Избранное трейдера Olew
Звезды в созвездия фондового рынка – это зрелые, установившиеся компании. Компании, неожиданно ярко вспыхнувшие на рыночном небосводе, можно сравнить с метеорами. Их акции, как правило, очень волатильны и вытряхивают многих трейдеров из позиций. Но оба эти типа бумаг заслуживают того, чтобы занять свое место в вашем портфеле. Давайте рассмотрим, как их находить.
В общем случае, есть два способа размещения капитала на фондовом рынке – инвестирование и работа на собственном торговом счете (трейдинг). Задача у них одинаковая – давать хороший доход при минимально возможном риске. Но подход к вложению средств – совершенно разный. Для покупки нвесторы ищут акции компаний с превосходными фундаментальными показателями (прибыль, динамика роста и т.п.). Трейдеры же придерживаются мнения, что хороший фундаментал не является индикатором успеха в долгосрочной перспективе. Прибыль и показатели роста могут служить хорошей отправной точкой для совершения сделки, но в конечном счете об успехе можно судить лишь по поведению цены. Поэтому в торговле ценность акции определяется именно движением цены, а не фундаментальными факторами. В конце концов, какая польза от того, что компания отчиталась о хорошей прибыли и росте продаж, но стоимость ее акций не растет?
Итак, образовательный проект по передаче торгового «грааля» завершен, есть сделки, имеются результаты, а значит пора подводить итоги.
Имея диплом педагогического вуза и пятилетний опыт преподавания я прекрасно понимаю разницу между понятиями «рассказать» и «научить». Подавляющее большинство околорыночников не видят этой разницы и все их обучение сводится к простому пересказу своего, порой даже успешного, опыта. Возможно, именно неумение научить является главной причиной недоверия трейдеров рыночным гуру, даже несмотря на успех последних на ниве трейдинга.
Научить — значит дозировано передать упорядоченную информацию человеку и, что самое важное, следить за ее усвоением. Для эффективного обучения необходимо разработать определенную методику преподавания материала, что выходит далеко за рамки составления простого семинарского (вебинарного) плана-конспекта.