У меня уже есть более менее регулярный проект здесь: «Тема дня». В нём с коллегами обсуждаем ту или иную тему, которая по моему мнению имеет важное значение для отраслевого или системного анализа. Кому интересно описание
здесь
Сегодня запускаю новый сериал «Этюды в БОРДовых тонах».
Что это такое?
Это такой дневник моего знакомства с системой БОРД. Короткие посты по эмитентам, которые там представлены. Очень буду рад, если смогу заинтересовать коллег этим проектом. В общем спорим, обмениваемся ссылками, обсуждаем.
Итак, номер первый в списке:
Открытое акицонерное общество Арсеньевская авиационная корпорация «Прогресс» им.Н.И.Сазыкина
тикер:
аакр
компания из Приморского края, занимается производством вертолётной техники. Входит в «Вертолёты России».
Специализируется на двух проектах:
структура акционеров следующая:
«Вертолёты России» на 98,5% принадлежат ОАО «ОПК „Оборонпром“ почему не сделали „сквиз-аут“ не понимаю.
теперь что касается перспектив бизнеса, вот что пишет эмитент по своей отрасли:
насколько я понимаю ситуацию, пик по выручке прийдётся как раз на 2013 год. если только заказ на Ка-52к „Аллигатор“ не будет крупнее предыдущего. Что дальше? Дальше в случае развития гражданской вертолётной авиации „Прогресс“ будет развивать тему Ка-62.
захотел посмотреть бух отчётность, к сожалению, последняя отчётность за 2012 год. Что там?
2-х кратный рост расходов по процентам видимо вызван кредитом на оборотный капитал. По итогам всего 2012 года прибыль 1,9 млрд. Нигде не нашёл как они с ней поступили в итоге. Если у кого есть информация отпишитесь
План по чистой прибыли на 2013 год 0,9 млрд рублей об этом сказано в годовом отчёте за 2012 год
по Р/Е 2012 сейчас стоит
2,9.
Сделки редкие на БОРДе. Последняя была в июне 2011 года
последнее размещение акций делали по цене 4 295 рублей.
сайт „ААК “Прогресс»
http://progressaviation.ru/Pages/Otchety.php
сайт «Вертолёты России»
http://www.russianhelicopters.aero/ru/progress/
сайт раскрытия эмитента
http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=8990
Disclaimer: Ни в каком случае не является рекомендацией для инвестирования или спекуляций. Настоящий пост о накоплении инвестиционных компетенций автором, путём знакомства с кейсами конкретных предприятий, а не попытка об кого-то хорошо продаться или предложить акции рассматирваемого эмитента для продажи
Вроде бы держит ВР
Пишу с телефона, так что извините за возможные опечатки.
Первое. Вас серьезно не смутила формулировка про бум спроса, падение рынка (снижение спроса) в 2014-2016 годах? И неопределенность будущего? За фактические результаты вы уже свои профиты не получите, а гипотетический рост-это гипотетические профиты с ОЧЕНЬ высоким риском. Оно вам надо?
Второе: вас не смущает, что вы, оценивая информацию по ретро-периодам не видите контрактную базу компании? Возможно, в условиях секвестирования бюджета, этих вертолетов закажут в три раза меньше в каком-нибудь 15 году, а вы это узнаете по факту?
Третье. Если в такое предприятие и имеет смысл заходить, то уж точно не с целью заработать на росте курсовой стоимости акций, а посредством управления. У среднестатистического инвестора денег на стратегический заход в такую компанию не хватит.
Четвертое. Вы почему-то прикладываете принтскрин только пассивов. Это бес полезный скрин, без скрина активов. Что вы анализируете-для меня вопрос. Прирост нераспределенки? Ну, получили прибыль… И что?
В общем, в обзоре много букв, констатация фактов, но практического смысла (или ваших собственных выводов и анализа), уж простите меня, нет.
по второму замечанию отвечаю нет не смущает.
по третьему замечанию отвечаю БОРД площадка НЕ ДЛЯ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕКОГО ИНВЕСТОРА
по четвёртому замечанию отвечаю скрин пассивов прикладываю для целей сравнения рыночной стоимости относительно СК компании и понимания уровня долга в общем капитале.
За критический вдумчивый подход спс, прошу прощения у Вас лично, что утомил большим количеством букв.
Успехов!
Думаю долгосрочным инвесторам интересно будет почитать свежий взгляд на Борд.
или размоют в N раз как в АКИЛе?