Избранное трейдера Виталий А
Скучный я человек. Техническим, фундаментальым и даже волновым анализом не занимаюсь. Каббалистические знаки на графиках не черчу, заклинаний, типа, «индекс будет расти с целью...» не шепчу, с бубном не пляшу, и вообще не знаю что куда пойдет, и даже текущими ценами не интересуюсь. За редкими исключениями, если вдруг взбрело в голову что-то сделать. И все у меня стратегии такие, скучные. Чтобы не думать особенно: открылся — закрылся, выиграю-проиграю — понятия не имею, даже предположений не делаю.
И даже стать миллионером в планах не значится — водка, капуста, соленые огурчики в холодилнике, кушать, спать и пить у меня есть, чего еще надо. Зато столько времени высвобождается, для лежания на печи, скажем. Вот, И.Муромец, тридцать лет на печи сидел, а потом слез, Идолище Поганое изничтожил, и, помнится, хорошо они тогда с князем Владимиром посидели. Илья конечно напился, и все крушить начал… Но это другая история.
Недавно топик опубликовал — "Беспроигрышная стратегия на фьючерсах". Много плюсов получил, но комментаторы пишут, мол, трудна в реализации, что-то попроще надо. Но попался и профи — везде плавал, все знает — Баян, пишет, ты бы еще про стратегию акции-фьючерсы рассказал.
Стратегия стара как мир, и называется — календарный спред. В общем, разновидность арбитража. В простейшем виде, продаем дальний фьючерс, покупаем ближний, ждем некоторое время, закрываем позицию, получаем гарантированную прибыль. Как и у каждой стратегии, есть свои нюансы, и ошибки могу привести к убыткам. Но, это не ошибки, типа, не угадали куда пойдет — вверх или вниз. Это ошибки стратегии. Здесь не надо гадать куда пойдет.
В неклассическом виде в эту стратегию можно играть хоть интрадей, и 3-4 сделки в день вам обеспечены. Играть руками не рекомендую, целый день пялиться в монитор — может крыша поехать. А вот автоматом оч неплохо, тем более, что стратегия легко алгоритмизируется. Риски? — максимум 2-3 неудачных копеечных сделок в месяц.
Ну, и прежде чем начинать, попробуйте на кошках — смоделируйте в Python, например.
Исходная идея изложена. Ну, а конкретика, это уже не для общего доступа, кому нужны конкуренты в стакане.) Здесь каждый сам за себя. Ну, а стратегий на этой идее можно построить не одну, а целое семейство. Удачи!
Справедливая стоимость акции зависит от многих факторов, но скорее всего в первую очередь инвесторов интересует прибыль компании, т. к. зачем покупать бизнес, который не приносит прибыль?
Предлагаю рассмотреть два мультипликатора фундаментального анализа, которые распространены в мире, и несколько способов их применения:
Давайте начнем c EPS. Он показывает, сколько прибыли принадлежит акционеру после того, как компания уплатит все налоги.
Причем правильнее данный показатель смотреть не по конкретной компании, а в сравнении с конкурентами и в процентном выражении. Давайте по порядку.
Например, компания А заработала 500 млн рублей, а компания Б 100 млн рублей. Эти показатели нам ни о чем не расскажут, пока мы не посчитаем, сколько компания заработала нам как акционеру на одну акцию.
Можно посчитать EPS двумя способами:
Отец фундаментального анализа, учитель Уоррена Баффета и просто финансовый гуру Бенджамин Грэхем в своей книге «Разумный инвестор» писал:
«Единственная стратегия инвестирования, которая может обеспечить вам относительную безопасность вложений наряду с доходностью, превышающей доходность рынка, основана на оценке реальной стоимости акций компании.»
Разберем же детальнее стратегию Грэхема и идею всего фундаментального анализа.
Наша задача как инвестора, найти неправильно оцененные (=недооцененные) компании, реальная стоимость которых выгодно отличается от их рыночной стоимости (рыночной капитализации. Именно такие недооцененные компании имеют фундаментальные, обоснованные и лучшие перспективы роста, и кроме того, что не менее важно, данные компании подвержены меньшему риску в периоды кризиса.
Итак, с общей идеей мы разобрались, осталось понять, каким образом нам, во-первых, оценить реальную стоимость компаний, во-вторых определить недооценненность, либо переоценнность компании, ну и в-третьих выбрать конкретные компании среди их большого множества.