Итак, мы уже больше месяца ищем сервер для международной версии смартлаба и соответственно работа над идеей по независящим от меня причинам поставлена на паузу. Чтобы не терять время даром, я решил пока зарегистрировать сообщество в твиттере и фейсбуке и попытаться посмотреть, как можно раскручивать там с ПОЛНОГО НУЛЯ социальную активность. Надо сказать, что с полного нуля делать что-то непросто. Когда ты даже не можешь просто взять и попросить лайкнуть страницу хотя бы друзей. Да и лайки со смартлаба привлекать не хочется — интересно посмотреть как это все можно сделать именно органически и с нуля.
Что я начал делать? Каков алгоритм?
Создание контента
- читаю самое интересное на смартлабе за день
- беру пару идей и публикую их в твиттер и фейсбук на английском.
- читаю свое RSS. Выбираю самое интересное, размещаю в ТВ и ФБ.
Поиск друзей
- ищу интересных авторов в твиттере на тему трейдинга и финансов, подписываюсь на них
- ищу интересные компании в фейсбуке — подписываюсь на них и читаю в ленте (если честно, найти в фейсбуке что-то нормальное по трейдингу куда сложнее чем в твиттере)
- просматриваю ленту в ФБ и ТВ, оставляю комментарии к постам в надежде, что кто-нибудь зайдет на страницу и лайкнет ее или нажмет кнопочку FOLLOW:)
Делаю все это с ненапряжной регулярностью.
Итак, первые сравнительные результаты.
Проблема с фейсбуком в том, что корп. страничка не может читать и лайкать и комментировать профили пользователей. А поскольку мой русскоязычный профиль никак не вяжется с потенциальной аудиторией международного смартлаба, вероятно, надо зарегистрировать нового пользователя фейсбука.
Еще тут популярен LinkedIn, можно попробоваь и его.
В целом, у меня впечатление такое, что социализация бизнеса в фейсбуке дает много гемороя и расходов времени, а выхлоп из этого минимальный. Вот например траффик, который дают социальные медиа смартлабу:
Фейсбук для русскоязычного смартлаба можно было раскрутить только давая ссылку со смартлаба на фейсбук. Причем обратного эффекта нет. Таким образом, можно сделать однозначный вывод о том, что:
Не фейсбук помогает раскручивать смартлаб, а смартлаб, помогает раскручивать фейсбук
.
Вот такая печальная ситуация.
Причем если даже пишешь что-то веселенькое в смартлаб и популярное, что получает много лайков и репостов, это имеет 1% конверсию в ЛАЙК для ТВОЕЙ СТРАНИЦЫ.
Адрес страницы смартлаба на фейсбуке, которую никто не лайкает
https://www.facebook.com/pages/Smart-labru/136742296387858
В общем, смартлаб в СММ-жопе))
Но все равно интересно.
Разве это проблема сейчас?
Можем к себе пустить за так, найдется сервер в Калифорнии.
Да и админов, как грязи за сухари сейчас (простите админы)).
там англоязычных больше чем русскоязычных.
Удивлен
— покупкой платных обзоров или, если повезет, бесплатных у популярных западных тематических блоггеров и журналистов.
Рекомендую почитать (в 4 частях) davydov.blogspot.ru/2013/02/100.html
— с помощью сервисов, типа reddit.com/ (есть еще пара популярных).
Рекомендую почитать:
davydov.blogspot.com/2007/09/100-200.html
Но ресурс к моменту раскрутки уже должен быть качественным с точки зрения западной целевой аудитории.
www.facebook.com/unitedtraders?ref=ts&fref=ts
screencast.com/t/M8a7NT2pXfnh
рубль ведро
нафиг мне лайки с фейковых аккаунтов?
сначала накидываются фейковые лайки, потом люди приходят — видят — нифига себе сколько лайков — наверно что-то интересное)
и американцы скидывали на парашутах провизию и прочите ништячки. А местные аборигены острова подбирали.
Затем они заметили — что ништячки падают после полёта самолётов — и стали заранее готовиться и встречать их.
Потом американцы закрыли базу и уехали, а местные жители построили деревянные самолёты, которые не могли летать, и стали им молиться, чтобы приток продовольствия и товаров возобновился.
Так возник культ Карго.
(cargo — груз, товары).
Самое смешное, что европейцы прознали про этот культ аборигенов и на острове расцвёл туризм — культ Карго сработал!
вот так же и с лайками и со всей российской экономикой).
а я лет 5 назад у Бодрийяра!
Могу сказать с уверенностью, сам пытался заниматься смм для своего сайта, но эффективность начала расти только когда обратился к другу, он глава диджитал агентства и у него целая команда занимается продвижением проектов. В итоге за 5 месяцев сотрудничества у нас уже чуть более 2к активных подписчиков, и конверсия растет