Блог им. ChuklinAlfa

Что я думаю о pre-IPO «Цифровые привычки»?

Руководство и акционерный капитал

Основным акционером (99% акций), владельцем и основателем группы «Цифровые привычки» является Александр Елизарьев. Ещё 1% принадлежит некоему А.С. Гайнанову. Владельцы обладают 100% акций ООО «Управляющая компания Квантек», которой принадлежит 99% акций АО «Цифровые привычки» (ещё 1% акций принадлежит напрямую Елизарьеву).

В свою очередь, АО «Цифровые привычки» владеет 100% долями в ООО «Цифровые привычки», «Финейтив» и «Платформа КИН». 

Дивиденды

Руководство не намерено платить дивиденды в обозримом будущем, реинвестируя всю прибыль. И я их понимаю: сейчас группе нужно сконцентрироваться на росте и захвате рынка, а только потом уже распределяя прибыль.

Параметры pre-IPО 

✔️Размещений акций группы проходит на площадке MOEX Start, период сбора – с 28 января по 13 февраля. 

✔️Цена акции – до 30 рублей. Общий объём привлечения – 600-900 млн рублей. 

✔️Будет распродано до 17% акционерного капитала (до 30 млн акций).  

✔️Тикер – DGTL. 

✔️Формат – кэш-ин, все деньги пойдут в компанию. Основная стратегия – органический рост + проведение ряда M&A сделок.

Инвесторам предлагаются защитные механизмы – пут-опцион с доходностью 10% годовых и возможность выкупа акций, если IPO не состоится до 31 декабря 2027 года.

⚡️В целом условия адекватные. Капитализация ГК составил 5,3-6,9 млрд рублей, в то же время по оценке брокера «Солид» справедливая стоимость группы − 6,4-7,2 млрд рублей, т.е. имеется даже некий дисконт к цене.

‼️Отмечу, что участие в размещении возможно только для квалифицированных инвесторов, минимальная сумма инвестиций зависит от брокера. Для подачи заявки свяжитесь с брокером по телефону или через личного менеджера.

Что я думаю о pre-IPO «Цифровые привычки»?

Отмечу сперва положительные моменты:

➕очень высокие параметры роста, к моменту IPO выручка и прибыль могут вырасти в 3-5 раз, это хорошие показатели

➕у ГК мало долгов, хорошие показатели рентабельности

➕у менеджмента есть стратегия развития, я так понимаю, что достижение целей стратегии будет положено в основу KPI, как происходит в 90% ИТ-компаний – т.е. мотивация достигать поставленных целей есть

➕формат кэш-ин позволяет привлечь условно бесплатные деньги, которые будут инвестированы в развитие ГК

➕ГК работает в очень перспективной отрасли, на растущих рынках

➕нет моно-продукта, выручка весьма диверсифицирована, сезонность умеренная (но основной доход – до 40% выручки – компания всё равно получает в 4 квартале)

➕большая доля постоянных клиентов (83%) + сотрудничество с гигантами индустрии даёт стабильный поток заказов

➕налоговые льготы от Сколково 

А теперь минусы: 

➖пока этот бизнес больше похож на стартап со всеми вытекающими отсюда рисками

доля ГК на рынках очень маленькая, конкурентов очень много, расширение будет связано с большими финансовыми затратами (плюс добавьте сложность масштабирования предлагаемых группой компании услуг)

➖сравнительно небольшая маржа (если брать среднее по отрасли)

➖бизнес-модель группы преимущественно сервисная, доля вендорских решений в выручке небольшая

➖возможное возвращение западных вендоров усилит конкуренцию и усложнит захват рынка

➖в ходе pre-IPO может не собраться достаточной суммы, следовательно, придётся привлекать дорогостоящее финансирование

На сегодняшний день это pre-IPO выглядит как высокорискованная инвестиция в венчур. Собственно, это и есть полноценный венчур. Я пока пройду мимо, но буду наблюдать. Если менеджменту действительно удастся реализовать всё намеченное и довести «Цифровые привычки» до IPO, а также захватить хотя бы долю рынка в 7%, то можно будет вернуться к переоценке бизнеса и, скорее всего, поучаствовать в нём.

А что вы думаете о pre-IPO «Цифровых привычек»?


теги блога Михаил Чуклин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн