Зачастую участники рынка ругают аналитиков. От чего и как нет смысла перечислять.
Но давайте разложим аналитиков и их работу. Кратко:
Новости и дайджесты: делаются для того, чтобы инвесторы были в курсе новостей и событий. Штука нужная, но конкурирует с новостными ресурсами. Смысл делать такой вид контента есть, если данный контент будет резюмировать происходящее в мире.
Порой аналитики начинают писать обзоры, под названием «аналитический обзор», который по сути не является аналитикой, а является больше информационным обобщающим обзором. Вопрос нужны ли такие материалы или нет? Для быстрого ознакомления с ситуацией, нужны. Незачем перерывать все новости и календари. Все просто и четко, открыли обзор и прочли где, что произошло и какова ситуация на фронте и что будет в ближайшие часы. Проблема подобных обзоров в том, что они не позиционируют себя как «изложение», а позиционируют себя как «сочинение». То есть называют себя тем, чем не являются.
Далее идут уже аналитические обзоры, которые несут в себе какую-то идею по рынку, или тем что с ним связано. Многие обзоры являются смесью информационного обзора, с включением небольшой идеи. Это, пожалуй самый массовый контент среди аналитики. Проблема этих обзоров в том, что они зачастую кажутся недоработанными. Но это плата за оперативность и частоту публикаций, больших идей не может быть много. Инвестор, в данном случае возмущается так сказать недоделанностью материала и его поверхностью. Но с другой стороны, во-первых, никто не будет читать серьезные обзоры длиной в 20 страниц и тем более, такие обзоры в бесплатном формате никак не оправданы для финансовых компаний в плане затрат и эффекта.
Есть обзоры, которые описывают исключительно какую-либо идею. Но зачатую они описывают идею, которая может не касаться напрямую котировок. То есть, например разбор ВВП США, или какое то фундаментальное событие. Инвесторов не устраивает то, что эти обзоры далеки от практики и в них много так сказать, «воды». Инверторам нужно четко, вот актив, покупай за столько-то и продавай по столько-то. Аналитики, естественно пытаются подстраиваться под чаянья инвесторов и пытаются выдавать цели и разжёвывать информацию. Но опять же, короткий анализ не может быть полноценным и когда попадания не происходит, инвесторы опять же начинают возмущаться.
Но вопрос то ведь в том, что аналитики выполняют главную роль, они доводят информацию до инвесторов о происходящем в мире и дают на выбор, пусть и короткие, но идеи для торговли. Из которых, включив свой мозг, инвесторы могут выбирать, что либо для себя. Если кому-то нужно чтобы анализ для них, от аналитические подразделений был полноценным. Им нужно приготовиться платить за этот анализ и быть готовым читать «толмуды» информации. Эта возможность есть, в формате консультационного управления активами как услуга. Если же вы торгуете сами по себе, то это значит что работать должна в первую очередь ваша голова.
Аналитики «Вектор Секьюритиз»
Аналитики
Однако хотелось бы отметить что часто аналитики выдают сложные для однозначной интерпретации статьи (и даже просто для восприятия), что говорит либо об их непрофессионализме, либо о сознательном внесении путаницы.
Думаю, пост г-на Давыдова был как минимум наполовину обращен к таким «составителям гороскопов на каждый день».
Лично я — за четко высказанную в обзоре собственную позицию аналитика. Она может не подтвердиться рынком и казаться неверной читающему трейдеру, но даже в этом случае ее ценность куда выше, чем обзоры вроде «если ..., то ..., а в случае ..., то ...». Четкая позиция заставит трейдера задуматься своей головой, подходит ли ему такой взгляд на рынок.
Я предпочитаю иметь свою голову на плечах. Сам изучаю отчетность, сам и принимаю решение. Хотя, недостаток такого подхода очевиден, некого обвинить в своих ошибках. :)