▫️ Капитализация: 257,5 млрд / 64,8₽ за акцию
▫️ Выручка ТТМ: 807,6 млрд ₽
▫️ Чистая прибыль ТТМ: 160,9 млрд ₽
▫️ скор. ЧП 2023: 61,5 млрд ₽
▫️ P/E ТТМ: 4,2
📊 Компания отчиталась об операционных результатах за 2024й год. По показателям декабря видно, что восстановление продолжается, но более медленными темпами:
▫️Пассажиропоток, тыс. чел.: 4008,5 (+7,4% г/г)
▫️Грузооборот, млн ткм: 112 (+4,8% г/г)
✅ По итогам 2024 года, пассажирооборот всего на 4,4% ниже значений 2019 года, а тоннокилометраж — на 5,3%. Если не произойдет никаких форс-мажоров, то в 2025м году результаты компании вполне могут вернуться до докризисных значений.
В целом, даже с корректировкой на государственные субсидии и разовые статьи, компания работает с неплохой рентабельностью.
✅ Чистый долг (включая обязательства по лизингу) на конец 3кв2024г составлял 569,4 млрд рублей при ND/EBITDA = 2,3, относительно 2023г долг снизился на 9,7%. Без учета лизинга, у компании была бы чистая денежная позиция в 68 млрд рублей.
❌ На фоне сильных финансовых результатов уже начались спекуляции на тему дивидендов по итогам 2024г. Однако, для этого компании сначала нужно нарастить собственный капитал, который остаётся отрицательным (-71 млрд по РСБУ и -52,5 млрд по МСФО). При прочих равных, я не ожидаю никаких выплат до 2026г (если повезет, то увидим дивиденды за 2025й год).
❌ Завершение СВО и снятие некоторых санкций не факт, что будут позитивом для Аэрофлота, так как конкуренции на рынке может вырасти и повышать цены будет сложнее.
👆 Что касается оценки компании, то из-за допэмиссий капитализация Аэрофлота сейчас примерно в 2,3 раза выше, чем была в 2019 году. На операционном уровне за 5 лет компания немного просела, финансовое положение тоже лучше не стало.
Вывод:
На операционном уровне компания практически полностью восстановилась. Финансовые результаты тоже уже удовлетворительны. При этом, дивиденды за 2025й год будут если очень повезет, базовый сценарий — выплаты уже за 2026й год.
Компания последние годы остается очень дорогой, во многом этому способствует график цены акций, на котором не видно, что были допэмиссии и капитализация удвоилась 😁 В целом, ситуация очень похожа на ВТБ, у которого при расчете капитализации не учитывают префы, поэтому он кажется дешевым, но продолжает падать.
👆 Практически любая голубая фишка выглядит интереснее Аэрофлота. При прочих равных, дороже 35 рублей не буду даже присматриваться.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор #AFLT #Аэрофлот