Компания Apple согласилась выплатить $53 млн, чтобы урегулировать судебный спор, связанный с отказом в гарантийном ремонте ранних версий смартфонов iPhone и плейеров iPod Touch на основании якобы допущенного потребителями попадания воды в устройства, сообщил в среду портал
cnet.com.
Дело рассматривалось Федеральным судом Сан Франциско в США. Сумма в $53 млн будет распределена между 153 000 клиентами, подавшими коллективный иск к компании. Таким образом, каждый из них сможет получить около $200 компенсации. Предполагается, что почти 30% от выплаченных Apple компенсации в $53 млн будут выплачены адвокатам истцов.
Первый иск к компании был подан в 2010 году. Владельцы смартфонов iPhone, iPhone 3G, iPhone 3GS и первых трех поколений плейеров iPod Touch возмущались, что Apple необоснованно отказала в гарантийном обслуживании устройств несмотря на то, что на них была установлена стандартная на один год и расширенная — на два года — гарантия.
Представители компании обосновывали отказ в гарантийном обслуживании тем, что сами обладатели устройств их и повредили, допустив попадание в них воды. Об этом свидетельствовали специальные датчики контакта с жидкостью, установленные в iPhone и iPod — изменение цвета датчика с белого на розовый подтверждало поломку в связи с попаданием жидкости внутрь корпуса.
Однако, позднее компания 3M, которая производила данные датчики, заявила, что они также могут менять свой цвет с белого на розовый под воздействием высоких температур. В этой связи суд постановил, что отказ в гарантином ремонте, основанный только на показаниях датчика, неприемлем.
Читайте подробнее на Forbes.ru:
http://www.forbes.ru/news/239866-apple-vyplatit-53-mln-dlya-uregulirovaniya-iska-za-otkaz-v-garantii