Кто такие маркет-мейкеры:
- 30 сентября 2011, 09:43
- |
- HARES
Современные спекулятивные рынки (маркеты) состоят из участников которые не равнозначны.
Например, согласно правилам НАСДАКа типичный маркет стоков созданный с целью спекуляций состоит и двух типов участников: маркет — мейкеров и трейдеров, которые открывают свои маржин-счета у маркет — мейкеров.
Точно такая же структура существует у всех других маркетов включая биржевые, у которых еще добавляется один технический тип — брокер, который посредничает между маркет — мейкером и трейдером.
Но в целом для рамок данного расмотрения вполне реально упростить схему до 2-х типовой: маркет — мейкеры и трейдеры. Совокупность последних еще по
другому называется — толпа.
Таким образом. и основная борьба (конкуренция) на маркете образуется между этими двумя типами — категориями участников. ”Маркет — мейкеры против толпы”.
Согласно общим правилам трейдеры (члены толпы) открывают свои счета у маркет — мейкеров куда вносят определенную сумму — маржин. В размерах этого
маржина маркет — мейкер открывает позиции у себя против трейдера, по приказу последнего.
Вот это последнее действо и определяет всю глубину противоречия интересов между двумя типами участников: когда выигрывает один значит, теряет другой.
И наоборот.
Однако основное определение различия участников в том что одни отрывают свои маржин — счета у других определяют сильнейший хэндикап тех, которые
открывают счета перед теми. у которых счета открываются. То есть маркет — мейкер всилу того, что является держателем маржин-счета обладает преимуществами
Первое преимущество маркет — мейкера вытекает из его названия. Он котирует или иначе говоря: устанавливает квоты, то есть текущие цены. Причем со спредом между бидом и аском который сразу же идет в его карман.
Второе преимущество маркет — мейкера в том, что согласно такому разделению труда у маркет — мейкера (который является стороной против трейдера при взятии последним позиции) нет никаких ограничений по удержанию этой позиции против себя. Он не ограничен размером никакого счета когда трейдер ограничен своим маржин-коллом. Еще одно (третье) преимущество маркет — мейкера заключается в том, что он видит позиции всех участников (толпы). а трейдер этого не видит.
Итак, маркет — мейкер котирует маркет, может удержать против себя неограниченный объем позиций трейдеров и видит сколько трейдеров вошло на маркет и где находятся их стопы или маржин-коллы.
Пользуясь своими 3-мя преимуществами маркет — мейкер борется с трейдером за опустошение маржин-счета, что и является основным источником его дохода.
Алгоритм опустошения всегда один и тот же. Маркет — мейкер старается всеми доступными способами вынудить трейдера взять позицию (иными словами — толпу
войти на маркет) а затем двинуть маркет к стопам трейдера (толпы) или к маржин-коллу что быстрее наступит.
ММ имеет только два преимущества — видит всю книгу ордеров (и то не на каждой бирже) и не платит комиссию бирже, или платит совсем небольшую.
А также имеет один недостаток — он обязан поддерживать ликвидность.
И я бы не сказал, что он весь в шоколаде, хотя бизнес обычно у него прибыльный.
А толпу возглавляют крупные игроки, которые и заявки свои скрывать умеют, и маржинальность счета правильным образом обеспечивают, но у них преимущество — они могут полностью выйти из одного рынка и перевести операции на другой, оставив ММ одного со своими позициями разбираться.
Льготы, предоставляемые Маркет-мейкера (ММВБ)
www.micex.ru/markets/stock/participation/rates
Игра в одни вороты
1. Стопы клиентов хранятся у брокера, так? Если этот брокер не является ММ, то как может ММ видеть стопы?
2. В рамках чего, какого соглашения с биржей, ММ может увидеть весь стакан на всю глубину? В каких официальных документах это отражено? Брокер отправляет заявки клиента на биржу, а не маркет-мейкеру.
3. Может ли ММ официально иметь фору по времени на наших биржах? Или у нас такого нет?