Новости рынков
Россия хочет использовать альтернативные маршруты в Азию из своих западных портов, поскольку из-за западных санкций ее флоту становится все труднее работать в водах, близких к странам Европейского Союза.
Но Северный морской путь (СМП), хотя и значительно короче альтернативы Суэцкому каналу, является сложным и требует помощи ледоколов для прохождения судов вдоль северного побережья России.
Обычно он открыт для поставок нефти с июля по октябрь.
СМП протяженностью около 5600 км (3500 миль) соединяет порт Мурманск недалеко от границы России с Норвегией в восточном направлении с Беринговым проливом недалеко от Аляски.
Судно Aframax Viktor Bakaev, эксплуатируемое Совкомфлотом и находящееся под санкциями США, 21 июля загрузило около 100 000 метрических тонн нефти Urals в Приморске и в настоящее время находится в Баренцевом море на пути в Азию, показывают данные LSEG.
Согласно данным, еще два нефтеналивных судна Aframax Совкомфлота, Korolev Prospect, которое также находится под санкциями США, и Vernadsky Prospect, в настоящее время направляются на запад по СМП с Дальнего Востока России.
Два отраслевых источника сообщили, что эти танкеры, вероятно, будут загружать нефть из западных портов России для поставок в Азию.
Было неясно, в какие азиатские порты будет доставляться нефть и будет ли она перегружаться на другие суда на Дальнем Востоке России. Грузы, скорее всего, будут доставлены в Китай, сообщили Reuters источники на рынке.
www.tradingview.com/news/reuters.com,2024:newsml_L8N3JM0WI:0-russia-opens-2024-arctic-route-for-shipping-urals-crude-to-asia/