В
Телеграме меня спрашивали, в
чем идея в акциях Аэрофлота и хейтили в комментах за их покупку. Сегодня вышел июльский операционный отчет — чем не повод поговорить об этом
блудняке столь неоднозначной идее!
🏖️ Июль — исторически лучший месяц в году для авиаперевозчиков на фоне сезона отпусков. Будем держать это в уме.
📊
Итак, что интересного в июльском отчете:
🔠 Внутренний пассажиропоток вырос на 11,6%.
🔠 Международный пассажиропоток вырос на 29,1%
❗️Эффекта высокой базы здесь нет! Результаты сравниваются год к году (июль 24 против июля 23).
🏷
Занятость кресел достигла 92,5% по сравнению с 90,6% в июле 23. Очень важный показатель для отслеживания операционной эффективности. Чем больше загрузка, тем выше выручки с одного самолета получает перевозчик на фоне сопоставимых расходов.
Увеличение загрузки кресел — первый важный драйвер!
✈️
Пассажирооборот (в пассажиро-километрах) вырос на 16,8% г/г. Рост пассажирооборота — первый важный драйвер!
📊
Что по полугодию?
👉 В июле видим замедление темпов роста по сравнению с первым полугодием. Там пассажирооборот прибавил 28,3% к первому полугодию 23.
📈
Цены на авиабилеты в экономклассе с января по июнь выросли в среднем на 31%. В годовом выражении на 17%. Вот вам и третий драйвер!
🧮 1,28*1,17 = 1,5. 50% — ориентир для роста выручки, который мы видим в отчете РСБУ (+51,9%).
🤔 Скорректированная чистая прибыль по РСБУ за полугодие составила 24,2 млрд. рублей. Это почти 12% от текущей капы. По МСФО должна быть еще выше. Плюс, помним про эффект сезонности.
Третий квартал самый сильный в году, а первый — самый слабый (но даже там уже была прибыль впервые за всю историю). Прикидывая по
методу DTN (
спасибо Пенеза обучение лучшим практикам) получаем
ориентир прибыли за год на уровне 30% от капитализации. Или же 15% дивдоходности. Появление такого дива в Аэрофлоте, несомненно, переоценит котировку. Но самое главное, что это качественно меняет модель бизнеса. Она становится жизнеспособной!
🤔 Кажется, что у компании впервые за долгие годы начал появляться запас прочности. И главный вопрос теперь, хватит ли его надолго? Что может его уничтожить? На мой взгляд, главных угроз две:
⚠️Цены на авиакеросин. Топливо — доминирующая статья операционных расходов (почти их половина).
⚠️ ФАС уже держит авиаперевозчиков на карандаше на фоне роста цен на билеты. Надеюсь, что ответ не заставит себя ждать и авиакомпании смогут убедить регуляторов в экономической обоснованности этого процесса: пролетных нет, керосин дорожает, зарплаты растут (давайте пожалобнее там, вы можете! 😭).
🔥В общем,
шансы на перерождение бизнес-модели имеются, и они достаточно высоки! Но возможно я ошибаюсь и после нескольких ударных кварталов нас ждет жесткая посадка. Ближайшие ориентиры — МСФО в августе, затем результаты 3 квартала и потенциальная рекомендация дивидендов в следующем году.
Если вам понравился пост, то добро пожаловать в мой Телеграм!