Сергей Моисеев, советник первого заместителя председателя Банка России
Выдержки из материала:
«Эмитент может быть хорош, однако без правильного общения его инвестиционную привлекательность не заметят. Стратегия призвана продемонстрировать инвесторам, как эмитент передает им долгосрочную стоимость. Коммуникация с инвесторами может быть основана на классических средствах и каналах взаимодействия: пресс-релизах, презентациях, социальных сетях, днях инвестора, телефонных конференциях, вебинарах, групповых и индивидуальных встречах. Их подбор зависит от структуры акционерного капитала и основных категорий акционеров.
У крупного эмитента число розничных акционеров может достигать сотен тысяч. Нередко это является результатом маркетинга брокеров – плодами дарения клиентам нескольких акций. Коммуникация с розничными инвесторами должна учитывать особенности их восприятия.»
«С учетом того что инвесторы покупают не прошлое, а будущее, акцент делается на планах или прогнозах. Публикация наряду с отчетностью по МСФО обновленных данных по инструментам на полугодовой основе позволит дать представление о происходящем в обществе.
Одновременно публикация выступает мерилом эффективности управления акционерным капиталом. Эмитентам необходимо как минимум ежегодно проводить самооценку результатов реализации стратегии и обнародовать ее результаты.»
bondholders