Новости рынков
В мировой логистике существует такой учетный индекс Baltic Dry — это так называемый Балтийский фрахтовый индекс. Он отражает спрос на морские грузоперевозки сухих грузов (в том числе в него входят руды, уголь, продовольствие, ну и всякие контейнеры с ништяками, а не входят наливные грузы — нефть, газ и прочее) в регионе Балтийского моря. Причем отражает этот спрос он через взвешенную стоимость некоей усредненной логистической услуги.
Для нас же важно, что Baltic Dry считается одним из индикаторов реальной экономической ситуации в мировой экономике. Вот, например, Baltic Dry рухнул на 90% еще за несколько месяцев до мирового кризиса 2008г.
Механика этого дела проста и очевидна — когда в экономике начинаются проблемы, которые «волшебная рука рынка» не может быстро отрегулировать, спрос на суда, перевозящие сухие грузы, быстро и резко падает, имеющиеся суда либо не удается полностью загрузить, либо они вынуждены длительное время простаивать для комплектации грузов, короче — наступает логистический коллапс. И напротив — если экономика начинает расти, бизнес оживляется, ему нужно больше сухогрузов и контейнеровозов, а откуда их взять, если стоявшие в простое давно распилили на чермет? Постройка большого сухогруза — дело небыстрое и требует нехилых денег. Поэтому владельцы имеющихся судов начинают ломить цену, и Baltic Dry растет как на дрожжах.
Так вот, старина Бломберг показывает нам вот какую картинку Baltic Dry:
Индекс опустился до минимума за 28 лет и показывает «число зверя». Естественно, американские горе-экономисты из Уличной Стенгазеты вас будут убеждать, что причина падения BD — удешевление нефти, но мы-то понимаем…
Вот и известный барыга Джефф Грин говорит:
Нам нужно быть честными с собой. Многие рабочие места просто исчезли, и они больше не вернутся. Меня крайне беспокоит то, что глобализация и экспоненциальный рост технологий, которые уже уничтожили миллионы рабочих мест, скорее всего, неизбежно уничтожат еще миллионы и миллионы рабочих мест в течение следующих нескольких лет.
А в Юго-Восточной и Восточной Азии как дела?
аффтар забыл американские НАЛОГИ
вот график с начала введения индекса 4 января 1985 года, на нем же, кстати, виден обвал 2008-го, на данный момент он упал еще ниже, текущий уровень 540, минимум 31-07-1986 554 пункта
www.bloomberg.com/quote/BDIY:IND
Дешевую нефть и тратят больше, т.е и возить ее больше надо.
Балтийский потому-что биржа Baltic Exchange .ToлЬко насыпные сухие грузы(никаких контейнеров и готовых товаров).
В последнии 10 лет введено множество новых судов(при этом старые не списывалисЬ) получился избыток судов и замедление роста или отсутствие роста морских перевозок.
Ерунду пишите.
Обстановка была такая: все рынки на хаях. Дальше — только рост. Мамба 2500 и т.д. На биржу текут неофиты. Один спрашивает: посоветуйте, каких акций купить. Ему отвечают: ну вот Северсталь, например, купи по 560 — стопудово 600 будет. (Ну да, стопудово. И даже 700. Но… через 4 года. И с промежуточной станцией на 210.)
И тут вдруг неожиданно падает этот самый Болтик Драй.
Те, кто в теме, предупреждают. Им начинают возражать, что это ни о чём и т.д.
А потом: сначала в марте — землетрясение в Японии, потом в августе несостоявшийся дефолт США. Дефолт не состоялся, но рынки всё равно рухнули… «Сказали — в морг, значит, — в морг!»
На западных рынках это была только существенная коррекция.
Наш до сих пор оправиться не может. И вернулся к тем значениям только сейчас, и только в рублёвом измерении.
Этот индекс ценится потому, что в отличие от большинства других индикаторов, считается ОПЕРЕЖАЮЩИМ.