Блог им. ChuklinAlfa
Руководство и акционерный капитал
Основным акционером (99% акций), владельцем и основателем группы «Цифровые привычки» является Александр Елизарьев. Ещё 1% принадлежит некоему А.С. Гайнанову. Владельцы обладают 100% акций ООО «Управляющая компания Квантек», которой принадлежит 99% акций АО «Цифровые привычки» (ещё 1% акций принадлежит напрямую Елизарьеву).
В свою очередь, АО «Цифровые привычки» владеет 100% долями в ООО «Цифровые привычки», «Финейтив» и «Платформа КИН».
Дивиденды
Руководство не намерено платить дивиденды в обозримом будущем, реинвестируя всю прибыль. И я их понимаю: сейчас группе нужно сконцентрироваться на росте и захвате рынка, а только потом уже распределяя прибыль.
Параметры pre-IPО
✔️Размещений акций группы проходит на площадке MOEX Start, период сбора – с 28 января по 13 февраля.
✔️Цена акции – до 30 рублей. Общий объём привлечения – 600-900 млн рублей.
✔️Будет распродано до 17% акционерного капитала (до 30 млн акций).
✔️Тикер – DGTL.
✔️Формат – кэш-ин, все деньги пойдут в компанию. Основная стратегия – органический рост + проведение ряда M&A сделок.
Инвесторам предлагаются защитные механизмы – пут-опцион с доходностью 10% годовых и возможность выкупа акций, если IPO не состоится до 31 декабря 2027 года.
⚡️В целом условия адекватные. Капитализация ГК составил 5,3-6,9 млрд рублей, в то же время по оценке брокера «Солид» справедливая стоимость группы − 6,4-7,2 млрд рублей, т.е. имеется даже некий дисконт к цене.
‼️Отмечу, что участие в размещении возможно только для квалифицированных инвесторов, минимальная сумма инвестиций зависит от брокера. Для подачи заявки свяжитесь с брокером по телефону или через личного менеджера.
Что я думаю о pre-IPO «Цифровые привычки»?
Отмечу сперва положительные моменты:
➕очень высокие параметры роста, к моменту IPO выручка и прибыль могут вырасти в 3-5 раз, это хорошие показатели
➕у ГК мало долгов, хорошие показатели рентабельности
➕у менеджмента есть стратегия развития, я так понимаю, что достижение целей стратегии будет положено в основу KPI, как происходит в 90% ИТ-компаний – т.е. мотивация достигать поставленных целей есть
➕формат кэш-ин позволяет привлечь условно бесплатные деньги, которые будут инвестированы в развитие ГК
➕ГК работает в очень перспективной отрасли, на растущих рынках
➕нет моно-продукта, выручка весьма диверсифицирована, сезонность умеренная (но основной доход – до 40% выручки – компания всё равно получает в 4 квартале)
➕большая доля постоянных клиентов (83%) + сотрудничество с гигантами индустрии даёт стабильный поток заказов
➕налоговые льготы от Сколково
А теперь минусы:
➖пока этот бизнес больше похож на стартап со всеми вытекающими отсюда рисками
доля ГК на рынках очень маленькая, конкурентов очень много, расширение будет связано с большими финансовыми затратами (плюс добавьте сложность масштабирования предлагаемых группой компании услуг)
➖сравнительно небольшая маржа (если брать среднее по отрасли)
➖бизнес-модель группы преимущественно сервисная, доля вендорских решений в выручке небольшая
➖возможное возвращение западных вендоров усилит конкуренцию и усложнит захват рынка
➖в ходе pre-IPO может не собраться достаточной суммы, следовательно, придётся привлекать дорогостоящее финансирование
На сегодняшний день это pre-IPO выглядит как высокорискованная инвестиция в венчур. Собственно, это и есть полноценный венчур. Я пока пройду мимо, но буду наблюдать. Если менеджменту действительно удастся реализовать всё намеченное и довести «Цифровые привычки» до IPO, а также захватить хотя бы долю рынка в 7%, то можно будет вернуться к переоценке бизнеса и, скорее всего, поучаствовать в нём.
А что вы думаете о pre-IPO «Цифровых привычек»?