Блог им. ChicagosBull
Эстония сообщила о 40 нарушениях на задержанном танкере Kiwala из российского «теневого флота». (https://t.me/ejdailyru/316362)
Департамент транспорта Эстонии заявил, что на задержанном танкере Kiwala, следовавшем в российский порт Усть-Луга, выявили 40 нарушений. Судну запрещено продолжать путь до устранения недочетов, передает местная телерадиокомпания ERR.
По данным департамента, 29 обнаруженных нарушений были существенными и послужили основанием для задержания судна. Из них большинство — 23 — касались документации, остальные — системы обеспечения безопасности судоходства, подготовки экипажа к аварийным ситуациям, а также технических неисправностей.
Сейчас судно находится в порту Мууга, его охраняют эстонские военно-морские силы. После устранения нарушений и повторной проверки департамент пообещал выдать танкеру разрешение на продолжение пути.
9 апреля парламент Эстонии принял поправки, позволяющие вооруженным силам страны «применять силу» в отношении гражданских судов, которые представляют угрозу критической инфраструктуре страны. Танкер Kiwala был задержан вчера, 11 апреля, у берегов острова Аэгна. Глава департамента полиции и погранохраны Эстонии Вейко Коммусаар заявил, что танкер находится под санкциями. На его борту — 24 человека, включая капитана, имеющего гражданство Китая.ЕЖ.
Как человек непосредственно знающий всю эту кухню, скажу что подобные задержания банальная рядовая вещь, которые могут касаться любого судна, английского, французского, норвежского, китайского, российского и т.д. Флаг судна тут не имеет значения. Каждое судно раз в год примерно, планово проверяется на соответствие Парижскому меморандуму, т.е. проверяется безопасность судна, его документы, его техническое состояние и т.д. Это как необходимый техосмотр для автомобилей, так и для судов есть нечто похожее и все страны мира заинтересованы в безопасном мореплавании. Моё судно тоже однажды во Франции арестовывали, однажды в Хорватии, в этом нет ничего страшного, проверят, если найдут нарушения, то они устраняются и судно отпускают, это банальная процедура она почти ежедневно встречается в мире, поэтому к этому нужно относится спокойно. 40 нарушений это не очень много, бывает и побольше. Например не в порядке грузовые документы, или пропущена запись в журнал о сдаче мусора, не достаточно плотно задраивается дверь или трюм, пузырь воздуха в магнитном компасе, ржавая стойка приёма лоцмана, трещина на фальшборте, подтёк масла на клапане цилиндра, отсутствие шарика в воздушной трубе и т.д. и т.п. Так что всё это мелочи, чаще легко исправимые, но бывает что и долго исправлять приходится.
Т.е. нарушение закона не арест судно, это сделано по закону, а выпуск судна в рейс без устранения названных нарушений.