Избранное трейдера wonderboy
В конце 2022г я стал продавать разные товары на Озоне. Начал с коробок для десертов, пробовал запускать носки и потом понял, что мне не нравится находится в постоянном поиске “того самого” товара, который принесет мне денег. В итоге была найдена схема, по которой я работаю до сих пор. Изначально она была немного иная, сейчас я ее сильно переработал с учетом опыта и ошибок, поэтому расскажу вам, в каком виде мой бизнес выглядит на данный момент. И в конце опишу все плюсы и минусы.
Что такое кросс-докинг?Я работаю по системе кросс-докинг. Это когда я выложил карточки товаров на маркетплейс, но по факту, они находятся не у меня на складе, а у поставщика. Когда приходит мне заказ на этот товар, то я его выкупаю у поставщика, он мне его привозит на мой склад, там его переупаковывают и отправляют в сортировочный центр маркетплейса. Это упрощенная схема, на практике все гораздо сложнее.
Приведу конкретный пример. Допустим, клиент на маркетплейсе заказал Товар А. Мои склады настроены так, что я должен свою отгрузку этого товара провести через день, после того, как мне пришел заказ.
Сегодня в хочу написать про акции на российском рынке, которые лучше не покупать, т.к. у них сомнительная репутация и история/
Акции, о которых напишу, лучше вычеркнуть из своих вотч-листов, т.к. все они обладают разной степенью токсичности. Некоторые работают не в интересах акционеров, некоторые любят доп. эмиссии, некоторые проводят сомнительные схематозы и т.п. Поэтому отказ от инвестиций в такие компании, скорее всего, улучшит показатели вашего инвестиционного портфеля. Чем меньше людей будут инвестировать в сомнительные компании, тем здоровее будет финансовый рынок.
Итак, пойдем по порядку. Почетное первое место в списке, как многие могли догадаться по слову «доп. эмиссия» — ВТБ. С момента «народного IPO» в 2007 году, компания провела 7 доп. эмиссий, 5 из них до 2014 года, 2 – после СВО. При том, что компания характеризуется нестабильностью доходов и плохим риск-менеджментом, акции с момента IPO за 17 лет упали на 83%. На компанию также любят навешивать непрофильные активы, например, из последнего – убыточную ОВК.
Спойлер: растущие, дешевые, эффективные
Есть три простых😳 способа выбирать компании, акции которых со временем вырастут в цене. «Простые» они с точки зрения понимания, но не с точки зрения выбора, ведь инвестирование — всегда попытка увидеть будущее. Порой, очень туманное
Итак,
Примеры: Магнит в 2010, Яндекс. Или ММК после масштабной инвестиционной программы в 2015 году. Тут все просто: даже высокие мультипликаторы оправданы, т.к. рост на 30% в год это удвоение за 3 года, утроение – почти за 4, удесятирение – за 9 лет
Посчитаем основные категории расходов на ребенка за годы его жизни. Конечно, траты будут различаться в зависимости от региона, достатка и образа жизни семьи, но мы усреднили и учли инфляцию.
Как считали: не берем в расчет затраты на ведение беременности и починку здоровья родителей, смену гардероба мамы и косвенные потери от больничных и отпусков, иначе пост не закончится никогда.
Это время покупок кучи малышковых прибамбасов. Прошаренные родители достают все либо бесплатно через знакомых, либо на авито, поэтому расходы в этот год еще не такие большие.
В основном расходы идут на детские смеси, новые игрушки, развивашки и какой-то самый простой досуг.
Ребенок начинает уже ходит в садик и активно готовится к школе. А еще пора вывозить его куда-нибудь на морюшко хотя бы раз в год и учить пользоваться деньгами — начинать выдавать небольшие суммы на карманные расходы.
👀Анализируем вместе!
Для наглядного примера анализа компании из финансовой отрасли выберем самый большой и популярный банк России – 🏦 СБЕРБАНК.
Показатели кредитного портфеля (отмечены цифрой 1 на фото, далее — (1) и средств клиентов (2) представлены в отчете о финансовом положении компании.
На основе данных показателей можно рассчитать LTD.
LTD = (1)/(2) * 100% = 37.558/(22904 + 13789) * 100% = 102,3%.
✔️Из приведенной статистики на картинке за последние 4 года видно, что значение LTD растёт и на данный момент кредитный портфель даже больше средств клиентов в банке.
С одной стороны — это хорошо, ведь именно кредиты приносят доход банку, но с другой стороны это увеличивает риски, связанные с возможными невыплатами клиентов.
Также немаловажно оценить рост активов банка (3). Если во времени данный показатель увеличивается, значит бизнес развивается и растёт.
Для расчета показателей рентабельности активов (ROA) и рентабельности капитала (ROE) потребуется значение прибыли за отчетный период (4), которое можно найти в отчете о прибылях и убытках.
⁉️ Как не облажаться при инвестициях в банки?
2024 год не будет таким успешным, как предыдущий. На что ТОЧНО нужно обратить внимание при инвестициях?
🏦 Продолжаем рассказываем о самых важных показателях банковского сектора.
🔹 Чистая процентная маржа (NIM, Net interest margin) — отношение чистых процентных доходов банка к его кредитному портфелю.
Показывает насколько эффективно банк использует кредитные активы в процентных доходах. В среднем по РФ NIM составляет 6%
По картинке видно, что самый сильный показатель у ТКС, а самый слабый — ВТБ.
🔹Стоимость риска (CoR, Cost of Risk) — показатель в процентах показывает какой резерв банк сделал по отношению к своему кредитному портфелю.
Чем больше резервов, тем меньше прибыль банка. Большие резервы могут намекать о низком качестве кредитного портфеля.
Например, ТКС дает много необеспеченных потребительских кредитов и занимает 2-е место на рынке кредитных карт. Поэтому банку нужно повышать свои резервы.
🔹 Операционные расходы к доходам (CIR, Cost to income ratio). Чем ниже процент, тем эффективнее работает банк на операционном уровне.
Антиброкерский взгляд
Делимобиль –крупнейшая российская компания, которая предоставляет услуги каршеринга в 10 городах России.
Операционные показатели
• Размер автопарка – с 2019 по 2023 год вырос с 7,5 тыс. до 24 тыс. машин (с 2021 по 2023 – темпы ниже, с 19,4 до 24 тыс.)
• Кол-во зарегистрированных пользователей выросло с 2020 по 2023 год выросло с 5,4 млн до 8,9 млн (опять же, с 2021 по 2023 темпы впечатляют меньше, с 7,1 до 8,9 млн)
➡️ Выручка, в млрд руб.
• 2019 = 4,57
• 2020 = 6,25
• 2021 = 12,44
• 2022 = 15,21
• 2023 (прогноз)= 17,63 (за 1-е полугодие 2023 года = 8,56)
Компания растущая, но темпы роста в 2022-2023 годах невысокие. Некоторые агентства называют будущие темпы роста в 40% ежегодно, но тут их пока нет и близко.
➡️ Чистая прибыль, в млрд руб.
• 2019 = -2,82
• 2020 = -2,81
• 2021 = -0,44