Блог им. ChicagosBull

Рост продаж электромобилей неизбежен.

Рост продаж электромобилей неизбежен.
По прогнозу консалтинговой компании Strategy Partners, российский рынок электромобилей будет расти в среднем на 38% до 2033 года.

Мне так кажется, что прогноз завышен, в первые пару лет может быть и будет что то похожее, т.к. от низкой базы пляшем, а потом я думаю будет менее быстро расти. Да и потом доля электромобилей всё равно останется мизерной среди 53 млн. обычного авто.
★2
83 комментария
Китайские??
Стецура Александр, Теслы конечно. ))
avatar
Стецура Александр, да, скорее всего они в большинстве.
avatar
на 38% в среднем год?
avatar
Rationalist, По моему прогноз так существенно завышен.
avatar
хочу купить просто велик электро, но жуть как боюсь что батарея загорится при хранении и дом сгорит 
вот пока не выбрал 
а так бы конечно купил бы электровелик на рыбалочку сгонять 
Валерий Осипенко, И лодку с электромоторчиком, я недавно попробовал, так очень нравится на электромоторе по воде ходить на рыбалку. Всё лёгкое и умещается весь скарб в багажник кроссовера.
avatar
Олег Ков, точно так 
троллить удобно в тишине
так как там с хранением акума?
не страшно 
я уже придумал в подпол его в короб негорючий и зимой можно чуть обогрева дать лампочкой на 25 ватт 
там зараза разные акумы у моторчика и велика почему то 
а так взял с велика снял и на лодку поставил 
Валерий Осипенко, У меня литиево-железо-фасфатные, — лифер в народе называют эти аккумы, они не горят, не боятся разряда, могут до 3-5 тыс. перезарядки выдержать и срок службы 15 лет, короче они безопасные, да ещё и легче в 3 раза чем свинцовые, так что дома храню и заряжаю без всяких опасений.
avatar
Олег Ков, вот за эту инфу спасибо 
марку бы еще мне подсказали и сайтик их 
Валерий Осипенко, Я брал вот такой на 45 ач  и для эхолота на 7,5 ач  на Валдберизе  www.wildberries.ru/catalog/237052222/detail.aspx , но сейчас там появился дешевле на 20 тыс. такой вот -  www.wildberries.ru/catalog/228671084/detail.aspx   
И на  на Озон вот такой ещё взял аккум  www.ozon.ru/product/prochie-aksessuary-i-komplektuyushchie-dlya-sudov-1617354113/?avtc=1&avte=2&avts=1722115667

С собой в лодку беру все три, в сумме они весят все вместе 9.5 кг.  На 80 ач езжу, 45 ач запасной, на обратный путь в случае если сдохнет 80-ка, а 7.5 ач на эхолот который, его хватает на несколько дней, но я каждый раз всё равно заряжаю его т.к. количество циклов заряда практически не ограничено.В общем я в восторге от этих аккумуляторов. По размеру эти аккумуляторы тоже маленькие, очень удобная вещь и не воняют когда заряжаешь. Вместе с 80-кой шло в комплекте зарядное устройство и переходник от прикуривателя на крокодилы. Электромотор Watersnake 56 bls это около 0,9 л.с. около 8 кг. вес. с короткой ногой, скоростей 5 вперёд и 3 назад, макс. 7 км/ч, но я езжу на 4 скорости при переходах, это 5 км/ч. зато на 30% экономичней чем на 5-й скорости. У меня ещё есть катер с мощным бензиновым мотором, но я его забросил, продаю. В машине теперь нет запаха бензина, а лодка, мотор и аккумы, плюс весь шмурдяк теперь влазит в багажник кроссовера.
  Смотрю меня на писанину развезло, это наверно потому, что сам я первое лето с электромотором рыбачу, всего 1.5 месяца и ещё не отошел от эйфории удобства использования такого вот комплекта, даже гараж становится не нужным, моторчик может спокойно под кроватью хранится, как и аккумы)
avatar
Олег Ков, спасибо большое
для меня это важно
сделал закладки и буду изучать 
Валерий Осипенко, электровеник купи вместо электровелика
avatar
в нашем климате электрички это игрушки для богатых
avatar
Danilych, где-то сейчас икает норвежец🤭 просто угорает с таких вот идиотов)))
avatar
Head of Algonaft'$, у норвегов иной климат (там -25 не бывает, и иные расстояния.
В РФ к электричке нужен тёплый гараж или парковочное место (куда как оказалось поставить индивидуальную зарядку для элиобиля или невозможно или стоит от 1 млн руб.
И ещё нужен запасной автомобиль для дальних поездок — ведь в Крым, Анапу, Ростов Краснодар даже из мск непросто добраться.
Вот наши реалии
Если как аге одна авто в гараже по району кататься и за парковки не платить, то вариант, но он как бы от 7 мио стоит… Теряет до 1 млн в год в цене, — т. Е на такси будет дешевле это точно
Да и на обычном авто тоже.
avatar
Sergio Fedosoni, Да, всё так. Но зарядные станции распихать по основным трассам, не так уж много надо времени на это, при желании вполне за 5 лет можно это сделать. Правда я пока электричку даже не рассматриваю, но уверен, что лет через 5 они будут и дешевле и проще в обслуживании.
avatar
Олег Ков, и сколько надо зарядок, (учитывая нелинейность спроса по дням недели и сезону и часа 3 надо чтобы зарядить с нуля до полной
По 2-3 на каждой АЗС?
avatar
Sergio Fedosoni, Есть да проблемы согласен, но я думаю лет за 5 большинство проблем будут решены. Сейчас есть быстрые зарядки менее часа заряжают, остановился на заправке перекусить и попутно зарядился.
avatar
Sergio Fedosoni, 2-3 это только если через каждый километр, ведь зарядить авто это не 5 минут как бак наполнить и оплатить. Хотя некоторые уникумы и по полчаса умудряются колонку занимать.
Винету Карабасович Монетка, реально от 2 до 4 часов зарядить

P. S. В Питер гоняли и посередине м11 5 часов отдыхали (3 часа ожидания, 2 зарядка хонси)
avatar
Sergio Fedosoni, вот об этом я и говорю. Нет инфраструктуры. Пересадить на электромобили не проблема, но дальше-то что будет? Как говорил Иосиф Виссарионыч, тактический успех губителен для компании, если он не соответствует стратегическим возможностям. Или ещё доступней, чтоб не падать при ходьбе, бери ношу по себе. Поэтому сначала инфраструктура, а пользователи сами подтянутся.
Олег Ков, как они могут стать дешевле через 5 лет, если в 30-м году минимальный утиль сбор вырастит до 1 млн с нынешних 300 тыс вроде
avatar
Олег Ков, они и сейчас дешевле и проще в обслуживании. Сравните цену нового тигуана и id.4.
Sergio Fedosoni, это у норвегов-то -25 не бывает? Вы вообще на карту посмотрите, чтобы чушь не не нести. Полтора года назад лично наблюдал -20 недалеко от Осло.
Вася Пражкин, Бывал в Осло и рядом много раз зимой, минус 20 очень редко там бывает. В основном зима там в среднем около плюс 5-7 градусов, как температура воды в океане рядом. 
avatar
Олег Ков, ну значит мы с Вами в разных Осло были, Вы явно в каком-то южном.
Вася Пражкин, Вы гляньте средние температуры января в Осло, там вообще пишут плюс 7+8 градусов.
avatar
Олег Ков, Ок, смотрим историю по этому году www.wunderground.com/history/monthly/no/gardermoen/ENGM/date/2024-1
Как видно по графику, там вполне -25 бывает. Еще момент — там довольно высокая влажность, поэтому -25 ощущается очень холодно. Кто был в Питере или Архангельске зимой — понимают о чем речь.



Вася Пражкин, Ну так пару недель можно не ездить на авто. Видите полмесяца 0 градусов или выше и это в самый холодный месяц, в другие месяцы ещё теплее. Да ещё и год этот был аномально холодным. В другие года ещё мягче погода.
avatar
Олег Ков, честно говоря, не хочется тратить время пытаясь Вас убедить в холодности норвежского климата ).
Вася Пражкин, Факт, что помягче погода чем в Москве зимой всё же.
avatar
Олег Ков, помягче? Лол. Я был в Москве и Норвегии зимой и могу сказать, что в Норвегии бывает куда жестче. Ветер и влажность — таких нет в Москве.
Вася Пражкин, Ну ок, это ваше мнение.
avatar
Вася Пражкин, Средняя температура зимой  в Москве ниже чем в Осло, согласны?
avatar
Олег Ков, дело не только в температуре, а в совокупности температура-влажность-ветер. В Москве довольно сухо и в -20 вполне можно гулять. Я помню, как я мерз в Осло в -5 и больше в такую погоду туда не еду.
Вася Пражкин, Так мы же об электротранспорте говорим, известно что в Осло более 50% такого в общем автопарке. А для батарей важна температура главным образом, ветер на них никак не влияет.
avatar
Олег Ков, ну половина — это Вы загнули, вот тут пишут, что треть: www.intelligenttransport.com/transport-articles/143162/electrifying-oslo-norwegian-capital-pioneer-electric-vehicle-adoption-usage/
Вася Пражкин, ок
avatar
Sergio Fedosoni, от 3 мультов. Подержанные еще дешевле. Теплый гараж не обязательно- от розетки прогреваю перед поездкой.
На дальняк за 20 лет ездил один раз в мобилизацию, для остальных понздок самолет рулит.
Danilych, Да, мне тоже кажутся цифры нереальными.
avatar
Danilych, Расчёт ещё на то, что со временем электрички будут дешеветь.
avatar
Олег Ков, и ещё как они могут дешеветь если сейчас на электрички были дотации, которые уже начали уменьшать. как и на все фейковые зеленые технологии.
С ростом спроса субсидии начнут снижать
avatar
Метод №5, Так как айфоны, будет полно лет через 5 электричек бу по доступным ценам. А батареи уже вроде дешевле стоят, чем 10 лет назад стоили и при этом качества гораздо лучшего, чем были в прошлом.
avatar
Олег Ков, ну посмотрим...
Много будет б/у-ых которые будут сыпаться и возить на короткие пути, а новые будут так же дорожать как и айфоны, инфляция!
avatar
Метод №5, Возможно, мы точно то знать не можем как будет, так что это не принципиально.
avatar
Олег Ков, а вот и новость в тему smart-lab.ru/blog/1042863.php !!!
Все цифровое/электрическое это не ваше, вы это лишь арендуете!
avatar
Метод №5, думаю это не добровольно происходит.
avatar
Метод №5, какие такие дотации в рф???
Есть ценовые войны в Китае — вот это мощный фактор.
Евсей Иванов, в РФ тоже есть как и во всем мире. У нас 35% но только на наши электрички, читай в интернете.
avatar
Метод №5, только их продажи минимальны
В Германии резко упал спрос на электромобили. С начала года число заказов электромобилей от частных клиентов упало на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го, следует из опроса Немецкой ассоциации автоторговли (ZDK), результаты которого публикует издание Welt am Sonntag. Количество заказов гибридных автомобилей снизилось на 37%. В то же время спрос на авто, работающие на дизеле или бензине, вырос на 24%.При этом дело не в том, что водители не доверяют аккумуляторным технологиям, следует из опроса. 27% автодилеров заявили ZDK, что от покупки или лизинга электромобилей клиентов отпугивают высокие цены. Для 23% дилеров препятствием является сложность определить цену электромобиля при дальнейшей перепродаже.Во второй половине года автодилеры не ожидают роста заказов. 91% опрошенных автосалонов оценили ситуацию со спросом на электромобили как «плохую» или «очень плохую».
avatar
МиШм, Думаю лет через 5 всё изменится в пользу электричек и гибридов.
avatar
Олег Ков, даже последовательный гибрид у нас льгот не даёт, бесплатные зарядки и парковки в мск хоть какой то стимул, налог ещё у гибрида космический будет
avatar
Олег Ков, Трудно сказать… на самом деле если из под электричек выдернуть льготы то они могут показаться никому не интересными. В Европе когда в этом году отменили льготы на зарядку электроавтомобилей сразу выяснилось что а выгоды то и нет особенно с учетом почти нулевой стоимости электромобиля через 5-6 лет эксплуатации
В РФ льгот пока битком и бесплатная зарядка и бесплатная парковка и нулевой транспортный налог. Так будет не всегда
avatar
МиШм, Если будет отработана замена батарей, то электрички будут ходить не меньше обычных машин и как бы всегда с обновляемым движком.
avatar

Олег Ков, замена батарей звучит красиво, но сейчас батареи интегрированы в кузов  — если иначе то придется существенно утяжелять кузов и плюс вопрос утилизации старых батарей — дело недешевое (а сейчас на эти машины утильсбора нет тоже льгота). Да и стоимость батарей более половины стоимости новой!!! машины

В общем если без льгот, то электрички сразу становятся очень дорогим делом для владельца.

avatar
МиШм, снимаются легко. Модульная система. Можно модули менять очень просто
Евсей Иванов, Да, не вопрос, но надо более тяжелый кузов чтобы батареи были в него не интегрированы (вы же понимаете что конструкторы не просто так интегрировали батареи в кузов) и надо считать стоимость утилизации батарей
avatar
МиШм, почитайте про блоки catl.
МиШм, Это думаю пока.
avatar
Олег Ков, 
Думаю лет через 5 всё изменится в пользу электричек и гибридов.
Думаю что лет через 5 все будут шарахатся от электричек как черт от ладана
Гибриды поживут подольше

Сейчас просто хайп идет
Имеют смысл электромобили с унифицированными сменными аккумуляторами и инфраструктура станций быстрой смены таких аккумуляторов. Без этого электромобили не будут пользоваться популярностью.
Само же устройство аккумуляторов сейчас совершенствуется очень быстро.
И мало кто знает, но автомобилестроение как раз таки начиналось с электромобилей.
avatar
Translator, Да, есть такие технологии, да и сама зарядка батарей(время) сокращается с каждым годом. Также идёт удешевление батарей и их качественный прогресс.
avatar
Олег Ков, в реалиях зарядить на заправке в Краснодаре китайский хончи (он как бы премиальный, можно в лучшем случае 22кв/ч а это 4 часа минимум
avatar
Translator, Да, есть такие технологии, да и сама зарядка батарей(время) сокращается с каждым годом. Также идёт удешевление батарей и их качественный прогресс.
avatar
У меня родственник купил новый LI One джипяру, продав Мерс, оставшиеся миллионы положил на вклад, доволен как слон, 7 мест на всю семью 
avatar
Marsovich, voyah гибрид в использовании полгода как Это совсем другой уровень авто относительно привычных нам автомобилей Особенно на дальняк да с детьми
avatar
Рост продаж электромобилей неизбежен.

Согласен. Скоро их владельцы начнут от них избавляться
avatar
это в стране, на экспорт в которую специально шли авто с гидротрансформатором вместо робота, потому что так лучше продажи?)
Ну да, щаз))Ищите дебилов на эти повозки))
avatar
Вот если Росатом выпустит к ним батарею способную работать 50 лет без подзарядки, тогда да, рост продаж неизбежен.
avatar
IliaM, Да хотя бы месяц и достаточно будет более чем.
avatar
avatar
IliaM, вы статью до конца читали? Даже если масштабирование этой батарейки по мощности возможно, то чтобы произвести достаточное количество сырья, надо будет истыкать весь шарик АЭСами…
Дюша Метелкин, нет. Достаточно текущих мощностей
Евсей Иванов, вы специалист?
Поделитесь расчетами, пожалуйста?
10 граммов на маленькую батарейку надо.
Для авто это десятками килограмм измеряется.
Какова наработка данного изотопа реактором, о котором идёт речь в статье?
Дюша Метелкин, я же не про конкретную ситуацию. Больше про напрвление в котором хотелось бы чтобы опередили мы, наконец-то.
avatar
IliaM, хотелки надо соразмерять с «можелками»
Дюша Метелкин, 
avatar
У нас на хуторе всего 20 хозяев участков и 10 домовладельцев, живут круглый год. 4 электрички — зикры и у меня фольксваген.
То есть 40% от живущих или 20% от всего коллектива. В целом в Новой Москве электричек в потоке существенный процент.
Нужна собственная розетка, чтобы наслаждаться халявой.
Евсей Иванов, К этому рано или поздно придём.
avatar
 Да говно эти электромобили изза того что пользоваться ими неудобно
avatar
Сeм, пока так да.
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн