Блог им. Marek
Уже к концу 2024 года уголь из Якутии начнут отправлять в страны АТР с нового угольного терминала порта Эльга на севере Хабаровского края. К 2026 году объём перевалки угля здесь достигнет 30 млн тонн, отметил глава региона Дмитрий Демешин в своём телеграм-канале.
В проект терминала заложено дальнейшее увеличение перевалочных мощностей до 50 млн тонн угля в год. Как сообщали власти Якутии, в ближайшие 5 лет республика ставит себе цель нарастить годовую добычу угля до 80 млн тонн.
Параллельно развитию порта инвестор подводит к нему частную Тихоокеанскую железную дорогу от Эльгинского месторождения в Якутии. Магистраль готова на 70%: из 531 км построено 488 км, из 19 станций и разъездов в полной готовности 14.
К 2027 году по ТЖД планируют доставлять в порт Эльга до 50 млн тонн угля, отметил г-н Демешин.
Содействие в строительстве транспортно-логистического объекта оказывает федеральный центр. Накануне участки Тугуро-Чумиканского и Аяно-Майского районов, где реализуется инвестпроект стоимостью 89,5 млрд рублей, были включены в границы ТОР.
Строительство альтернативных железнодорожных магистралей особенно актуально на фоне нехватки провозных мощностей Транссиба. Как сообщалось, ОАО «РЖД» просит отменить в 2025 году квоту для угледобывающих регионов на вывоз угля в восточном направлении, поскольку доход от транспортировки угля в 1,8 раза ниже, чем от перевозки других товаров.