Блог им. fundamentalka
Дорогие подписчики, уже завтра закрывается сбор предварительных заявок на pre-IPO «Цифровые привычки», которое проходит на площадке MOEX Start для квалифицированных инвесторов. В данном обзоре Вы узнаете подробнее о компании, её сильные и слабые стороны, а также долгосрочные перспективы.
Пару слов о pre-IPO: это инвестиционный инструмент, который дает возможность инвесторам получить доступ к акциям перспективной компании ещё до того, как началось первичное публичное предложение (IPO) с последующим экзитом из неё посредством продажи стратегическому инвестору или выхода на IPO.
1. О компании:
Группа компаний «Цифровые привычки» — российский поставщик и разработчик программных решений для финтех-компаний и банков. По сути, компания выступает бенефициаром импортозамещения в отечественном IT-секторе (ближайший аналог — Диасофт). Клиентами цифровых привычек уже являются Сбербанк, Т-Технологии, ВТБ, а также другие небольшие банки и финтех-сервисы, которым нерентабельно создавать свои IT-решения.
Доля компании на рынке систем управления и обработки данных на текущий момент составляет 3,1%.
2. Финансовые показатели и цели pre-IPO:
— Выручка: 1,4 млрд руб (+76% г/г)
— EBITDA: 0,5 млрд руб (+150% г/г)
— Чистая прибыль: 0,4 млрд руб (+157% г/г)
Средние темпы роста выручки за последние 4 года составляют более 80%, EBITDA и чистая прибыль более 120%. При этом маржинальность по EBITDA находися в районе 40% и в будущем будет постепенно расти (по словам менеджмента).
Важно отметить, что на ближайшие 3 года у компании уже распланирован объем заказов — объём подписанных контрактов до 2027 года включительно составляет 9,7 млрд руб. Финансовая модель компании, рассчитанная на базе уже подписанных контрактов, прогнозирует рост выручки по итогам 2027 года в 3 раза к уровню 2024 года и сохранение рентабельности по EBITDA не менее 34%.
Что касается целей pre-IPO, то посредством его проведения компания намерена привлечь 600-900 млн рублей и направить их на дальнейшее масштабирование бизнеса:
— M&A сделки небольших бизнесов;
— расширение продуктовой линейки;
— усиление команды.
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
3. Сильные и слабые стороны:
📈 Сильные:
— Цифровые привычки работают на растущем рынке систем управления и обработки данных, темпы роста которого в 2023-2028 гг составят 13,5%;
— Компания планирует проводить дешевые M&A бизнесов за 3-4 EBITDA;
— Низкий уровень долговой нагрузки: ND/EBITDA = 0,5x. После pre-IPO будет ниже 0;
— Льготная ставка налога на прибыль в размере 5% (вместо стандартных 25%);
— Рост доли российских лицензий в крупных банках до 100% к 2027 году (импортозамещение).
📉 Слабые:
— Возвращение крупных иностранных вендоров в случае позитива по геополитике;
— Маленькая доля рынка (3,1%) и зависимость от ключевых заказчиков (на них приходится порядка 60% выручки);
— Риски с реализацией стратегии M&A (если компания будет покупать конкурентов задорого);
— Кадровый голод в IT-отрасли и потенциальный рост расходов на оплату труда.
4. Оценка:
Компания оценивается в 4,5 млрд руб. до pre-IPO и в 5,4 млрд после его проведения.
— P/E 2024 составляет около 12,5x при P/E 13 в секторе.
— За 2025 компания может заработать порядка 600-700 миллионов рублей прибыли, что предполагает P/E 2025 в районе 8,5x при P/E 11 в секторе.
Таким образом, у компании будет явный дисконт к конкурентам. Для сравнения, оценка Диасофта по P/E 2025 составляет 10х.
Итого:
В сегменте pre-IPO появился небольшой, но очень амбициозный игрок из растущего IT-сектора, который за счёт относительно маленькой капитализации сможет демонстрировать опережающие темпы роста. Оценка по мультипликаторам также выглядит привлекательной и предполагает дисконт к конкурентам.
Интересно, что «Цифровые привычки» также представили защитный механизм для инвесторов: если IPO не состоится до 31.12.2027, то можно будет воспользоваться пут-опционом на выкуп акций с доходностью 10% годовых.
Я принял участие в размещении на символическую сумму, пока что всё выглядит весьма интересно.
#ЦифровыеПривычки #DGTL