Блог им. MindMoney_Magazine
В марте администрация Трампа предложила ввести 200% тариф на импортируемое вино и шампанское из Европы в качестве ответа на планы ЕС ввести 50% тариф на американский виски. Вопрос висит в воздухе и пока для поставщиков работает тариф в 10%.
Но, как пишет журнал World Financial Review, отгораживание американского рынка от европейских производителей стало бы ударом, а не поддержкой, по устойчивости сектора, и не только для европейских виноделен. Эффект домино, вызванный тарифами, усугубит самый критический кризис в винодельческой отрасли.
Напомним, в последнем отчете Международной организации винограда и вина (OIV) о состоянии отрасли в 2024 году отмечается снижение потребления вина во всем мире на 3,3%, этот рынок сокращается.
Эволюция мирового потребления вина
Соответственно, вся эта тарифная чехарда крепко действует виноделам на нервы. Например, тарифы создадут проблемы с дистрибуцией – потребителям будет сложнее найти предпочитаемые бренды по разумным ценам. Локальные производители пострадают больше всего, поскольку им не хватает финансового плеча и избыточной клиентской базы, чтобы переждать нынешнюю администрацию США. Тем не менее, даже крупные производители, скорее всего, будут вынуждены изо всех сил демпинговать.
Аналитик Mind Money Игорь Чубаха: «Еще одной важной проблемой в винодельческой отрасли является затоваривание. Несмотря на то, что урожай 2024 года оказался самым скромным с 1961 года, во всем мире сохраняется многолетний избыток вина».
Эволюция мирового производства вина (без учета соков и сусла)
Учитывая, что США являются крупнейшим в мире и наименее чувствительным к цене рынком потребления вина, даже самые элитные бренды, вероятно, столкнутся с проблемами.
Франция и Италия являются крупнейшими европейскими экспортерами вина в США, и 200-процентный тариф на их продукцию приведет к резкому сокращению заказов. По оценкам Французской ассоциации экспортеров вина и спиртных напитков (FEVS), в случае введения тарифов продажи могут упасть на 20%.
Последствия подтолкнут европейских производителей к дорогостоящему поиску новых рынков. Эти расходы в конечном итоге ударят по кошелькам потребителей.
Эволюция площади виноградников в мире
Крупнейшие мировые производители вина на 2022 год
— Нет, сынок, теперь ты будешь меньше кушать.