Возрождение
Netflix (NASDAQ: NFLX) была одной из больших историй в этом году на Уолл-стрит. В финансовой прессе отводилось так много внимания компании, что большинство аспектов деятельности компании были широко освещено.
Однако, один важный для понимания долгосрочной прибыльности компании показатель ускользнул от глаз. Этот показатель — операционные издержки компании. За последние несколько лет операционные расходы компании росли почти также быстро как и прибыль. Если это будет продолжаться, Netflix вряд ли станет такой прибыльной, как большинство аналитиков ожидают.
Что мы знаем
Быки часто выделяют быстрый рост абонентов Netflix с начала 2012 года, рост рентабельности и международные возможности компании. Рост абонентской базы в Netflix, конечно, впечатляет, на глобальной рынке, Netflix добавила 10 млн. подписчиков с июня 2012 по июнь 2013.
С другой стороны, медведи часто отмечают увеличение расходов на контент и его зависимость от других медийных компаний как большой красный флаг. Они также отмечают рост конкурентоспособности от таких компаний как Amazon.com, Outerwall и возрождающейся Hulu.
Однако, есть дыры в обоих мнениях. В то время как абонентская база Netflix быстро растет и расширяются маржинальные показатели, Netflix по прежнему имеет низкую рентабельность. Компания показала доналоговую маржу 4% в єтом году, что вряд ли кого-то впечатлит. Трудно утверждать, что Netflix находится на грани кризиса, поскольку в прошлом году компания показала рост прибіли и доходов.
Большой секрет
В разгар этой дискуссии между быками и медведями, операционные расходы Netflix редко упоминается. Под операционными расходами подразумевается расходы на «технологии и развитие» или «общие и административные».
Быки принимают как должное то, что Netflix может наращивать доходы за счет новых займов. Действительно, если бы у Netflix была фиксированная сумма расходов, то маржинальный доход от новых подписчиков упал бы прямо до bottom line. По факту, некоторые бычьи анализы полностью игнорируют операционные расходы Netflix.
Быки ожидают от Netflix высокий операцонный левередж. В конце концов, судя по вероятной прибыльности на 2013 год, компании необходимо около 400 млн.подписчиков, чтобы достичь такого же среднего показателя Р/Е как у широкого рынка. Даже самые ярые быки не ожидали, что сервис вырастит до таких размеров. Вместо этого, они ожидают рост рентабельности.
Тем не менее, операционные расходы Netflix растут почти так же быстро, как доходы. В первой половине 2013 года, доходы выросли на 19% (YoY). Между тем, расходы на развитие и технологии увеличились на 13%, а основные и административные расходы выросли на 27%, главным образом из-за увеличения количества персонала. В совокупности эти операционные расходы выросли на 17% в годовом исчислении.
Что это означает?
Ключевым моментом здесь является то, что пока это возможно, Netflix может увеличивать свои операционные расходы. В первой половине этого года, операционные расходы выросли на 17 %, что чуть меньше, чем 19% рост доходов.
Netflix, прежде всего, полагается на улучшение сервиса и дополнении новых международных рынков для сохранения роста подписчиков. Обе этих инициативы будут продолжать толкать расходы вверх.
Но если компания сможет продолжать увеличивать доход и держать расходы под контролем, то появятся основания для значительного расширения маржи. Очень немногие люди изучают оба сценария, но ответ имеет решающее значение для понимания будущего Netflix.
Забегая вперед
После отчета за третий квартал, интересно будет узнать сколько подписчиков добавил сервис и «дотянет» ли EPS до ожиданий. Тем не менее, стоит наблюдать за трендом расходов компании. Если Netflix удержит расходы значительно ниже доходов, то это будет большим положительным сигналом. Если же нет, то возникают сомнения в долгосрочной перспективе роста компании.
Подробнее здесь:
http://www.fc-cim.com/news/sekret-budushhego-netflix/
Инвестидеи:
www.fc-cim.com/analitika/invjestitsionnyje-idjei/
Пройти обучение:
www.fc-cim.com/uslugi/avtorskie-kursy/