24.03.2014, Москва -Эпоха расцвета платного телевидения в США уже позади. Число американцев, пользующихся этой услугой (кабельное, спутниковое и Интернет-ТВ), упало больше чем на 250 тыс в 2013 году — по материалам AForex.
Это был первый год, когда был зафиксирован нетто-отток абонентов. Если тренд продолжится, то 2012 году окажется пиковым годом по числу зрителей платного телевидения. Падение числа подписок, однако, не означает снижения потребления контента. Онлайн-сервисы Netflix и Amazon со своими тарифами $10 или меньше того фиксируют прирост числа пользователей. Просто телезрители теперь не хотят выкладывать $40 в месяц за пакетное предложение большого числа кабельных каналов.
В относительном выражении снижение числа зрителей пока мизерное – 250 тыс ничто для 100-миллионной абонентской базы. Это снижение не стало неожиданностью или чем-то невиданным. Аналитики ожидали снижения на 100-200 тыс абонентов в 2013 году. А кабельные операторы уже сталкивались с этой проблемой, когда на рынок вышло спутниковое ТВ, а затем и интернет-ТВ. Операторы платного телевидения активно готовились к этому перелому рынка, предлагая услуги по просмотру телепрограмм на смартфонах и планшетах, и инвестировали в увеличение скорости передачи данных.
Соответственно, инфраструктура по передаче данных начинает играть еще более значительную роль, и лучше всего себя чувствуют игроки, ее имеющие – телеком-операторы и кабельные операторы. Телеком-операторы начинают конкурировать с кабельными операторами: Time Warner Cable, например, чувствует давление со стороны Verizon. Кабельные операторы, в свою очередь, начинают сотрудничать с интернет-сервисами: Comcast за неназванную сумму допустил к своей сети Netflix, которая хочет обеспечить бесперебойную доставку контента до абонентов.
Несмотря на растущую конкуренцию, кабельные операторы находятся в хорошей форме– их абонентская база даже выросла, а среднемесячный чек на одного абонента остается самым высоким — $78 долл/абонента. Несмотря на это, будущее для кабельных игроков отнюдь не безоблачно, сломался привычный тренд — падение рынка произошло на фоне роста ввода новых домов, что крайне необычно. Объяснение простое – среди молодых американцев много тех, кого называют «некабельные», т.е. те, кто никогда не имел платного ТВ и не покупал контент в интернете или смотрел его бесплатно. Кроме того, большая часть населения не может себе позволить платное ТВ по текущим ценам. В отрасли начинается трансформация – телезрители могут увидеть ее прямо на своих экранах.
Каких – покажет время.