Новости рынков

Новости рынков | Обвал мировой экономики через призму морских перевозок

    • 13 февраля 2015, 21:13
    • |
    • marsden
  • Еще

В мировой логистике существует такой учетный индекс Baltic Dry — это так называемый Балтийский фрахтовый индекс. Он отражает спрос на морские грузоперевозки сухих грузов (в том числе в него входят руды, уголь, продовольствие, ну и всякие контейнеры с ништяками, а не входят наливные грузы — нефть, газ и прочее) в регионе Балтийского моря. Причем отражает этот спрос он через взвешенную стоимость некоей усредненной логистической услуги.

Для нас же важно, что Baltic Dry считается одним из индикаторов реальной экономической ситуации в мировой экономике. Вот, например, Baltic Dry рухнул на 90% еще за несколько месяцев до мирового кризиса 2008г.

Механика этого дела проста и очевидна — когда в экономике начинаются проблемы, которые «волшебная рука рынка» не может быстро отрегулировать, спрос на суда, перевозящие сухие грузы, быстро и резко падает, имеющиеся суда либо не удается полностью загрузить, либо они вынуждены длительное время простаивать для комплектации грузов, короче — наступает логистический коллапс. И напротив — если экономика начинает расти, бизнес оживляется, ему нужно больше сухогрузов и контейнеровозов, а откуда их взять, если стоявшие в простое давно распилили на чермет? Постройка большого сухогруза — дело небыстрое и требует нехилых денег. Поэтому владельцы имеющихся судов начинают ломить цену, и Baltic Dry растет как на дрожжах.

Так вот, старина Бломберг показывает нам вот какую картинку Baltic Dry:

Обвал мировой экономики через призму морских перевозок

Индекс опустился до минимума за 28 лет и показывает «число зверя». Естественно, американские горе-экономисты из Уличной Стенгазеты вас будут убеждать, что причина падения BD — удешевление нефти, но мы-то понимаем…

Вот и известный барыга Джефф Грин говорит:

Нам нужно быть честными с собой. Многие рабочие места просто исчезли, и они больше не вернутся. Меня крайне беспокоит то, что глобализация и экспоненциальный рост технологий, которые уже уничтожили миллионы рабочих мест, скорее всего, неизбежно уничтожат еще миллионы и миллионы рабочих мест в течение следующих нескольких лет.


Но это что касается Балтийского моря.
На другом конце шарика ситуация слегка похожая, но достаточно неожиданная.
Вот примерно так сейчас обстоят дела в американских портах
Обвал мировой экономики через призму морских перевозок
Обвал мировой экономики через призму морских перевозок
Обвал мировой экономики через призму морских перевозок

В районе Лос-Анджелеса на данный момент скопилось более 300 судов с грузами в то время, как портовые работники вместе с профсоюзами проводят диспут вместе с портовладельцами по поводу зарплат. Надо сказать, что работа в порту не сахар, но и зарплаты соответствующие — средняя зарплата портового рабочего — $147 тысяч долларов в год, плюс $35 тысяч в год премия. Плюс $80 тысяч в год гарантированная пенсия. Плюс сверхурочные. В сумме набегает до $250 тысяч в год.
Так из-за чего разгорелся сыр-бор и американские домохозяйки рискуют остаться без новых холодильников, микроволновок и кофеварок, а американские школьники — без новых айпадов и айфонов? А из-за того, что работодатели стали слегка зажимать премии и сверхурочные. То есть в базовом варианте зарплата может опуститься ни много, ни мало — почти на 40%.
Когда десяток-полтора лет назад американские компании переносили все производство в Азию, вряд ли кто задумывался, к чему это может привести, тем более с такой неожиданной стороны, как затор при разгрузке уже в самой Америке.

Вот здесь можно посмотреть ситуацию в онлайне, обратите внимание на Флориду, Техас и Луизиану.
★16
19 комментариев
… в регионе Балтийского моря...

… считается одним из индикаторов реальной экономической ситуации в мировой экономике…



А в Юго-Восточной и Восточной Азии как дела?
avatar
prescott, и что? Считаться — не значит являться ))) Это, так сказать, затравка перед ситуацией в штатах ))
avatar
> В сумме набегает до $250 тысяч в год.
аффтар забыл американские НАЛОГИ
avatar
Petr S, ну как бы речь не о том, сколько у высокотехнологичного грузчика осядет в кармане, я даже слабо себе представляю их уровень жизни в абсолютных цифрах, никто ж не вопит «аааа!!! как они дофига зарабатывают!!»
avatar
Балтик Драй отражает не столько мировую, сколько европейскую экономику. Всё таки объёмы товарооборота в портах Северной Европы не сопоставимы с Сингапуром или Гонконгом
avatar
В нашем мире все взаимосвязано гораздо сильнее, чем кажется. И Baltic Dry считается ОДНИМ из индикаторов. Его, как бы, не имеет смысла рассматривать только в Северной Европе. Если в Европе жопа, то, имхо, жопа много где, в том числе и в Сингапуре и Гонконге ))) Может и не такая большая, но есть )))
avatar
На графике виден минимум за год, а пишите за 28 лет.
avatar
Mikola,


вот график с начала введения индекса 4 января 1985 года, на нем же, кстати, виден обвал 2008-го, на данный момент он упал еще ниже, текущий уровень 540, минимум 31-07-1986 554 пункта

www.bloomberg.com/quote/BDIY:IND
avatar
Интересный флаг.
avatar
libez, да это Либерия, известный удобный флаг, под ним львиная доля судов плавает.
avatar
Аргумент wsj про нефть вообще не выдерживает критики, кстати, потому, что нефти меньше возить не стали, а она просто стала подешевле.
Дешевую нефть и тратят больше, т.е и возить ее больше надо.
avatar
Вот, например, Baltic Dry рухнул на 90% еще за несколько месяцев до мирового кризиса 2008г. — После этого дальше читать не стал, дома перевозили? или ипотечный нал?
avatar
Baltic Dry стоимостЬ фрахта на 20 основных маршрутах во все мире( а не по Балтийскому морю) среди 4 основных (по грузоводъемности) классов балкеров.
Балтийский потому-что биржа Baltic Exchange .ToлЬко насыпные сухие грузы(никаких контейнеров и готовых товаров).
В последнии 10 лет введено множество новых судов(при этом старые не списывалисЬ) получился избыток судов и замедление роста или отсутствие роста морских перевозок.
Ерунду пишите.
avatar
Я впервые услышал про Baltic Dry Index в январе 2011 года.
Обстановка была такая: все рынки на хаях. Дальше — только рост. Мамба 2500 и т.д. На биржу текут неофиты. Один спрашивает: посоветуйте, каких акций купить. Ему отвечают: ну вот Северсталь, например, купи по 560 — стопудово 600 будет. (Ну да, стопудово. И даже 700. Но… через 4 года. И с промежуточной станцией на 210.)
И тут вдруг неожиданно падает этот самый Болтик Драй.
Те, кто в теме, предупреждают. Им начинают возражать, что это ни о чём и т.д.
А потом: сначала в марте — землетрясение в Японии, потом в августе несостоявшийся дефолт США. Дефолт не состоялся, но рынки всё равно рухнули… «Сказали — в морг, значит, — в морг!»
На западных рынках это была только существенная коррекция.
Наш до сих пор оправиться не может. И вернулся к тем значениям только сейчас, и только в рублёвом измерении.
avatar
а между тем Baltic Dry уже 555...
Этот индекс ценится потому, что в отличие от большинства других индикаторов, считается ОПЕРЕЖАЮЩИМ.
avatar
Познавательное, и Baltic Dry уже 530, хм.
avatar
сам отскочит! ;)
avatar
Medved.US, конечно, сам)))) как же еще-то))) они все сами отскакивают )))))))))
avatar

теги блога marsden

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн