Блог им. ProStoInest

💪🏻МОДЕЛЬ 5 СИЛ ПОРТЕРА, ЧЕМ ОНА ПОЛЕЗНА⁉️

💪🏻МОДЕЛЬ 5 СИЛ ПОРТЕРА, ЧЕМ ОНА ПОЛЕЗНА⁉️

Всем доброго вечера, Инвесторы!

🔎В прошлых постах я делал обзор на модель Остервальдера и SWOT-анализ с реальными примерами. В это раз тема не менее интересная.

⭕️Анализ 5 сил Портера является одним из ключевых инструментов для КОНКУРЕНТНОГО анализа.

🟢Этот метод помогает:

▪️понять конкурентную динамику в отрасли.

▪️оценить привлекательность рынка и выявить факторы, влияющие на конкурентное давление.

▪️Исследовать внешние угрозы и возможности для компании.

📗Как вы можете видеть, я изготовил свой шаблон, по которому можно провести данный анализ. Что тут имеется?

1) ВОЗМОЖНОСТЬ выхода на рынок новых игроков.

2) УРОВЕНЬ конкурентной борьбы

3) СИЛА рыночной власти поставщиков

4) СИЛА рыночной власти потребителей

5) УГРОЗА появления продуктов заменителей.

☝🏻Все эти разделы являются как-бы составляющими и каждый имеет свою степень угрозы:

⭐️низкую
⭐️⭐️среднюю
⭐️⭐️⭐️высокую

Давайте возьмем пример и разберём компанию WHOOSH🛴

1️⃣ В данном разделе можно сказать о не сильно высоких барьерах входа в данный сегмент, если говорить к примеру о региональных локальных компаниях, но также нужно упомянуть о значительных затратах на IT-инфраструктуру, масштабирование и маркетинг для потенциально крупных игроков. Также рынок кикшеринга уже насыщен в крупных городах, что ограничивает перспективы для новых игроков. Сюда же идёт ситуация в макро и уровень жесткости ДКП в стране.

Можно сказать что уровень «угрозы» — ⭐️⭐️⭐️

2️⃣ Тут об уже существующей конкуренции. Основные конкуренты у WHOOSH это Юрент и Яндекс. Концентрация игроков в крупных городах особенно высокая. Они соревнуются за лучшие парковые зоны, качество самокатов и удобство приложений. Также имеются факторы усиливающие конкуренцию: это сезонность, регулярное обновление оборудования и локальные правила регулирования сферы.

Уровень угрозы в данном разделе соотвествующий — ⭐️⭐️⭐️

3️⃣ Зависимость от иностранных производителей. Компании предпринимают шаги по расширению локализации производства самокатов, но риски логистики и производственные риски имеют значительное влияние по части запчастей и новых электросамокатов. WHOOSH самостоятельно производит ioT-модули и ведёт работу с производством отечественных батарей. Компаниям нужно двигаться в направлении диверсификации. Хорошим примером тут может служить компания из сектора DIY – Все Инструменты(к примеру). Уровень её поставщиков достаточно велик, что снижает риски по данному разделу среди её конкурентов.

Уровень угрозы на данный момент у WHOOSH здесь ⭐️⭐️

4️⃣ Что касаемо потребителей, тут всё ещё проще. У клиентов широкий выбор сервисов, особенно в крупных городах. Лояльность пользователей достаточно низкая, учитывая что большинство клиентов выберут самую выгодную цену или удобное расположение СИМ. К примеру(если я живу в каком-то ЖК и около меня паркуется Яндекс — я поеду на Яндексе. Не буду же я бегать по району и искать Whoosh. Ну и также здесь можно сказать о различных программах лояльности для удержания клиентов, но в моменте это может снижать прибыльность.

Уровень угрозы(давления) тут естественно высокий — ⭐️⭐️⭐️

5️⃣ Заключительный раздел о «заменителях». Люди могут отказаться от самокатов в пользу велосипедов в каких-то случаях. А также пользоваться такси и каршерингом или общественным транспортом, если стоимость поездки на самокате существенно вырастет. Сюда же идут плохие погодные условия в моменте.

Уровень угрозы оцениваю как средний – ⭐️⭐️

🔠Как итог: можно сказать что компания Whoosh достаточно высокорисковая и ей нужно работать над своей эффективностью. Ну и конечно это только часть, чтобы понять фон на котором работает компания. Важно также анализировать финансы компании и корреляцию акций с рынком, чтобы понимать «бету», потенциал роста и уровень риска.

👨🏻‍🎓Считаю не лишним использование подобных моделей.

★1

теги блога ProStoInvest

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн