Избранное трейдера Vonder weel
Дочки Россетей растут этим летом бешеными темпами. Что делать, конец ли это роста, или можно брать по текущим? Пишу, как я распоряжаюсь собственными деньгами. Да, деньги у меня незаёмные и свободные минимум на год.
Я раскидал ранее по 30% МРСК ЦП, Волги, Ленэнерго Преф. Перетряхивать доли не буду, по текущим ценам все выгодно держать. По фин.показателям самая интересная ЦП, но я предпочитаю раскидать по разным на случай форс.мажора.
Див.доходность от текущей цены среди них ожидаю самую большую у ЛенПрефов, а вот рост котировок акций больше жду у ЦП. По всем ним жду ещё увеличения котировок к годовому отчёту минимум на 50%. При депо выше млн р, эти акции самые интересные, так как есть ликвидность.
Есть ещё Центр, его у меня 5% от депо, там рост может остановиться. Но через год должен вырасти.
Сибирь на мой взгляд перекуплена. Могут ещё задрать конечно, но до выхода решения по дивидендам её сольют ещё сильно. Потому, что там большие убытки накоплены, и дивидендов, несмотря на успешный год, не будет. Но через год она станет интересной бумагой. Вот только ликвидности там нет. Заявкой на 200тыс.р можно собрать весь стакан и сделать планку и стоп-торги. Я бы выше 8коп. не брал. Да и то на небольшую долю депо. Риски высоки.
Недавний бум с акциями электроэнергетических компаний до сих пор не угас, одни говорят, что они имеют огромный потенциал, другие утверждают обратное.
Давайте разберем, с чем связан интерес к данным эмитентам?
1) Желание многих стран перейти на экологически чистое топливо.
2) Желание увеличить производство электрокаров у ведущих компаний.
3) Увеличение мировой промышленности, вместе с которой растет спрос на электричество.
ЕСТЕСТВЕННО данные факторы не единственные а первый и второй пункт кажутся вообще не серьезными, но именно так отвечают знакомые и коллеги, когда спрашиваю у них, почему в портфеле львиная доля РОССЕТЕЙ и ФСК.
А теперь рассмотрим:
Первый пункт сразу отпадает, ведущие экономики особо не спешат избавляться от нефти и газа, да и как будут летать самолеты на электричестве с таким скромным запасом хода? А как насчет танкеров и прочего? Топить батареи зимой электричеством тоже невозможно, а тепло обеспечиваемое электричеством страшно дорого стоит, вспомните как начинает куртиться счетчик, когда включаешь электрообогреватель.