Блог им. QIFA

КИФА о нововведениях в обязательной маркировке товаров в 2025 году

10 февраля 2025 года Правительство РФ утвердило расширение перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный знак». Вступающие в силу с 1 марта 2025 года поправки не только ужесточают контроль за оборотом товаров, но и накладывают новые обязательства на бизнес, требуя оперативной перестройки процессов и адаптации к новым правилам игры. Несоблюдение требований чревато серьезными финансовыми потерями и репутационными рисками.

По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), в 2024 году система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак» в России позволила выявить более 560 млн нарушений, что более чем в два раза меньше по сравнению с 2023 годом, где было зарегистрировано свыше 1,3 млрд. Это снижение нарушений свидетельствует о повышении уровня соблюдения правил маркировки и улучшении контроля за оборотом товаров.

Маркировка товаров системой «Честный знак» продолжает расширяться, охватывая все больше отраслей. В 2025 году обязательная маркировка распространится:

  • с 1 марта — на отдельные виды бакалейных и других пищевых продуктов в потребительской упаковке, косметика и бытовая химия, некоторые виды смазочных материалов и автомобильных жидкостей, консервы, безалкогольные напитки, а также 12 новых категорий одежды.
  • с 1 сентября — на строительные материалы в потребительской упаковке, ряд детских игрушек и молочные напитки с фруктовыми добавками.

Это означает, что практически все участники рынка — от крупных производителей и импортеров до небольших розничных магазинов и маркетплейсов — должны будут приспособиться к новым требованиям.

«КИФА демонстрирует готовность к расширению списка товаров, подлежащих обязательной маркировке. Благодаря стратегическому партнерству с ЦРПТ платформа может оперативно адаптироваться к новым требованиям и предоставлять клиентам продукцию, включая новые категории одежды, детские товары и велосипеды, с необходимой сертификацией и маркировкой для дальнейшей реализации в России. Платформа, являясь участником рабочих групп по пилотным проектам, активно участвует в сопутствующих процессах с момента интеграции с системой «Честный знак» в 2019 году и до сегодняшнего дня.

Клиенты КИФА могут рассчитывать не только на закупку сертифицированной и промаркированной продукции, но и на отдельную услугу по маркировке товаров. Мы предлагаем эти услуги как часть комплексного обслуживания на платформе, так и в качестве дополнительного сервиса. Наша платформа позволяет заранее подготовить этикетки для товаров на русском языке в соответствии с требованиями РФ на территории Китая — до передачи товаров на таможню, что делает сотрудничество с нами особенно удобным для китайских производителей», — прокомментировал нововведения Сунь Тяньшу, основатель российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли КИФА и председатель совета директоров ПАО «КИФА».

Особое внимание уделяется контролю за товарами, реализуемыми через маркетплейсы.  С 1 апреля 2025 года онлайн-площадки начнут активно проверять регистрацию продавцов в системе «Честный знак». Поэтому все товары, хранящиеся на складах продавцов и предлагаемые к продаже, должны быть промаркированы и зарегистрированы. В противном случае продукция будет конфискована, карточка товара снята с публикации, а продавцу придется уплатить штраф.

Как подготовиться к изменениям и избежать штрафов?

1. Проверить, относится ли продукция к категории товаров, подлежащих маркировке. Все товары категории отражены на сайте «Честный знак».

Также на официальном сайте «Честный знак» можно проверить товар на обязательность маркировки: укажите код ТН КЭД или ОКПД, и система покажет, есть ли в этом необходимость.

2. Если товар подлежит маркировке:

  • Выпустить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Если у вас она уже есть, то ее можно использовать до конца срока действия.
  • Зарегистрироваться в личном кабинете участника и выбрать товары для торговли и вид деятельности (розничная или оптовая продажа, производитель или импортер). После прохождения регистрации можно переходить к работе с системой. 

3. Обновить прошивку онлайн-кассы и систему товарного учета до последней версии.

4. Подключить 2D-сканер штрихкода.

5. Настроить систему ЭДО.

6. Также важно убедиться в готовности поставщика или импортера к работе с маркировкой. Для этого нужно уточнить у него, готов ли он:  

  • регистрировать GTIN,
  • эмитировать коды маркировки,
  • наносить их на товар,
  • вводить продукцию в оборот на территории РФ,
  • передавать вам УПД через систему ЭДО.

Почему это важно? Маркировка товара проводится импортером или производителем, въехать в страну он должен уже с КИЗ (кодDataMatrix, серийный номер, место и дата производства).

  • обсудить на форуме:
  • КИФА
1 комментарий
А где еще в мире есть такое-же крипто-дерьмо?

теги блога КИФА

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн