Блог им. Kapral

Об Илоне Маске просто мнение его обожателя.

    • 22 декабря 2016, 23:10
    • |
    • Kapral
  • Еще
Просто напишу насчет многоразовых ракет. Во всем остальном тупо не разбираюсь.

1.Идея многоразовости разрабатывалась в 70-ые годы, кажется, проект «Лайнер», от которого, кажется (ХаХа) отпочковалась «Ангара». Там Первую собирались возвращать с помощью планирования, выдвигались маленькие крылышки. Почему не пошло, не знаю. Наеврняка, были десятки таких разработок. Не удивлюсь, если еще Дорнбергер и фон Браун об этом думали.

2.То, что в США это разрабатывалось намного раньше-101%. Вообще, все, что сейчас летает-это идеи 40-60-ых годов.

3. Сейчас идея преподносится так: вернется первая ступень, сделаем регламент движкам и ей и снова вверх. Ставлю пиво-не сработает. Замучаетесь делать регламент и замены всевозможных прокладочек и трубопроводов. Плюс непонятно, а как оттестировать мехпрочность корпуса? Первая ступень-это очень тонкий цилиндр из металла. При любом ударе или изгибе может возникнуть внутренний дефект. «Челленджер», не к ночи помянут, чем был поврежден? Кажется куском, в общем-то пенопласта.  В общем, тот, кто будет ставить подпись под готовностью восстановленной Ракеты- ночей спать не будет до Старта.

4. Пуски-страхуются… Какая будет ставка у полета на «восстановленной» Ракете?

5. «Джонни, на чем Вы полетите на Луну- на новой или на секонд-хэнд?»

6. Все разработки Маска-это НАСА. Old School. Это та же «прихватизация», что и, увы у нас была.  А его рассказ о том, как его сотрудники нашли доводчик гаражной двери, который дешевле и полностью заменит что-то аналогичное на Ракете-это просто издевательство.   Афера-с...

Думаю, проект Маска объявят абсолютно успешным. Но к тому моменту это будет уже на 90% олдскульная Ракета. Но Американцы умеют убеждать всех в своих победах. Так что, думаю, проект Маска будет успешным и все будут в этом убеждены. Ну, кроме тех инженеров из НАСА, которых заставили отдать свои разработки...

7. Кто из поклонников Маска будет бросать мышкой-приписывайте образование))) Уверен, МВТУ, МАИ, ВоенМеха и еще ряда ВУЗов))) среди Вас нету)))


Допишу https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB-%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0  Википедия Байкал-Ангара.  уверен, что и у нас и в США десятки таких проектов просчитывались.
    75 комментариев
    А про Буран что думаешь? Была бы от него польза сейчас?
    avatar
    qlewer, это не носитель-)
    avatar
    xxxxx, Мрия там носитель. Самолёт-мечта. Хохлы строят вторую(третью), неизвестно, зачем. Наверное, будут шаттлы 5го поколения таскать… на Луну и обратно
    avatar
    qlewer, про Буратино знаете? И про Буран тоже.
    avatar
    qlewer, да кто его знает. Он же чисто для военных целей. Быстрый старт, в течение нескольких часов. заменить или повесить спутник новый. Или, не приведи Господь, вывести на орбиту то, что запрещено Договором о неразмещении. 

    Сейчас же нет у всего глупого Человечества большой Космической программы-значит не особо нужен. Думаю, так. Может, ошибаюсь.
    avatar
    qlewer, Пуск бурана кратно дороже Союза… Шатлы были дороже пуска Союза в 16 раз кажется… Хоть он и многоразовый, но в итоге дешевле и проще пускать одноразовые корабли… А практика показала еще, что и безопаснее…
    avatar
    Кто из поклонников Маска будет бросать мышкой-приписывайте образование)))

    бл… ржу не могу! в точку!
    а учитывая, что я закончил военмех. меня просто прет от всего бреда многоразового. а когда об этом пишет толпа безмозглая, даж подбешивает-)
    avatar
    xxxxx, вот, бро, о чем и речь…
    avatar
    Kapral, ну дык технологии не стоят на месте. то что разрабатывалось в 60 е значит не возможно было реализовать. Сейчас есть новые материалы, технологии… почему бы и не взять за основу старый проект и доработать с учетом нового. Это как спираль — мы вроде в то же место вернулись, но на шаг выше. Образование у меня техническое, но конечно не связано с космосом и авиацией.
    avatar
    Kerby, в космосе нет НОВЫХ материалов. Космические композиты — родом из 60-х. Просто тогда было дорого и мало, а сейчас можно ракету намотать — хош из кевлара, хош из угля.
    avatar
    Kerby, но я сам не настолько разбираюсь… Тем более Маск мне симпатичен)))   тут надо обсуждать новые материалы, насколько зняю, особых прорывов с 80-ых нет. Ну кроме Компьютеров. Без которых вполне можно летать)))
    почему бы и не взять за основу старый проект и доработать с учетом нового. Это как спираль — мы вроде в то же место вернулись, но на шаг выше.
    возможно, Вы правы. НО: проекты Маска везде преподносятся как абсолютно с нуля разработанные. Только, кажется,«Мерлин» ему дали… Или путаю.

    В общем, это вопрос веры)))

    avatar
    Kapral, с нуля никогда и нигде ничего не разрабатывается, всегда есть прототип
    avatar
    xxxxx, Маска, я вас знаю.©))
    avatar
    xxxxx, «я закончил военмех. меня просто прет от всего бреда многоразового. а когда об этом пишет толпа безмозглая, даж подбешивает-)»

    не позорьтесь еще и с профильным образованием-то.

    1. не знаю габаритов ракеты Маска, но предполагаю, что она для вывода мелких спутников, что позволит заметно  экономить на стартах.

    2. Насчет регламента — при малых размерах и правильном охлаждении  главного сопла и газоструйных рулей (а это не проблема), с десяток раз на минимальном регламенте слетает.

    3. У нас эта тема в 70-х не проперла по 3-м  причинам:
    — смерть Королева
    — гигантомании (такое может только легкая ракета)
    — отсутствия компьютерного ИИ, управляющего посадочной навигацией и тангаж-рысканьем.

    4. Я военмехов не заканчивал, но ремонтировал РД своими руками. А с атмосферным окислителем они значительно сложнее, чем с жидким).  Запускал на полную тягу по нескольку раз без регламента.

    5. Не исключаю, что контора Маска — это подставные «рога и копыта» для приватизации государственных наработок в частные руки элиты.  А сам Маск…
    avatar
    Йоганн, ключевое в коменте… я нехрена не заканчивал-)
    но плюсов таки накидали… ржу, не могу!
    многоразовые вы мои…
    avatar
    Йоганн, ракета Маска средняя, может выводить до 22 тонн, все зависит от того на какую орбиту.
    avatar
    xxxxx,  в чем же бред? можно поподробнее?   кстати, мы тоже работаем над этим бредом, просто денег выделяется мало и соотвественно работать просто некому.
    avatar
    Бульдозер, все проходит… и это пройдет-)
    подробней не ко мне…
    avatar
    xxxxx, ок, тогда на досуге посмотрите проекты Клипер, Русь, Байкал, Подъем-1П — ржать то нечего, просто денег как всегда не дают, у нас это никому не нужно
    avatar
    Бульдозер, ок. но я не спорил\ не оспаривал идеи\проекты-)
    я написал… что это бред, многоразового использовать носители.

    avatar
    xxxxx, проекты не оспариваете, но все же это бред) честно  говоря, не понял, почему. Если они будут надежны и дешевле, то чем плохо? Ладно, проехали)
    avatar
    Бульдозер, я знаю проблемы с запуском нулевых...
    а восстановление и проверка б\у… это уже научная фантастика-)

    все что кажут по максу… это кино, не более.

    avatar
    xxxxx, Проблемы бывают везде, но это не научная фантастика. На шатлах некоторые элементы первой ступени использовались неоднократно ( т.е. даже не 2 раза, это факт). Правда там твердотопливные ускорители были. Почему элементы —  посадка была жесткая, при которой возникали повреждения. Тут делают мягкую посадку, повреждений быть не должно, с проверкой тоже намного проще шатла. Так что это вполне решаемая задача. 
    avatar
    Бульдозер, не тратьте время на пиздобола.
    Лучше потратьте на конструктивную дискуссию.
    avatar
    xxxxx, ключевое слово — «подробней не ко мне»

    Много таких умников «образованных» и не годных даже на предметный разговор, не говоря уже о способности хоть что-то новое создать или хотя бы выполнить поставленную структурную задачу.

    Для начала советую обучиться орфографии и синтаксису «ключевое в коменте… я нехрена не заканчивал-)
    но плюсов таки накидали…ржу, не могу!»
    5 ошибок)))

    Не могите и далее — это единственное, что вам по плечу))


    avatar
    Йоганн, иди нахуй
    avatar
    xxxxx, похоже, я попал в десятку))
    А хочешь добавлю?
    Когда бабы тебя посылают нахер, они тебе говорят «никчемный».
    avatar
    Бульдозер, дело не только в недостатке финансирования.
    У наших людей не стало привлекательной модели будущего, которая была в 30-х годах в СССР. Мы перестали мечтать.
    А это демотивирует. Все-таки, наш народ изрядно деградировал и превратился в потребителя, приходится признать.
    В военных КБ почти нет токарей 6-го разряда, да и 3-го дефицит.
    О распилах средств — говорить не стоит, это стало нормой.

    avatar
    Йоганн, идеи нет, да. Но без финансирования  у нас могут только пенсионеры там остаться.
    avatar
    Дело не в многоразовости. дело в посадке на тяге (с остатком топлива для последующего старта) или как вы полетите на марс например? )
    avatar
    Виктор, На марс такая херня точно не полетит… Да что же с мозгами людей сотворили?(((
    avatar
    Дмитрий Ш, я не знаю что сотворили с вашими мозгами. ибо те кто пописывает о маске на смартлабике самого маска не слушал и не слышал никогда. ибо читать эти интеллектуальные потуги смешно. МВТУ, МАИ, ВоенТех… В 90-е там например учили что цифрового телевидения не будет никогда. И да… местным спецам в ксмоделах неплохо было бы прочесть «омон ра» для начала ))
    avatar
    Виктор, 
    В 90-е там например учили что цифрового телевидения не будет никогда.
    точно. и еще говорили, что калькуляторов нет в природе)))
    avatar
    Kapral, боюсь, вы проиграете пиво) В тех же шатлах отдельные элементы ускорителей использовались несколько раз. Но там они были твердотопливные. Проблема в том, что там посадка была жесткая и они могли сильно повредиться, но тем не менее…  МАск делает мягкую посадку, соответсвенно повреждений быть не должно. У шатла  проблемы с теплозащитным покрытием, корабль намного больше фалкона, сложнее, скорость вхождения в  атмосферу больше первой космической — соответственно, оно должно быть очень надежным и мощным.  Фалкон меньше, ступень отделяется ниже орбиты, скорость вхождения в атмосферу в несколько раз меньше чем у шатла, соответственно, теплозащита менее сложная. Как вы правильно написали это цилиндр с движком… т.е. он намного проще шатла и проверить его проще… Вообщем, мне кажется это вполне решаемая задача и они ее сделают, насколько это будет эффективнее, чем одноразовые пуски? не могу сказать.  но с другой стороны, мы мусор раньше тоже не перерабатывали. просто отвозили на свалку, сейчас занимаются переработкой
    avatar
    Виктор, Сотворили с мозгами людей что-то.Вы нелюдь, получается? Вовсе обидеть не хочу. Но когда«крючочек»-вопрос забрасываю в области физмата, никто понятия не имеет. Зато в «заоблачностях» все спецы-фантазёры.
    avatar
    Виктор, в перечисленных ВУЗах в 90-е отрицали холокост цифровое тв? Серьезно? А можно на это явление какой-нибудь пруф? Уж больно анекдотично… Вряд ли бы были личным свидетелем — не учились же вы в трех вузах одновременно.
    avatar
    FXFighter, не отрицали. доказывали. так как широта цифрового канала много шире аналога говорили в кабель много не войдет. о передаче по воздуху даже не заикались. В трех канеш не учился но учебники одни и те же. Думаю найти можно ченть по теории передачи сигналов и шифровании того времени.
    avatar
    Виктор, 
     о передаче по воздуху даже не заикались.
    а видео и телеметрию Леонов и Кубасов тоже по проводу передавали? простите за иронию(((
    avatar
    Kapral, прощаю, потому что это не цифра )
    avatar
    Kapral, телеметрия и видео тогда передавались в аналоговом формате и даже не кодированными )) До цифры было как до Китая…
    avatar
    Йоганн, да, Вы правы. я лажанулся поэтому и стирать не стал).

    но, по-моему вопрос о том, что кто-то отрицал цигровое ТВ, не имеет особо отношения к постику. Спасибо, что поправили
    avatar
    Виктор, я не удовлетворен. Одно дело «Доказывать что цифрового тв не будет никогда» и другое дело — доказывать, что НЫНЕШНЯЯ пропускная способность каналов недостаточна. Вы сейчас говорите о втором. Такое вполне могло быть и это вообще-то логично.

    Думаю, вы несколько передернули ради красного словца. Извините.
    avatar
    FXFighter, канеш, сказано было достаточно утрировано. впрочем, как нам препод и говаривал. цифра это хорошо и за ней будущее, но т.к. полоска канала оч.широкая то нам это не светит очень и очень долго практически никогда. хотя сама теория цифрового тв уже существовала и даже придумана по-моему нашими была. но появилось оно как всегда не у нас и преподавалось нам как утопия )
    avatar
    Виктор, ОК. Это объяснение принимается.
    avatar
    Дмитрий Ш, ни кто не говорит, что полетит именно фалкон 9. Это с вашими мозгами что-то не так. Отключаются видать под воздействием эмоций. У вас есть иной вариант посадки на Марс нежели вертикальная? Вот ее то и отрабатывают  en.wikipedia.org/wiki/ITS_launch_vehicle :
    «Both stages are designed to be reusable and will land vertically, using a set of technologies previously developed by SpaceX and tested in 2013–2016 on a variety of Falcon 9 test vehicles as well as actual Falcon 9 launch vehicles»
    avatar
    Виктор, не понял. А причем здесь Марс? На Марс только в ролике Маска сразу 300 Человек стартует))). В реальности на Луну летали после перестроения на орбите вокруг Земли. И на Марс так же полетят. 

    Не из пентхауса Маска)))
    avatar
    Маск прохиндей. Очень похоже на попытку, дать пендосам мечту, такие спасители человечества при миграции на Марс. Когда всем будет плохо, америка начнет массовые запуски, многоразовых кораблей, станций, грузовых модулей и пр. в масштабах всей земли. Ярды благодарных гоев, выстроятся в очередь к дяде Сэму.
    avatar
    orbit, ага создание новых рынков для потреблядей. а иначе кому будут нужны их сраные баксы?
    Kapral, Хватит врать уже. Давай спать иди, командир-пилот.) Ну что случилось-то?)
    avatar
    Kapral, как проект НАСА, после смерти его отправят в капсуле в космас, главное что бы старт был удачным. 
    avatar
    Построить летающую машину невозможно — это какой-то математик доказал :P
    накинулись на изобретателя — а нафига? я совершенно не против его проектов. есть в них этакий кураж, дерзновенный и вдохновенный вектор. жду еще искрометных идей.
    avatar
    Уверен, МВТУ, МАИ, ВоенМеха и еще ряда ВУЗов))) среди Вас нету)))
    Бгг, сколько апломба!
    Это часом обломки космо-дирижаблей разработки не ваших однокашников ищут в Бурятии?
    Умеете? Ставьте свою ракету рядом и будем посмотреть, кто лучше.
    avatar
    Alex Msk, наших… а разработки ряда Американских ученых до сих пор на 3-4 км глубины в Атлантике. Трудно-с…
    avatar
    да пох… пендосам они снова бабла напечатают. главное чтобы пипл хавал. нужно чаще снимать красивые ролики как ракета туда сюда летает желательно в голливуде  с участием дикаприо.
    все как в позднем ссср.
    вашингтонский обком сказал надо дикаприомасксукербергжелезный человекчеловекпаукмадонна… ответили дааа!!!
    Как бывший ракетчик, с автором согласен полностью.


    avatar
    да и вообще можно не делать ракету а просто фильм снять или сериал как маск делает  ракету и как она вроде бы летает и даже иногда на марс. ввалить в рекламу и пиар кучу бабла чтобы пипл пищал от счастья при просмотре и усе…реалити шоу-ракета2.
    вообще космическая отрасль в сша — всегда была частной — это боинг и локхид прежде всего. наса — это агентство государственное, заказчик. а промышленность космическая всегда была в частных руках
    avatar
    Люблю такие посты, даже плюсанул — не жалко. Мало кто мало в чем разбирается, но хвалят/ругают аж пыль столбом.

    Про невозможность регламента, большую страховку и нежелание летать на бу-ракетах — смешно. Весь мир летает на отремонтированных вдоль и поперек пассажирских самолетах, которые осматривают несколько раз за его жизнь и без разборки, и с разборкой, а иногда и ресурс продлевают без проблем. А (страшно сказать) грузовые самолеты — это в массе своей переделанные старые пассажиры. Ужос-ужос.

    avatar
    ab_trader, надо понимать, что ракета и самолет — совершенно разные по напряженности оборудования механизмы. Что такое ресурсная кривая знаете? Если знаете, то все поняли. Если не знаете — лень объяснять.
    avatar
    FXFighter, судя по вашей терминологии, вряд ли вы мне что-то новое расскажете. я прекрасно знаю чем отличаются нагрузки внешние и внутренние ракеты и самолета, в курсе статических и усталостных расчетов конструкций, в курсе того, как растут трещины в металлоконструкциях, как выполняются ремонты и продлевается ресурс конструкций. и именно с позиции своих знаний и опыта я могу судить о том, делает ли маск шнягу или в ней есть рац зерно.
    avatar
    ab_trader, ОК. Лично я не могу судить. Вообще. Просто как не допущенный к техдокументации. А на веру принимать как-то не хочется. Понятно, что Маску доступны методики расчета всех конструкций. Но откуда берется бОльшая эффективность при том. что ему нужно таскать на большую высоту изрядный запас топлива для возвращения — я не понимаю. В сухом остатке — истину покажет только практика. Именно поэтому я не согласен считать «онжегений».
    avatar
    FXFighter, да я тоже не считаю что «онжегений». но и не считаю, что он ерундой занимается. у него не получится, получится у последователей. опять же работа для инженеров есть, не всеж торговать-то. а то, что он осваивает гос деньги, это норма для подобного проекта. бизнес ему денег много не даст, он (бизнес) ищет быстрой оборачиваемости инвестиций, а тут гарантий на выходе нет никаких, может в итоге все уйдет на полку.
    avatar
    ab_trader, я в такой формулировке согласен с вами. Если работать, то кто-то когда-то что-нибудь придумает. Не Маск, так Хруничева, хе-хе. Но тогда это — обыденная инженерная работа, к чему тогда это вообще обсуждать? А вой такой стоит. как будто Маск уже сейчас решил все инженерные проблемы и мы завтра летим  к Проксима Центавра.
    avatar
    ab_trader, тут госдеповские пропагандоны кричат что он частник.
    а если он частник пусть осваивает свои деньги а не пилит государственный бюджет.
    Андрей Куклинский, ок, пусть осваивает свои. мне не жалко.
    avatar
    ab_trader, если он будет осваивать свои то всем сразу станет понятна фэйковость этой затеи.
    Андрей Куклинский, именно так.
    avatar
    ab_trader, так чож давно на многоразовых не летают? Если старые разработки на той же вики почитать, то чего только не проектировали и не испытавали, по факту рабочей идеей оказались только челноки и одноразовые ракеты. Дохрена и больше есть идей, которые вроде как должны работать, по факту не работают толком и нафиг никому не нужны.
    avatar
    0KDQuNC90LDRgg==, между первым наброском леонардо да винчи и самолетом братьев райт прошли столетья. в реальной промышленности между идеей какого-то мелкого узла и его воплощением в реальность может пройти несколько лет. это ж не телефоны в одном и том же виде клепать :)
    avatar

    теги блога Kapral

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн