Избранное трейдера waldhaber
Получение качественной информации — штука затратная. Наблюдение же себя и поведения других людей — довольно дешевый способ ее получения.
Лет 5-7 назад, размышляя о том, что является моим конкурентным преимуществом на рынке, впервые натолкнулся на мысль о некотором внутреннем стержне, который год за годом позволял держаться «на плаву». Вовремя признавать ошибки. Не паниковать в сложные периоды. Подавлять нотки эйфории после успешных. Критически оценивать себя. И т.п.
Лишь полгода назад в книге трейдера А.Кургузкина столкнулся с классным термином «поведенческое преимущество», содержащее в себе все перечисленное. Автор подтвердил мои размышления, что анализ себя и других людей гораздо важнее и, что главное, значительно дешевле качественной аналитики (аналитическое преимущество) или сложных технических решений (техническое преимущество).
В этом посте хотел бы отметить ряд аспектов Поведенческого преимущества. Естественно, список не полный. Но это то, что повышает наши шансы на успех в долгосроке.
1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. День за днем, месяц за месяцем, год за годом выполнять скучные рутинные операции. Не ища что-то, что зацепит за эмоции. Как уже ни раз описывал, 5 лет – минимальный период, когда системы активной торговли пройдут необходимый цикл Рост-Падение-Боковик. Меньший период рискует ввести в заблуждение.
К январю 1996 года, на канадском фондовом рынке загорелась звезда молодой компании YBM Magnex Int. Компания занималась производством сверхсильных промышленных магнитов на своей производственной площадке в США. Она объявила о финансовых результатах за 1995 год. Результаты впечатляли: объем продаж YBM составил $50,5 млн, а чистая прибыль — $8,2 млн. Акции компании растут с 10 центов до 2 долларов.
В правление YBM вошел Дэвид Патерсон, бывший премьер-министр канадской провинции Онтарио. Заниматься бухгалтерией YBM сначала приглашается солидная компания Coopers & Lybrand, а затем Deloitte & Touche. Компания рапортует об увеличении объемов продаж до $90,3 млн и чистой прибыли до $17,1 млн. Компания приобретает «крупнейшего в Европе производителя велосипедов — венгерскую компанию Schwinn". В планах YBM — использование магнитной пудры для удешевления переработки нефти, что должно приносить $20 млн чистой прибыли в год. Кроме того, YBM намерена продавать магниты в Россию компании «Волгодонэкономисервис», которая, как объясняется инвесторам, является поставщиком крупнейшего российского автозавода ВАЗ. Компанию на бирже в Торонто, носят на руках. Акции компании стоят уже 12 долларов.
1 января 2019 г. в России заработает новый механизм межбанковских переводов — система быстрых платежей (СБП). Он позволит проводить платежи до 600 тыс. руб. между физлицами на карты и текущие счета любого банка-участника системы. Для перевода нужно будет знать только идентификатор — номер телефона получателя.
Оператором механизма будет Банк России. Присоединяться к нему коммерческие банки не обязаны. С 1 января участвовать в платежной системе планируют ВТБ, Альфа-банк, Тинькофф Банк, Росбанк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Киви Банк, Совкомбанк, Ак Барс, СКБ-банк и РНКО «Платежный центр».
#справка Сбербанк, который в 2017 г. осуществил около 68% переводов между физлицами в России, в запуске СБП участвовать не будет. У банка есть своя система переводов клиентам другого банка по номеру телефона. Пока единственный партнер Сбербанка в ней — Тинькофф Банк