Вице-премьеру уже передали идеи по возвращению западных автопроизводителей в Россию. В предложении есть несколько пунктов для страховки производства в России от повторного бегства западных компаний.
Главное нужно вспомнить, что западные автоконцерны даже не пытались бороться, а просто сдали территорию России китайским производителям автомобилей. Последние уже захламили дилерские центры и, судя по жалобам, скоро дело коснётся и свалок, так как они продаются сломанными уже с завода.

Как видите, в 2024 году в топ-10 марок не вошли известные европейские производители. Причём я вот только сейчас узнал о существовании некоторых китайских марок, что вошли в топ.
Взять хотя бы HAVAL JOLION. Нынче цена его начинается с 2 млн рублей, при 140 л.с. и других вкусняшек. И вот тут остаётся вопрос из чего же сделан данный автомобиль. Неужели в Китае переизбыток картона и фольги? Ну может я и не прав, конечно.

И именно эта модель занимает 3 место в топе. Рост 50,9% г/г Потому как выглядит строго, а сердито будет, когда что-то пойдёт не так. Как и с Чери. Но это всё не точно.
В общем, Китай измазал Россию в своих автомобилях и перед европейцами, когда они захотят вернуться, возникнут серьёзные проблемы. Стоят то они раза в 2 больше. И это только минимум, ибо цены могут стать ещё страшнее. Это в то время, когда китайский ширпотреб стоит всего-навсего от 2 млн рублей.
И теперь для европейский производителей предложили правила:
- Работа предполагается исключительно в рамках совместного производства с отечественными автопроизводителями. Причём контроль должен оставаться за нами
- Конструкторская документация, разработки и итоги интеллектуальной деятельностью должны принадлежать этому совместному предприятию
- Работать они должны без льготных режимов, исключений и с высокими требованиями к локализации
- Для начала работы в России, должны быть сняты санкции от этого государства, где находится компания
Вот такие жёсткие рамки предлагается установить к западным автоконцернам. Теперь давайте глянем какой отпуск этих автомобилей (европейских) был на российском рынке в 2020-2021 годах:

Например, Volkswagen в 2021 году произвёл 8,28 млн автомобилей, а российский рынок вобрал в себя лишь 91,1к штук. Но 8,28 млн — это общее количество, а вот под этим брендом лишь 4,58 млн штук + 0,335 млн коммерческих. Я веду к тому, что в России было продано этих Volkswagen не то чтобы какой-то процент, а доли процента.
В итоге самый главный вопрос: зачем при таких продажах и возможных условиях вообще возвращаться в Россию, которая целиком уже почти легла под китайский автопром?
Тем не менее поручение на создание механизмов возвращению иностранных компаний было дано.
Мантуров говорил, что недружелюбные автоконцерны, которые бежали из России, могут вернуться так же легко. Но вот вернутся ли они в ту же среду? Очень сомнительно. Хотя некоторые и передавали свои активы с подписанием колл-опционов с возможностью возврата

Утильсбор все равно помешает достичь хоть какого-то баланса с российскими марками. ФФ Гольф 2024 года без пробега стоит от 3,1 млн рублей. Октавия под 4 млн рублей.
Только вдумайтесь, что десятилетняя Октавия стоит дороже, чем новая Гранта или примерно столько же, как и новая Веста. Кажется, выбор очевиден, потому что добавив несколько сотен тысяч можно приобрести нового китайского красавца снаружи и гнилушкой внутри.
Т.е. я говорю о реальном разрыве между надёжным и доступным. Поэтому, при наличии чуть большей суммы, выбор будет падать на китайцев.
Снова автосрач!
С добрым утром, это теперь “российский» авто, собирается в тульской области))
Гавна и палок(картона и фольги) и у нас навалом
Хотя, конечно, китайцы мощно наводнили наш рынок многими моделями. Ситуация отличается от трехлетней давности.
algomrk, вы наверно не заметили о чём был тезис, а он был о машинах распространённого вида. Из всех марок озвученных вами подходит только «фиат», но на улицах не видел кроме «дупло» и «дукато» транспортные и то в малом количестве. Так что и эта марка я бы сказал погрешность для нашего рынка, тем более она не попадает ни в один рейтинг потребления авто РФ, потому что тачки козьи за их цену.
По этому я спрашиваю «кто кроме немцев в синем союзе научился делать машины хотя бы лучше лады?». В принципе я и сам могу ответить: из пол сотни стран на европейском континенте кроме немцев и французов, можно ещё добавить шведов с вольво делать машины ни кто не умеет, справедливости ради исключая премиум класс.
Но даже если на вашу логику переключиться — тот же фиат в 2024 году продал в 1.5 больше авто (1.2 млн) по миру чем Вольво (0.8 млн), который вы привели. А если еще и вспомнить что Вольво уже 10 лет как принадлежит Китайцам
Я согласен с вами, что вряд ли Итальянцы придут на рынок РФ. Но это не значит, что те, кто не придут — не умеют делать авто.
algomrk, открываем список на каких авто заработали больше всего, есть ли там итальянские авто? — нет итальянцев там ни когда и не было. Итальянцы ни когда не смогут научиться делать авто которые продаются. И именно потому что не умеют их всех купили немцы, голландцы исключительно из-за репутации бренда, а не качества авто.
Сколько заработали на вольво 0,8 млн и сколько на фиате 1,2 млн? вольво в 2 раза больше. В Китае 3 завода, 1 в США, 1 Швеция, 1 Бельгия, 1 Малайзия, 1 Индия — только какая разница где завод не понятно.
Автоконцерны «запада» ушли без боя потому что им сказали что всё будет хорошо, санкции+вся боевая мосч ната+подвальный свалят «режим» и не куда ваши заводы не денутся.
Условия для возвращения только на первый взгляд кабальные, но есть куча НО! при локализации сборки в РФ утильсбор меньше, пошлины другие. Тем более что в условии есть тема о совместности, а это уже как бы не только ваше, но и вполне наше (захотите уйти ещё раз, вообще только наше :). Так что что будет на выходе ещё нужно посчитать и посмотреть.
Фольц продали меньше 1%, а прибыль 2,6% — это чё они у нас за дорого продают чем где то?
Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками
ЗАЗ-966 в 1970 году стоил 3000 рублей и являлся самым доступным в СССР. По официальному курсу это 3614 долларов. Для сравнения, за 3526 долларов в США можно было купить легендарный Ford Mustang в крутой версии Mach I!
Ford Mustang Mach I с 5,7-литровым V8 на 290 л. с., кондиционером и АКПП был дешевле Запорожца! И стартовал до сотни за 7,5 с. К слову, базовый Мустанг 1970 года стоил всего 2820 долларов
Москвич и Jaguar E-Type
Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками
Купить Москвич 408 1970 года можно было по цене от 4936 рублей ($5946). А на Западе за 5920 долларов (2097 фунтов стерлингов) предлагали Jaguar E-Type.
Напомним, Jaguar E-Type для своего времени был очень быстрым: обтекаемое 265-сильное купе развивало 240 км/ч. Ну а Москвич… В общем, комментарии излишни.
Жигули и Chevrolet Corvette
Первый ВАЗ-2101 продавали за 5620 рублей, то есть 6771 доллар. За эти же деньги в Америке можно было купить, например, Chevrolet Corvette Stingray в топовом исполнении.
Цена Corvette 1970 года начиналась с 5192 долларов. Флагманское купе с 7,4-литровым 390-сильным V8 со всеми опциями обошлось бы в 6650 долларов. Заметьте, этот спорткар разгонялся до сотни за 5,7 с и развивал 230 км/ч.
А еще Корвет был оснащен усилителем руля, кондиционером, кожаным салоном электростеклоподъемниками, и кассетным магнитофоном. А у Жигулей ведь и кондиционера никогда не было
Волга и Mercedes-Benz S-Class
Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками
ГАЗ-24 1970 года стоил 9200 рублей, то есть 11 085 долларов. Для СССР это был топ и по цене он сравним с немецким топом Mercedes-Benz S-Class.
Если точнее, то Mercedes 280 SEL стоил 41 800 дойчмарок ($11 330). За эти деньги покупатель получал седан со 160-сильной рядной шестеркой, 4-ступенчатой АКПП, дисковыми тормозами всех колес, усилителем руля, кожаным салоном и кондиционером.
Вообще, перед СВО (не знал же, что оно случится) нарыл интересную мысль, и дарю её вам бесплатненько.
В эстонии нет налога транспортного. Если оформить юрлицо, а на него купить машину ( хоть подержанную, хоть новую ), платить только за номинальный юридический адрес и сдачу нулевой отчётности. И всё, можно въехать в РФ. Будете кататсья на импортных номерах, и раз в (по-моему 6 месяцев) кататься на свою таможню по прописке и продлять ввоз. Учитывая цены на растаможку/пошлины и прочее говно, то 2 раза в год скататься по талончику с гос.услуг — подарок небес. И всё, хоть порш каен, хоть тойота камри за реальную стоимость.
Но поинтересуйтесь, как это происходит и по какой цене.
Ну и плюс возможность окирпичивания ГУ, как у Зикров.
И как обслуживать? Платить будете как за гарантийную машину, а гарантии не будет, тк она серая.