Новости рынков
Первая в этом году партия российской нефти направляется по Северному морскому пути в Китай, ожидается, что этому примеру последуют другие суда.
Судоходный маршрут протяженностью 2500 миль, который проходит по водам сибирской тундры, обычно используется только в летние месяцы, когда ледовые условия менее суровые. Но западные санкции и атаки беспилотников хуситов в Красном море повысили его привлекательность как кратчайшего пути между портами России и Китая.
По данным Росатома, российской энергетической компании, которая также эксплуатирует Северный морской путь, в прошлом году по водному пути было перевезено рекордных 36 миллионов тонн грузов, из которых более половины составлял спг.
Хотя путешествия по-прежнему могут оказаться обременительными, особенно если судам требуется помощь ледоколов, продолжающиеся нападения йеменских хуситов в Красном море сделали этот маршрут более безопасным. Все больше российских танкеров могут предпочесть использовать Северный морской путь в попытке избежать насилия и быстрее доставлять свои грузы покупателям.
«Штурман Овцын» является первым нефтяным танкером, воспользовавшимся проходом в этом году, и уже прошел более половины пути. Рейс необычен для этого небольшого танкера, который обычно перевозит грузы с терминала Arctic Gates «Газпром нефти» в Обской губе в порт Мурманск.
В конце июня судно погрузило груз в обычном режиме, но направилось на восток, а не на запад, когда вошло в Карское море и направляется в Жичжао, китайский порт к северу от Шанхая, где, как и многие другие российские танкеры, оно может пройти техническое обслуживание, а также выгрузить груз.
Три танкера, принадлежащие российской танкерной группе «Совкомфлот», должны прибыть в Мурманск до конца месяца. В прошлом году NS Arctic и SCF Baltica прошли по СМП и, вероятно, после загрузки направятся в Китай через северное побережье России. Для SCF «Байкал» СМП станет новой территорией.
Еще два, также принадлежащих «Совкомфлоту», направляются из Китая в Берингов пролив и направятся на запад, в Мурманск. Танкеры, работающие на сжиженном природном газе, «Проспект Королева» и «Проспект Вернадского» должны быть поставлены в этом году в 10-летний чартер для проекта «Сахалин-2».
Прежде чем приступить к своим обязанностям, оба судна необходимо модернизировать с помощью носовой системы погрузки и модификации их бункеровочного оборудования. Возможно, для этой работы их направят на мурманскую верфь, а затем они смогут перевозить грузы обратно в Китай, прежде чем приступить к своей новой работе.
www.bloomberg.com/news/articles/2024-07-24/western-sanctions-houthi-attacks-boost-appeal-of-russia-s-arctic-sea-route