США начали одновременно добывать больше нефти, а использовать меньше и более разумно
В День независимости агентство Bloomberg сообщило о крупнейшем триумфе американской энергетики. Уже ранее в этом году ежедневный уровень производства нефти США превысил показатели Саудовской Аравии и России.
Поскольку уровень добычи и не думает падать, с вероятностью к концу 2014 года США окажется на первом в месте в мире по производству нефти. Это все благодаря технологиям сланцевой добычи. Есть данные, что в 2013 году США производили 7,44 миллиона баррелей неочищенной нефти в день — самый высокий показатель с 1989 года, и повышение на 49% по сравнению с 2008 годом. А если еще учесть жидкое топливо, полученное из природного газа, то Америка производит порядка 11 миллионов баррелей ежедневно, и эта цифра растет.
Это хорошая новость, но ее не стоит рассматривать изолированно. С экономической точки зрения, успех основывается на том, что делать с имеющимся в избытке природным ресурсом. Например, Норвегия направляет богатства, получаемые от нефти, в огромный резерв денег (сейчас там уже 840 миллиардов долларов), который существует в виде одного из крупнейших в мире инвестфондов. Напротив, в Нигерии средства от нефти в основном выводятся за границу. Если вы выкачиваете тонны нефти из земли, субсидируете ее продажу, а затем все потребляют владельцы огромных автомобилей (как в Венесуэле и Саудовской Аравии), или ее сжигают, чтобы получить электричество (как в Пуэрто-Рико), то растущее производство особо ни на что не влияет.
На макроуровне оказывается, что США обходится со своей нефтью достаточно разумно. Это не слишком обсуждаемый факт, но бум в производстве горючего совпал с тихой революцией в его потреблении. США не только добывает больше, они еще и используют меньше, и используют довольно осмотрительно.
В 2013 году страновое потребление было на уровне 18,9 миллионов баррелей в день — что выше, чем в 2012. Однако, этот рост шел за семилетним падением. В 2005 году Америка потребляла 20,8 миллионов баррелей в день, а в 2012 — уже 18,49. Если сравнить 2005 и 2013, то потребление нефти снизилось в абсолютных цифрах на 9 процентов.
Расходы на транспорт составляют около 72 процентов использования нефтепродуктов и других видов жидкого топлива. И этот крайне важный сектор стал намного эффективнее за последние годы — благодаря наступлению эры гибридного топлива, введению новых стандартов и перманентно высоких цен на бензин. Среднестатистический автомобиль, продававшийся в Америке в июне 2014 года, потреблял галлон (порядка 3,8 л) на 41 километр — не сказать, чтобы блестящий результат, но он на 27 процентов меньше аналогичного показателя октября 2007 года.
США удалось развить новые значимые рынки экспорта переработанных нефтепродуктов, таких, как бензин — в Южной и Центральной Америке, а особенно в Мексике.
Улучшение еще заметнее в секторе грузовых перевозок. Компании с собственным парком машин еще более заинтересованы в экономии, чем обычные люди. В результате — налицо целый ряд внедрений. Грузовики оснащаются гибридными двигателями. Города закупают для своих транспортных систем новые автобусы, которые ездят на природном газе — он дешевле и от него меньше вредных отходов. Около трети современных грузовиков ездят на чистом дизельном топливе (в 2007 эта цифра составляла 9,7%). В результате потребление бензина в 2013 году оказалось на уровне 2002-го — 3,2 миллиарда баррелей, что на 5,5 процентов меньше, чем в 2007.
Рост производства и падение потребления внутри страны привели к резкому снижению импорта нефти. Это очень хорошая новость, так как зияющий торговый дефицит был и остается постоянной проблемой США в последние годы. Когда уровень импорта страны выше, чем уровень экспорта — страдает экономический рост. Объем импорта нефти упал значительно. В 2006 году он составлял 3,7 миллиарда баррелей, в 2013 — уже 2,8, то есть меньше на 24%. Поскольку цена на нефть остается завышенной, то расходы на ее импорт (что важнее чистых объемов) падают тоже. По данным Федеральной службы государственной статистики США, в марте 2011 года на импорт нефти приходилось 66,2% торгового дефицита. В апреле 2014 года — всего лишь 38,4%.
Кроме того, доля нефти в торговом дефиците падает, потому что растет экспорт. О том, каков потенциал экспорта нефти, ведется масса споров. Считается, что мы продаем очень мало своих углеводородов другим странам, но точнее будет сказать, что мы экспортируем мало неочищенной нефти. (На самом деле в 2013 году США продала 43,8 миллионов баррелей нефти, что вдвое больше, чем в 2012, и почти вдесятеро больше, чем в 2003 году.) Однако, мы поставляем существенное количество неочищенной нефти в других формах, таких, как моторный бензин.
У Америки есть возможность очищать нефть в больших количествах, но спрос на это пока невелик. У других стран, включая соседние, ситуация обратная — нехватка возможностей очищать, но растущий спрос на бензин. США нашла новые рынки сбыта очищенной продукции — в Латинской Америке, Центральной Америке и особенно в Мексике, где продажи автомобилей растут. Более 44% экспорта бензина из США поступают именно в Мексику. Вообще за последние несколько лет экспорт очищенных углеводородов вырос в разы: с 913 тысяч баррелей в день в 2004 году до 2,76 миллионов баррелей в день в 2013. Таким образом, уровень экспорта нефтепродуктов пока растет быстрее, чем уровень производства.
Связь между энергетикой и экономикой лежит далеко не только в производстве. Есть четыре главных составляющих: производить больше, использовать меньше, использовать более эффективно и продавать другим странам. В том, что касается нефти, у Америки идут дела все лучше по всем четырем параметрам.
insider.pro
Читайте на нашем сайте: (клик по картинке — переход на страницу статьи)
Нефть 110 — Мы заставим бандеровцев ответить за свои злодеяния! Янукович — легитимный президент Украины! Крым имеет право на самоопределение!
Нефть 100 — … хотя, безусловно, такие щекотливые вопросы лучше обсуждать за столом переговоров.
Нефть 90 — Теперь уже очевидно, что Янукович — преступник. Мы стали жертвой собственной доверчивости.
Нефть 80 — Территориальная целостность братской страны и соблюдение положений Будапештского меморандума всегда были для нас первичны.
Нефть 70 — Добро пожаловать, Арсений Петрович! Чаю? Зачем дозиметр?
Нефть 60 — Передислокация флота в Новороссийск осуществляется в плановом режиме.
Нефть 50 — Мы уважаем выбор народа Кубани. Просим наших турецких партнеров пропустить флот через Босфор.
Нефть 40 — Аллаhу акбар, дорогие соотечественники! После вынужденного ухода Владимира Владимировича…
Нефть 30 — Dear Russian citizens…
Манипуляция цифрами — любимое занятие Американских пропагандистов еще со времен Рузвельта
вот измышления на эту тему
smart-lab.ru/blog/198492.php
Краткосрочное падение, «искусственно созданное в назидание режиму Путина» Россия переживет без особых социальных катаклизмов…
Фонде правда не очень комфортно будет, но нам, бессовестным спекулянтам, даже лучше — пофиг Up/Down лишь бы волатильность была…
короче, прорвемся, ответят трейдера
Сродни утверждению общества Гринпис, что спрос на шубы в Июле упал в разы по сравнению с ноябрем…
По данным управления, в июле 2014 в стране добывалось в среднем 8,5 миллиона баррелей нефти в сутки (радио свобода — www.svoboda.org/content/us-oil/26528074.html)
По данным ЦРУ США (The World Factbook) на 2010 год, ежедневная добыча составила в Саудовской Аравии — 10,5 млн баррелей в день, в РФ — 10,1 млн баррелей в день (то есть более 504 млн. тонн за год), в США — 9,6 баррелей в день.[2]; по данным на 2011 год — 11150000, 10210000, 9023000 баррелей в день соответственно.[1]
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8
А вот свежее — Путин — «В нефтяной отрасли наблюдается положительная динамика. Объем добычи нефти в 2013 году составил 523,2 миллиона тонн
РИА Новости ria.ru/economy/20140109/988451519.html#ixzz3AMVj6Nlb
P.s. при при 1 барреле равном ≈0,1347 тонн нефти получаем — 10.64 млн барр в день в среднем за 2013 год…
Правда в России считается это с газовым конденсатом, а в США сланцевая составляющая тоже не приведена к единому энергетическому знаменателю…
см официальный сайт Минэнерго США www.energy.gov/oil
ИГОРЬ ЮШКОВ: «ОТКРЫТИЕ ЭКСПОРТА ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА ИЗ США МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РОСТУ ЦЕН НА ТОПЛИВО И СТАГНАЦИИ АМЕРИКАНСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
Отмена американскими властями 40-летнего запрета на экспорт газового конденсата – это отголосок «сланцевой революции». Когда компании стали добывать сланцевый газ, цена на него упала ниже уровня рентабельности добычи этого вида топлива. Чтобы сбалансировать свой бюджет, компании переключились на добычу жидких углеводородов. Началась активная добыча газового конденсата. Соответствующую проблему призвано устранить разрешение на экспорт.
Результатом данного решения станет сокращение ценового разрыва между американской нефтью марки WTI, европейским «Brent» и ближневосточной «Dubai». «WTI» по цене поднимется до уровня «Brent». Американские нефтяники получат дополнительную прибыль.
Американские власти делают акцент на новую индустриализацию страны. Вместе с тем, без дешевых ресурсов это невозможно. Американцы не разрешают свободно экспортировать газ для сохранения низкой цены на внутреннем рынке. Такая же позиция может быть и по нефти. Низкие цены позволят развивать стагнирующую сейчас американскую экономику. Администрация Барака Обамы попытается сдерживать экспорт нефти. Если они его полностью откроют, это приведет к росту стоимости топлива и всех производных. Поэтому пока рано говорить об объемах и направлениях экспорта конденсата.
Кроме того, на США действует фактор Канады. 97% канадской нефти шло на экспорт в США. Но американцы сами постоянно наращивают темпы добычи нефти. По данным компании BP, США два года подряд ставят рекорды по добыче нефти. Кроме того, США не хотят конкуренции на внутреннем рынке со стороны своего северного соседа. Так, ранее они запретили канадским компаниям экспортировать нефть на побережье Мексиканского залива. Вместе с тем, экспорт конденсата в Канаду был разрешен. Однако Канада уже строит экспортный терминал, что, возможно, сыграло свою роль в разрешении на экспорт конденсата из США. Американцы просто хотят опередить конкурентов. Вместе с тем США остаются крупным импортером нефти, даже несмотря на так называемую «нефтяную сланцевую революцию»
Игорь Юшков – ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности
Федерация потребителей США свидетельствует, что 85% участников опроса поддерживают новые нормы топливной экономичности, 54% заявили о «решительной поддержке» ужесточения этих мер, 88% участников сообщили, что расход топлива им важен при покупке их следующего автомобиля, а для 59% респондентов -«очень важен».
Это все мечты Обамы — а вот это реальнии среднестатистического Американского внедородника с обьемом 4.7 литра, эксплуатируемого в Московском регионе на Лукойл-Экто-бензине:
не 92ом до 10 миль на галон не дотягиевет
1. Ложь
2. Нашлая Ложь
и 3тье — СТАТИСТИКА ;)