Техника душевного спокойствия
Автор: Виталий Пичугин
Источник: www.nlplife.ru/
Многие люди боятся всего и на всякий случай. Они живут в страхе потерять имеющееся и беспокоятся не найти желаемое. Отсюда постоянное волнение и неуверенность в себе. В результате теряют больше, чем находят.
Все, что дано нам, может быть и отнято. (Сенека)
Это так. Мы часто не в силах контролировать утраты, причём любые. От кошелька до близкого человека. Можем заботиться, быть внимательными, бережливыми, но потери неизбежны. Кто не терял?
А раз так, то почему бы не подстраховаться?
Что получил, с тем мысленно попрощайся.
Купил телефон, представь, что потерял, скажи ему прощай, можно добавить: «То не великая потеря — теряют больше иногда» (Лопе де Вега «Собака на сене»). Потом можно радоваться, что телефон есть, им можно пользоваться.
Это противоположность утверждению: «что имеем – не храним, потерявши – плачем». Храним, радуемся что есть, помним о возможности утратить, и если такое происходит, мы готовы – душевно спокойны и не дёргаемся.
Любые вещи как приходят, так и уходят, они временны. У некоторых срок службы недели, месяцы, у некоторых годы, результат всегда один – мы с ними расстаёмся. Разве это новость? Почему же тогда переживаем из-за того, что обязательно должно произойти, и мы об этом знаем? Просто не готовы. Не подготовили себя, не напомнили, вовремя не подстраховались.
Переживания о вещах вообще недостойны приличного человека.
Сенека говорит о том же: «Помните: ничто, кроме души, недостойно восхищения, а для великой души все меньше нее». Стоит ли печалиться о вещах?
С людьми сложнее. Но расставания также неизбежны, как закат солнца, наступление осени, старость, смерть. Мы привыкаем к близким и любимым людям, и когда они уходят – о ком плачем? И о них, и о себе. Лишения переживать тяжело.
Вся древняя философия, так или иначе, касается вопросов смерти и отношения к ней. Эпиктет считает, что смерти нет: «Смерть не имеет к нам никакого отношения, когда мы живы, смерти ещё нет, когда она приходит, то нас уже нет». Значит не должно быть переживаний и страха. Эпиктету возражали, говорили, что и твои близкие друзья умрут. Ответ настоящего философа был прост: «Уйдут, как и все смертные, а кто бессмертен?».
Философское отношение к уходу близких людей из жизни помогает принять это как данность, как неотъемлемое условие самой жизни.
Каждый день – это прожитая жизнь, вечером мы завершаем жизнь сегодняшнего дня, как-бы умираем. Сенека наставлял своего племянника Луцилия: «Кто сказал «прожита жизнь», тот каждое утро просыпается с прибылью». Просто кто-то не просыпается. Это надо осознать.
Душевное спокойствие свойственно не только великим философам, но и людям думающим, готовым воспринимать жизнь как реальность, в которой нам много дано, но и всё может быть отнято. Важно самому прийти к этой мудрости, тогда потери легки, а жизнь прекрасна. И всё же…
Желаю всем нам больше находить, чем терять!
Господи, до чего мы докатились…
НАШЛИ ЧЕМУ РАДОВАТЬСЯ…
мне просто непонятно, зачем вообще думать о таких вещах как телефоны…
А если курнуть, то можно радоваться пальцам на собственной руке.
Вот например:
XXX: Опустоши свой разум. Стань аморфным, бесформенным как вода. Когда воду наливают в чашку, она становится чашкой. Когда воду наливают в чайник, она становится чайником. Когда воду наливают в бутылку, она становится бутылкой. Вода может течь, а может крушить. Будь водой, друг мой.
YYY: Фигасе.Ну это уже дзен.Тут бы не водой стать, а хотя бы перестать быть говном
и то уже хорошо.
или
xxx: Где логика? Где разум?
ххх: У меня есть дезерт игл, дробовик, крупнокалиберный пулемёт, плазменная винтовка, ракетница и три вида гранат, а я уже полчаса ищу ключ-карту от фанерной офисной двери!