Избранное трейдера Sev9580
Я был бы очень рад, счастлив и благодарен, если бы в мои 25 лет, я бы прочитал такой пост.
Или хотя бы перед кризисами 85-91 гг. и 98 года, которые могут легко повториться.
Когда я долго не мог поверить, что такое вообще возможно в экономике (не смотря на то, что я к.э.н.) и политике: гиперинфляция, «приватизация вкладов населения» Сбером, снова гиперинфляция, ЮКОС, коррупция и др.
Поэтому решил его написать для других. Чего НЕ стоит делать со своими деньгами и инвестициями. Что делать, вы сами и без меня знаете, надеюсь.
Однако помните, что все нижеприведенные советы и рекомендации, это всего лишь «мой собственный путанный опыт», как поется в одной песне (она ниже, как дополнение к посту).
Итак, поехали:
1. Не держите все деньги и/или активы в одном банке, у одного брокера, в одном инструменте: диверсифицируйте и хеджируйте.
2. Не находитесь в рублях в долгосрочных позициях: только краткосрочные спекуляции и среднесрочные инвестиции, причем среднесрочные инвестиции на небольшую часть своего портфеля и/или хеджируйте их.
3. Не держите валюту только в российских банках (имеется ввиду юрисдикция): в случае глобального экономического или политического кризиса эти счета ничего не будут стоить, идеальный вариант три банка: РФ и два нерезидента в разных юрисдикциях.
4. Уже в 25 лет начинайте формировать себе пенсионный фонд, строго по правилам п. 1-3 выше, откладывайте не менее 8-10% от своего заработка ежемесячно.
5. Даже если у вас цель стать богатым владельцем компании, олигархом и т.п., этот фонд вам никогда не помешает, а будет защитным активом, на случай кризисов.
6. Не инвестируйте в недвижимость с низкой отдачей/рентабельностью. Все больше ликвидной недвижимости в мире, с каждым годом, превращается из актива в пассив, т.е. будет просить кушать по налогам и содержанию/поддержанию что-то около того, что она приносит. Исключение: быстрорастущие рынки (которых все меньше и меньше).
7. Не инвестируйте в страны с недемократической системой управления, не держите там свои активы. Как бы не казались их проекты или активы привлекательными.
8. В период рецессии, предкризисных ситуаций и кризисов всегда выводите свою прибыль ежедневно, конвертируйте ее в другие 2-3 валюты, при этом соблюдая правило 3.
… на мой взгляд, тема тяжелая и слишком большая, потому постараюсь быть кратким и объяснить позицию полно……
..80-е годы предыдущего столетия, президент США, Рональд Рейган (40-й по счету). Идет планомерное уничтожение СССР. Смерть Брежнева, чехарда с генсеками и в итоге Горбачев. Наконец то у США замаячила реальная перспектива победить в холодной войне. Дебильные Горбачевские законы, перестройка, развал СССР. Всё законно и очевидно.
Президент в США, Буш затем Клинтон. Новая Россия в хаосе, вечно пьяный Ельцин. Приватизация и тд и тп. Победа США очевидна и не оспорима. В войне длившейся около 50 лет выявлен победитель. Руководство США объявляют о том, что, теперь США будет мировым полицейским, объясняющим другим как жить правильно, американцы – избранные помазанники. Не понимающие будут уничтожены. Югославия капут. Нет стран, способных соперничать, в чем-либо с США. Россия в жопе. Китай ещё пока никто и звать его никак.
Казалось бы, живите и радуйтесь. И жили и радовались и, походу сильно расслабились. Но началась без думная, тупая, политика США, как мирового полицая. С начала 2000-х, рост ВВП Китая почти в 6 раз. Рост нефти в небо, с последующим укреплением арабских стран. Попытка найти нового врага в лице ИРАНА, Афганистана. Постоянных хаос на ближнем востоке. Смещение местных лидеров, державших регион под контролем. И как венец этого дурдома, имея реального конкурента в лице Китая, поругаться с Путинской Россией. Пусть и слабо, в экономическом плане, но реально сильной, как военный соперник. ИЗ-ЗА УКРАИНЫ!!!!
Меня попросили привести алгоритм проверки истории конкретного самолета. Привожу.
Итак, по какой-то причине, Вы решили переместить свое драгоценное тулово из точки А в точку Б посредством авиаперевозки. Вы рисковый человек, и не прочь воспользоваться услугами отечественных самолето-извозчиков. Удостоверьтесь, а не является ли, выбранная вами компания, еще и по совместительству, конторой по приемке международного металлолома.
Смотрим сюда:
nikitskij.livejournal.com/308534.html
После выбора авиакомпании и билета, вам понадобится регистрационный номер борта. (Возьмем для примера рейс Челябинск-Сочи через Ютэйр — сомнительный такой выбор)
Смотрим и выбираем номер рейса — UT-556:
«В 2006 году однокурсник (МЭСИ) пригласил в американский проп (Бэкер — учредитель). Проторговали там пару недель, пропик закрылся из-за разногласий с местным партнером. Параллельно я открыл счет на российской бирже и торговал акциям РАО ЕЭС. Потихоньку счет увеличили довнесением до 600 тыс. рублей, из которых я слил на покупках и усреднениях половину за первые же две недели. Дальше стоял на месте следующие несколько месяцев. Потом вывел все деньги, и временно перестал торговать на РФР. Таков был мой первый опыт с биржей.
Ближе к концу года мы организовали с двумя партнерами субброкерскую фирму cygroup.ru. Открыли счета и на себя тоже, стали торговать. Были и успехи и сильные падения… Одна из многочисленных моих историй — это рост с 700 долларов до 25 тысяч за 3 недели, торговля эплом, гуглом и т.д. Известно, что в пропах плечи до 20-30 раз. Мы также следили за риск-менеджментом клиентов, я видел кто как торгует. Сейчас я смотрю на это, и понимаю, что такая торговля больше похоже на казино. Сливали почти все. Процентов 99 точно. Кто-то медленнее, кто-то быстрее. Не сливали только те, кто не использовал большое плечо. Много разных историй, всего не расскажешь. В бизнесе же, что мы только не делали, мы развивали весь рынок, писали и переводили статьи, обучались сами, и обучали других. Мы искали новых партнеров в США, находили группы трейдеров в России и СНГ, мы не стояли на месте. Среди клиентов самыми стабильными были робототорговцы. Наш же трейдинг был нестабилен, то плюс, то минус. В итоге мы больше теряли, чем брали. Бизнес приносил доходы, трейдинг почти всё забирал. Мы считали это платой за обучение. Наивные же мы были...
В мировой логистике существует такой учетный индекс Baltic Dry — это так называемый Балтийский фрахтовый индекс. Он отражает спрос на морские грузоперевозки сухих грузов (в том числе в него входят руды, уголь, продовольствие, ну и всякие контейнеры с ништяками, а не входят наливные грузы — нефть, газ и прочее) в регионе Балтийского моря. Причем отражает этот спрос он через взвешенную стоимость некоей усредненной логистической услуги.
Для нас же важно, что Baltic Dry считается одним из индикаторов реальной экономической ситуации в мировой экономике. Вот, например, Baltic Dry рухнул на 90% еще за несколько месяцев до мирового кризиса 2008г.