds (мусорные облигации). Не надо питать иллюзий: когда рыночная ставка 8-10% годовых, и сравнительно крупные компании привлекают деньги под 10-12%, кто будет занимать под процент в полтора раза выше? – это небольшие компании, без истории размещений, иногда стартапы, с нестабильной бизнес моделью, или высокой долговой нагрузкой. Если среди первоклассных бумаг (Газпром, Лукойл, Сбербанк) вероятность дефолта меньше 1%, то в мусорных облигациях этот процент в разы выше (порой, в десятки раз). Такие облигации обязательно надо диверсифицировать и подробно изучать отчетность. Однако, те же маркетологи с заботой о клиенте составляют красочные презентации, отмечая только самое важное. С их точки зрения. Поэтому,