Впервые с 22 декабря 2010 года средняя розничная цена на бензин в стране опустилась ниже отметки в $3 за галлон
(около 79 центов за литр), сообщила Американская автомобильная ассоциация (ААА).
Как передает ТАСС, по словам представителей ААА, осенью автомобильное топливо в США традиционно немного дешевеет на фоне снижения активности автомобилистов, однако в этом году цены на бензин идут вниз особенно быстро из-за резкого падения стоимости нефти на мировых биржах. Напомним, вчера нефть сорта WTI на Нью-йоркской товарной бирже подешевела на 0,7%, опустившись до отметки $80,54 за баррель. Некоторые члены ОПЕК, в частности Саудовская Аравия, готовы поддерживать цены на низком уровне ради сохранения своей доли на рынке. Между тем в России потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России с 20 по 27 октября повысились на 0,2% в сравнении с предыдущим отчетным периодом. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Неделей ранее бензин подорожал на 0,2%, до этого — на 0,4%, еще ранее — на 0,3%.
P.S. Если учесть, что последние несколько лет цена бензина в штатах была в среднем 4 доллара за галлон, то снижение составляет 25%. Даже с учетом девальвации рубля на 30%, рублевые цены в России и США опять сравнялись. В России в литре топлива сидит примерно 60% налогов и сборов, в США 15% (хотя есть разные оценки). В Европе налоговая составляющая примерно нашего уровня (приятель из Венгрии говорит, что бензин упал в цене примерно на 3%). Со Штатами нас роднит большое транспортное плечо при доставке грузов, а значит и большая доля в цене товаров по сравнению с Европой и Азией.
Судя по СМИ, снижение цены на бензин нам не грозит. Наоборот разные налоговые маневры (слово какое придумали для маскировки роста) будут гнать стоимость только вверх. Объяснения, как всегда, простые: «Экспортировать нефтепродукты выгоднее и надо возмещать нашим любимым нефтяным компаниям потери от поставок на внутренний рынок».
В интересной стране живем:
нефть вверх — бензин вверх, нефть вниз — бензин вверх. Прямо свои отечественные законы физики!
А дебильные траспортные налоги от количества лошадок под капотом? Хотя очевидно, что более мощные машины приносят больше налогов в казну при продаже и эксплуатации!
«В РФ недостаток мощностей по производству бензина» как это?=)
а почему их не хватает? чиновник не успел написать какой нибудь гос план сколько нужно мощьностей для производства бензина?
В РФ не принято вкладывать в сложное производство (все хайтеки строятся (строились) иностранцами за свой счет), в РФ сложно получить кредит на строительство, в РФ вкладывают только бизнес с которого можно получить моментальную прибыль, в РФ дожимают еще советское производство, без модернизации и инвестирований.
Весь автомобильный парк — 48 000 000, но главные прожоры, это крупногабаритные грузовики, а они все на дизеле.
Бензина в России примерно 1,5-2 тонны на легковой бензиновый автомобиль.
Под москвичом лежать с глючами,
На машину копить годами
Страна живет с доходов от нефти и газа.
Основной доход государства это нефть и газ!!!
Экономики как такой нет. Газ и нефть дорогая -УРА, если дешевая -все плохо. Все это понимают но все не довольны что у нас бензин не дешевый!!! И чуть что сразу цены на бенз сравниваем с нефтедобывающими странами а зарплаты с Европой -)))
НУ НЕБУДЕТ ТАК В СТРАНЕ ГДЕ ПРОЖИВАЕТ 140 МЛН ПРИ ЦЕНЕ НЕФТИ 85 $ И ГДЕ БЮДЖЕТ ЭТО НЕФТЬ И ГАЗ!!!