Избранное трейдера Алексей Севастьянов
Смартлаб устроил голосование, сколько среди нас квалифицированных инвесторов, и как неквалы собираются жить в ближайшем будущем:
smart-lab.ru/company/smartlabru/blog/718687.php
В комментариях к посту многие выразили довольно популярное, НО ОШИБОЧНОЕ мнение о том, что необходимые формальные требования для получения статуса можно очень быстро выполнить «оборотами» — проторговав с плечами деривативами на огромные суммы, ничем особенно не рискуя.
Использовать фьючерсы/опционы действительно можно, НО! единичные сделки на большие суммы не приведут Вас к желаемому результату и вот почему:
— Кто такой «квалифицированный инвестор» говорит нам п.4. ст. 51.2 «Закона о рынке ценных бумаг»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10148/7ce0bd4ff6146a754480aaa7e7d4d7c74f8f21de/
— Конкретные требования прописаны в «Указаниях Банка России»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180527/cd268b0476ee1900eab615ce5a1811ac4063f492/
— Основные «способы» быть квалом, как следует из указаний ЦБ — иметь активы на 6 млн рублей или совершить сделок на 6 млн рублей (убираем за скобки экзотические вещи — работа в профучастнике, сертификаты CFA и аттестаты аудитора, и прочее)
Дамы и господа! Клуб Любителей Котов смартлаба и я лично приглашают вас принять участие во встрече трейдеров, которая состоится 22 августа 2021 года, в воскресение, в 19:00 в Москве, на проспекте Мира. Приглашаются все желающие, никаких ограничений нет!
Встреча посвящена дефолту 1998 года правительства Ельцина-Кириенко, но не обращена назад. Надо помнить ПРОШЛОЕ, чтобы выиграть БУДУЩЕЕ! Это наш девиз.
Это сообщение является повтором, спешу его разместить, так как вчерашний пост был под вечер и его многие не видели. Также идет определенное развитие и мы договорились с еще одним очень известным по каналу Андрея Верников аналитиком, который проявил интерес ко встрече. Итого, если всё страстется, то таких аналитиков будет целых два! Даже если бы их и не было, немало интересного могу поведать и я (первые акции в свой портфель приобрел осенью 1997 г.).
Я публично обращаюсь ко всем членам КЛК (Клуб Любителей Котов смартлаба) из Москвы: пожалуйста, по возможности, поддержите начинание. Это не требует от вас никаких существенных затрат, кроме бензина/метро и того, что съедите/выпьете (~ 500-1500 руб.), а информация, которую вы можете узнать от старожилов рынка, бесценна!!! Не верите — проверите! Коты всегда учатся и я сам всегда не прочь узнать пару новых торговых идеек.
Всем привет, сейчас пойдет речь о той компании, которую все очень любят. Любят потому что она порой выплачивает ОЧЕНЬ хорошие дивиденды — всеобщий любимец народа привилегированные акции СургутНефтеГаза.
Все, кто немного следит за рынком знают, что СургутНефтеГаз накопил на своих счетах огромную сумму денег, держит ее в долларах на депозитах в Газпромбанке. Когда рубль падает относительно доллара в рублях эта сумма увеличивается, то есть возникает прибыль, и эта прибыль распределяется на дивиденды, преимущественно среди владельцев привилегированных акций — и эти дивиденды могут составлять до 15-25% от цены акции, что конечно очень прилично и других аналогов на российском рынке, которые бы периодически платили такие дивиденды нет. Бывают, конечно, дивиденды и покруче, если вспомнить истории с ТМК, Лензолотом и Центральным телеграфом, но это все разовые платежи, которые больше не повторяются (и часто плохо заканчиваются).
Это известная фраза Уоррена Баффетта, она отражает основную проблему большинства людей касаемо финансов. Вчера вечером на смартлабе решили обсудить меня, автомобили, тему инвестиций и потребления (Тимофей про цену автомобиля и инвестора и Дмитрий про ярды Шадрина), ну а в принципе, что еще делать в субботний вечер на смартлабе))
Интересно, что такие обсуждения происходят все 8 лет моего публичного проекта «Разумный инвестор». Ничего страшного, главное, чтобы счет рос. Забавно обсуждают мою личную жизнь, меня женят/разводят, покупают/продают квартиры, то у меня есть двое детей, то нет совсем. Но мой блог про инвестиции, личную жизнь я не комментирую, то, что иногда вырывается в моих постах достаточно.
Одно можно сказать – Молод, богат и красив))
Можно вспомнить мои два старых поста – Пенсия или автомобиль
Отличный пример, чтобы рассмотреть одну из самых частых и сложно уловимых ошибок при торговле — вырывание информации из контекста. Наш мозг сначала упрощает объект анализа (это когнитивное искажение, мы так постоянно делаем), и только затем разбирает уже опрощённый объект. При этом, в процессе опрощения убирается огромное количество деталей, которые мы, соответственно, потом не учитываем. В результате ошибка случается даже не из-за неправильных подсчётов или интерпретации данных, а из-за неучёта остальных факторов, которые важны, но мы их просто убрали.
Уже не раз встречал сравнение стоимости владения автомобилем и передвижением на такси. Каждый раз одни и те же выводы о том, что такси дешевле, удобнее и т.д., и они неправильные. Это как аналитики, дающие прогноз по рублю или сипи, как правило, выглядит примерно так: “ага! у нас тут вот это, поэтому мы упадём\вырастем”. Оценка ситуации даётся на основе данных, вырванных из контекста. Почему, интересно, свой автомобиль и такси берутся как равные во всём остальном и взвешиваются только в рублях, без учёта огромного количества факторов? Давайте по порядку.
Первое. Такси просто не в состоянии решить половину задач. Странно, что за основу берётся человек, жизнь которого умещается в поездки до Ашана. А если семья и, скажем, горнолыжка в пятистах колиметрах от дома? Поищите такси, которое довезёт вас до места с четырьмя комплектами снаряжения, будет возить вас от гостиницы до подъёмников, а потом в нужное время без проблем и головной боли доставит обратно домой. А если поездка в глухую деревню в сосновый бор погулять по лесу и подышать воздухом? Туда может и доедите, но обратно вы даже позвонить никому не сможете. А если внезапный промозглый дождь и такси нету или долго ждать, потому что все заняты? Есть огромное количество задач, с которыми такси просто не справится или справится из рук вон плохо. И ещё, как посчитать стоимость головной боли, которая у вас безусловно случиться, пока вы будете пытаться решить с помощью такси задачу, которую нужно решать своим автомобилем? Кто пробовал, тот знает.
Второе. Такси — это постоянный геморой! Нет, опять же, если нужно раз в неделю доехать до торгового комплекса — никаких вопросов, но, если нужно перемещаться постоянно и хаотично, то такси превратится в головную боль. Это каждый раз задача, которую нужно решить. Вызвать, проконтролировать, что приедет, когда, отследить это, куда подъехал водитель, подъехал не с той стороны, созвониться с ним и решить вопрос и так далее. Если вы не прогуливаетесь и не едите в кино, а решаете какие-то вопросы, многое приходится держать в голове, многое обдумывать, планировать, то все эти мелкие задачи будут совсем не к месту. Если вы имели свою машину, а потом на недельку пришлось сесть на такси, то у вас никогда не возникнет дилеммы такси/своё авто, вы даже и не подумаете, чтобы об этом подумать, не говоря уже о портянках цифр о том, что дешевле.
И третье. Я люблю водить! Я получаю от этого удовольствие. Как это посчитать? И здесь же, к вопросу о стоимости авто. Недавно был в отпуске, пришлось брать машину в аренду и в наличии оказался только Nissan Note. Даже и не переживал по началу, вроде машина как машина, новенький к тому же… пока не сел за руль. Не знаю, может это такая неудачная модель у Nissan, или так всё и задумано, но он не едет, не рулится, салон неприятный, неудобный, парктроники пищат до жути противно и т.д… Учитывая, что это был отпуск, поездить хотелось также с удовольствием. Дороги хорошие, места красивые, но никакой радости от вождения не получил. Да, от точки до точки машина нас довозила, и, если нужно только это, то никаких вопросов, но это же часы вашей жизни, почему не получить от них немного радости? Как посчитать то, чего вы лишаетесь? Если что, у меня не S-класс, обычная среднестатистическая, но хорошая машина, такая, за руль которой сажусь с удовольствием.
Вот и выходит, что в цифрах такси по всем параметрам лучше, а на деле это даже не нужно начинать сравнивать, т.к. выполняют разные комплексы задач. В итоге мы получаем то, что очень часто можно наблюдать в трейдинге или инвестировании — оценка ситуации делается на основе какой-то части информации/фактов, и эта часть, без всего остального, ничего общего с реальностью не имеет. Однако, делаются выводы, и на их основе принимаются решения. Заканчивается ошибкой, но не потому что сами цифры подсчитаны неверно, а потому что подход к анализу в комплексе неверный.