Совкомфлот
опубликовал обобщенную консолидированную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года.
Выручка Совкомфлота ($FLOT) по итогам первого полугодия 2024 года по МСФО снизилась до 92,42 млрд рублей с 93,25 млрд год назад.
Выручка компании на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) сократилась до $832 млн, что ниже прошлогоднего значения на 23%.
Показатель EBITDA компании сократился до $591 млн (на 32% г/г).
Чистая прибыль в первом полугодии снизилась на 35%, до $324 млн. В рублях показатель составил 29,372 млрд рублей vs 37,742 млрд рублей за 1п2023.
Тут надо напомнить, что базой для выплаты дивидендов у $FLOT является скорректированная чистая прибыль по МСФО. За отчетный период этот показатель составил 31,538 млрд рублей, что на 26% ниже значения год назад 👎.
Эксплуатационные расходы значительно выросли: +22%, до $205 млн. При этом прибыль от эксплуатации судов снизилась на 31%, до $628 млн.
Упала и операционная прибыль: до $367 млн (минус 45% к значениям 2023 года).
Есть положительный момент:
долговая нагрузка компании во втором квартале 2024 года продолжила положительную динамику – она
снизилась до нуля с $257,1 млн по состоянию на конец первого квартала 2024 года.
В своем пресс-релизе компания отмечает, что
продолжает системную работу по преодолению возникающих вызовов на фоне усиления санкционного давления со стороны недружественных стран.
На фоне снижения чистой прибыли на треть немного странновато видеть в пресс-релизе довольно оптимистичные слова:
💬 “… компания заработала …чистой прибыли 13,28 рублей на акцию, что было достигнуто благодаря высокому уровню обеспеченности флота долгосрочными контрактами, а также сохранению высокой рыночной конъюнктуры танкерного рынка”.
😏 Звучит так, как будто -35% по ЧП – это неплохо.
👍С остальным в этом высказывании согласна – менеджмент Совкомфлота
действительно проводит регулярную системную работу по заключению именно долгосрочных контрактов и конъюнктура танкерного рынка действительно довольно позитивна —
Индекс контейнерных перевозок значительно вырос с начала года (но есть нюанс © – о котором дальше…👉)
При этом всё-таки смущает, что у компании пусть незначительно, но все-таки растут и затраты на амортизацию (+8% г/г), и административные расходы (+12% г/г).
В целом, отчет производит впечатление, что компания справляется с санкционным давлением (основной негативный фактор) довольно неплохо,
но что дальше?
💥 Снова обращу внимание на
Индекс контейнерных перевозок. Видим, что
рост, наблюдаемый с апреля (после маленькой коррекции в первом квартале),
остановился — с июля котировки индекса снижаются, фрахт становится дешевле.
😏 Это отразится на прибыльности компании в третьем квартале текущего года (а если динамика сохранится, то и в четвертом). Прибавьте сюда, жёсткую ДКП нашего ЦБ (фактор укрепления рубля) и общий негативный фон рынка – и
получим, что финансовые показатели $FLOT
могут снизиться еще больше. Как, соответственно, и котировки акций.
☝️ В общем, думаю, что коррекция в акциях Совкомфлота пока не закончилась, очень вероятно, что увидим цену еще ниже. При этом компания фундаментально привлекательна — когда внешний фон станет благоприятнее, на нее однозначно будет стоить обратить внимание.
©Биржевая Ключница
но зачем держать их акции? в облигациях сейчас спокойно 16% годовых дают