Лада — делали инженеры
Ино — делали маркетолухи
Мотор Лады — высокопрочный чугун (тяжелый)
Мотор ино (фокус, поло и vw) — мягкий алюминий (легкий, поэтому хорош для автоспорта) с залитыми тонкими чугунными гильзами
Мотор лады нель ремонтопригоден — есть ремонтные размеры!
После 200 000 км заводского ресурса (на поршнях 82,00мм) мотор растачивается на 0,04 км и ходит ещё 150 000 км на поршнях 82,40 мм.
После есть ещё один ремонтный размер 82,80 мм, а это ещё минимум 100000 км.
Итого можно проехать полмиллиона км на одном блоке цилиндров)))
Мотор ино (фокус, поло и vw) — неремонтопригоден!
Мотор полностью алюминеевый — с залитыми тонкими чугунными гильзами.
Это удешевляет стоимость производства, но сводит на нет возможность ремонта.
В условиях автосервиса — только кустарный ремонт для последующей продажи.
Это не BMW и после 100000-150000 км цилиндры деформируются и мотор жрет 1л масла=1000 км.
Производитель предлагает замену блока цилиндров = 200000 рублей))
Как я уже писал ранее — ещё полно на дорогах копеек 70-х годов выпуска
Только литье и хорошо, если под давлением
Репортаж со старта производства Lada Vesta (+ фото экстерьера и интерьера серийных версий)
Установка чугунных гильз в алюминиевый двигатель не одноразова. Процесс смены гильз называется гильзованием. Однако чугунные гильзы устанавливают уже достаточно редко. Потому как ресурс двигателя приносится в жертву его весу.
Двигателя сейчас полностью алюминиевые с напылением, не всегда керамическим, в рабочей зоне поршней. Более того, в самих алюминиевых двигателя, с целью уменьшения веса и экономии, делаются полости. Что, естественно, отрицательно сказывается на ресурсе движка. Яркий пример тому двигатели змз, которые ставились на волги и газели. Головки запросто вело от чрезмерной нагрузки. Однако моя Волга с небольшими огрехами отходила 200 тысяч и продалась дальше. Т.ч. ресурс очень зависит он хозяина машины, а не от материала изготовления.
Если продолжить тему, то автор не указал для чего ему выносливые движки. Дело в том, что современные коробки передач имеют ресурс менее 100 тысяч км пробега. Ушли в прошлое времена когда в жигули на заводе заливали масло в коробку на весь срок службы машины. Нынче масло в коробке нужно менять раз в 40 тысяч или коробку придется менять на первой же сотне тысяч километров пробега. В этом списке механики и автоматы тойоты, вольво, хьюндая, корейской шевроле(дайву). Это те марки у которых я знаю случаи выхода из строя.
А кузова машин… Там тоже не все просто.
Меняются мокрые гильзы, меняются сухие, вставляемые с натягом.
Залитые алюминием тонкие чугунные гильзы не меняются.
Это всё от хронических запоров!