Писал недавно свое негативное мнение о компании Аэрофлот, но после этого этого акции выросли, а сейчас появились новые негативные вводные для нее.
📌
Просто пара цифр
Некоторые неопытные инвесторы скажут: ''Да Аэрофлот недорого стоит. Всего 50 рублей, хотя в 2017 году стоил 200 рублей, расти есть куда!''. Но есть совсем маленький нюанс: акций стало в 4 раза больше с того момента (был 1 млрд акций, стало 4 млрд акций)! Поэтому акции сейчас торгуются по хаям, если учитывать сколько приходится капитала и прибыли (если она будет) на одного акционера.
А вот второй маленький и неприятный нюанс: капитал акционеров на конец 2017 года был 65 млрд, а сейчас минус 85 млрд. Финансовое положение точно стало лучше с того момента? Не думаю!
📌
Санкции на Победу
Новой вводной по Аэрофлоту стало внесение ее дочки Победы (примерно 1/6 выручки компании) в санкционный список США. Победа стала первой авиакомпанией России, которую внесли в санкционный список, поэтому это стало неожиданностью и для руководства. Понятно, что эти санкции вводятся, потому что уже не на что санкции особо вводить, а вводить новые санкции надо, но в любом случае это будет иметь негативный эффект, который трудно оценить.
Помимо удорожания стоимости обслуживания самолетов, есть риски для части операционной деятельности Победы: компания осуществляет перелеты в Турцию, ОАЭ и страны бывшего СССР. И есть ненулевой риск, что Победа во втором полугодии будет вынуждена отказаться от части международных перелетов, что негативно скажется на общих финансовых результатах Группы.
Вывод: взлет акций Аэрофлота — это аномалия, которая случилась благодаря отдельным спекулянтам, но эта аномалия как и любая другая аномалия имеет свойство заканчиваться 🔜
Подпишись, мне будет приятно!
t.me/roman_paluch_invest
vsdelke.ru/msfo/aeroflot/kapital.html?ysclid=lvxn0zorl5807339557
Сейчас капитализация Аэрофлота около 200 млрд. руб (при цене 50р и наличии 3976 млрд. акций)
Этот график наглядно иллюстрирует название даннного поста