Блог им. ChicagosBull
Спрос на китайские люксовые авто LiXiang L7 и L9 в России упал на 50%. У машин обеих моделей нашлись проблемы с пневмоподвеской, кондиционером и решёткой радиатора, из-за которой машина минимум за 6 лямов рублей ограничивает скорость зимой до 40 км/ч.
По данным Mash, за первый месяц этого года из салона забрали всего 955 «лясиков». Это почти вполовину меньше, чем в декабре 2024-го — 2105 новеньких авто обзавелись хозяевами перед новым годом. Согласно статистике, январь 2025-го стал худшим месяцем в истории продаж «китайца» на нашем рынке.
Вероятная причина — быстрые поломки. У моделей Li7 и Li9 трубка кондиционера расположена в заднем левом подкрылке. Из-за малейшей нагрузки со стороны она перегибается, и салон перестаёт охлаждаться и греться. Плюс у 7-й версии быстро приходит в негодность пневмоподвеска. Владельцы уже спустя несколько месяцев едут в сервис за новым компрессором.
Точнее, плетутся. Потому что на морозе решётка радиатора примерзает, и бричка автоматом ограничивает скорость до 40 км/ч. Добавляем сюда хлипкие крепления ремней и стук в подвеске — вуа-ля! Фраза «на**я я не взял „Ниву“ станет вашим верным спутником.Mash.
совсем немного осталось.
Что изменится если БМВ-Русс вернется? Вернется гарантия, ориг.запчасти. Возможно цены упадут на 10-15% да и всё…
Для Китая это не очень хорошая новость, так как он монополизировал российский рынок, и за наш счет поправляет свои дела. Причем ведет себя как настоящий монополист — то есть, с полным презрением к нам. По автомобильному рынку это заметно просто эталонным образом — в Россию отправляется полный хлам, не обеспеченный гарантиями и запасными частями, локализацией производства китайцы не занимаются совершенно, а «автозаводы», которые презентуются, по факту являются банальными отверточными крупноузловыми сборками с предельно низкой добавленной стоимостью, который китайцы оставляют себе. Бюджету, правда, от этого ни тепло, ни холодно, так как он забирает свое прямо на границе, так что китайский металлолом стоит кратно выше в России, чем в самом Китае. На этом фоне все заклинания власти про строительство сборочных мощностей — просто дежурный лозунг.
С остальными рынками история очень похожая, но возвращение западных компаний, конечно, сильно урежет аппетиты китайцев и дополнительно охладит и без того не самые горячие отношения. Причем кремлевские бы и не прочь их «утеплить», но здесь работает китайский менталитет с его презрением к лаоваям, так что стремление российской власти стать колонией Китая сильно ущемляется самими китайцами. Так что придется снова становиться полицаями при дяде Сэме. Несмиян