Избранное трейдера lexlex
Суббота, я немного выпил и надо написать что-то в свой блог...
Чет в последнее время плюсовать стал народ мои тексты, звезды ставит. В мои планы не входит становиться популярным блоггером и потому напишу что-нибудь менее интересное (на мой взгляд).
Есть такой великий ученый, физик и нобелевский лауреат Ричард Фейнман. Он написал офигенную книгу "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!" На Смарт-лабе про нее нет статьи. Так вот, если кто ее не читал, срочно вперед! Выглядит как автобиография. Но на мой взгляд это офигеннейшая книга про то, какие методы имеются для того, чтобы развить осознанность и добиваться разных выдающихся результатов. Но я не о книге. Рецензию делать не буду. 🤩 Поделюсь в тексте методом о том, как же Ричард Фейнман развивал свою осознанность всю жизнь. Он игнорировал запоминание, а превращал свое обучение в живой процесс.
Истинное богатство заключается не только в том, чтобы иметь больше денег и материальных ценностей, а в том, чтобы меньше подвергаться негативным событиям и потрясениям. Как этого достичь? Человек в первую очередь должен фокусироваться на том, что уже есть, а не на том, чего нет.
В книге “Антихрупкость” Нассим Талеб предложил метод достижения истинного богатства через метод “via negativa” — вычитание или отрицание.
Подход к жизни исключительно с точки зрения максимизации доходов и активов ошибочен, так как делает людей более уязвимыми для негативных событий или “черных лебедей”. Он создает нестабильность, когда даже небольшие сбои имеют большие последствия.
Человек иногда может достичь большего прогресса, устранив ненужные или вредные вещи в жизни.
Хотите улучшить здоровье? Далеко не всегда для этого нужно пить волшебные таблетки. Здоровье существенно улучшается, когда избавляешься от агрессивных раздражителей (по Талебу): чтения негативных утренних новостей, просмотра токсичных видео, босса, ежедневных поездок на работу, экономических прогнозов, биржевых новостей и занятий на силовых тренажерах в закрытых помещениях.
Почему вкус Доброй колы отличается от Кока-колы? Вы же это заметили, правда?
Ответ на этот вопрос вы найдете в книге Тома Вандербильта «ЦА. Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом». Эта книга о вкусах, как они формируются и меняются.
Кока-кола — это запах!
«„Кока-кола“ или соус шрирача, вовсе не вкусы — это ароматы. Строго говоря, не существует „вкуса меда“ — есть лишь „ретроназальное ощущение запаха меда“. Мед, для того чтобы стать для нас медом, должен донести свой аромат с помощью вдыхаемого воздуха до нашей носоглотки».
На ощущение вкуса также влияет упаковка, неудивительно, что, разлив кока-колу в бутылки от бренда сока, она изменила вкус. Сделайте кока-колу прозрачной, и она разонравится, выпейте ее с закрытыми глазами и вкус будет тот же. Это уже давно известно, странно, что многие люди не могут осознать, что вкус формируется мозгом, и на восприятие влияет название бренда, упаковка, обстановка… Вспомните, как вы пьянеете за праздничным столом, когда все вокруг употребляют, а вы только газированную воду пьете. Мозг создает антураж.
Эту статью я написал ровно два года назад (а еще парой лет раньше, в 2018-м, был тред в Твиттере) – тогда я работал на не очень любимой работе с зашкаливающим уровнем стресса, а параллельно пытался вести блог и спасать свою кукуху совместно с психотерапевтом. С тех пор я кардинально сменил сферу профессиональной деятельности с консалтинга на близкие мне инвестиции, переехал с женой и собакой в другую страну (мы оказались на Кипре еще в середине 2021-го), нарастил количество подписчиков блога примерно в 8 раз, отрастил хаер в стиле Лебовского, перестал посещать кукухопевта, и успешно уменьшил свои доходы почти на треть (что? да!).