Dr_Vas-ka

Можно ли третий год шортить Америку и быть в плюсе? Часть первая.

Картинки кликабельны.

Можно ли третий год шортить Америку и быть в плюсе? Часть первая.

Задним числом мы конечно все умные. Очень просто открыть левую часть графика и констатировать факты, мол, там надо было купить, там продать.  Но если придерживаться здравой логики и расчётам, то в принципе,  возможно всё, ну или почти всё.  Единственный нюанс в том, что фундаментальные процессы и ставки отрабатываются не быстро,  порой на это уходит несколько месяцев, или кварталов,  да и рынок может оставаться иррациональным намного дольше, чем большинство будут платёжеспособны.  

Вопрос о том, что  всегда нужно торговать только по тренду, я даже разбирать не хочу, ибо любой трейдер с опытом прекрасно знает, что тренд всегда можно увидеть постфактум.  Глобально, рынок – это конечно инструмент растущий, он всегда будет только расти, но рано, или поздно на нём всегда будут происходить коррекции в 10-20-30% и даже 50-60%. Когда будет сломлен растущий тренд, рынок будет уже намного ниже, может на 10%, может на 20%, но когда это случится, все “умники” начнут кричать про обычную коррекцию в рамках растущего тренда, и только при коррекции в 30 и более процентов до всех дойдёт, что тренд сломлен, но и в этот момент рынок может запросто оказаться на дне и шортить там акции всё равно никто будет.  Поэтому давайте раз и навсегда отбросим понятие тренда. Глобально тренд на фондовых рынках всегда будет вверх, но одновременно с этим,  на более мелких фреймах, дневной, часовой,  тренд  запросто может быть  падающий. Причём коррекционное движение вниз всего на 10% на глобальном бычьем  рынке —  это будет хороший медвежий тренд на дневном таймфрейме. Когда оно случится не знает никто,  поэтому без фундаментальных оценок экономики, компаний и без оценки  будущей монетарной политики Центробанка, поймать и высидеть  хороший тренд очень тяжело. Любые индикаторы, да и всё ТА построено на цене, а цена это прошлое. Следовательно, всё,  что вы видите и анализируете – это прошлое, и лишь на основе этого невозможно прогнозировать будущее, точнее можно, c вероятность 50 на 50%, но совсем без ТА тоже на фондовом рынке работать не получится. 

Как ни крути, но в противовес выше сказанному есть отличная поговорка с ВоллСтрит, которая актуальна последние 100 лет —  покупай страх, продавай жадность! В долгосроке, вы точно будете на коне.  Есть и вторая поговорка:  бычьи рынки всегда умирают в эйфории.  Т.е. получается, что когда на рынке царит страх и всё падает  и тренд вниз, то это время заходить в долгосрок, а когда тренд вверх и на рынках царит эйфория и никому не страшно и  никто не хочет замечать негатив, то это  момент для выхода из рисковых актив, хотя этот момент может затянуться чуть дольше, чем многие думают изначально.  Ну и последнее, не стоит забывать о том, что фондовые рынки растут медленно и нудно, а корректируются резво и быстро, поэтому переоценённый и оторванный от реальности фондовый рынок иной раз всё же стоит шортить.

Давайте разберём американский индекс SP500. Сначала нужно изучить статистику за последние 10 а лучше 20 лет.  Когда вы проанализируете движения рынка за каждый год у вас будет выборка, исходя из которой вы будите строить свои сценарии, прогнозы и модели. Далее, момент для формирования позиций надо уже выбирать исходя и фундаментальных и технических показателей. Но делая ставку, не забывайте, что цена с вероятностью 50% может запросто пойти против вас, поэтому заранее просчитывайте самый плохой для вас сценарий.

Как делал и продолжаю это делать я на примере американского индекса SP500.  Я знаю, какой был средний прирост индекса SP500 за последние 5-10-15-20 лет. Я знаю какая средняя величина коррекции за эти же периоды. Я знаю средние величины роста индекса после обновления максимума.  Я знаю насколько в среднем растёт в год американская экономика, прибыли домохозяйств и прибыли компаний и сравниваю всё с динамикой фондового рынка с учётом монетарной политики.  Я всегда понимаю, что есть реальность и есть фондовый рынок, который часто от неё отрывается. Но всегда всё возвращается на круги своя, или произойдёт переоценка рисковых актив, или экономика подтянется под реалии и ожидания фондовых рынков.  Это ещё далеко не всё, что я оцениваю, делая долгосрочные ставки, которые очень часто идут в противофазе, но это лично моё дело и я никому не навязываю своё мнение.  Я тоже ошибаюсь, я же человек,  и у меня нет машины будущего, но очень часто время сглаживает все мои ошибки, т.е. долгосрочно, я всё же чаще прав, просто торопиться надо чуть меньше.

Более 3-х лет я шорчу американский индекс SP500, но не тупо, а всё-таки с разумным подходом. За это время я лишь дважды открывал длинные позиции. Второй раз был на планке по факту Брекзита,  это был реверс после закрытых  на планке шортов и это был лучший месяц по прибыли за последние три года.

Можно ли третий год шортить Америку и быть в плюсе? Часть первая.

С начала 2014 года американский индекс SP500 вырос на 35%!!! Но как вы видите, рост не был безоткатным.  Всегда на рынке были, есть и будут коррекции. Забегая вперёд сразу скажу, что с последним  моим шортом рынок меня подловил и пока держит в заложниках. То безоткатное движение, которое случилось после победы Д.Трампа уже вышло за все грани разумного, но и оно пока вполне укладывается в цифры и риски,  которые были в прошлых годах.

Давайте более подробно рассмотрим динамику каждого года.

Год 2014.

Продолжение следует...................

Можно ли третий год шортить Америку и быть в плюсе? Часть первая.


Друзья, хочу напомнить о предстоящих бесплатных мероприятиях!

31 Марта на Московской бирже я проведу обучающий 9-ти часовой мастер-класс. Для клиентов брокера Финам вход бесплатный. Регистрация по ссылке — www.finam.ru/education/seminars00762/

Можно ли третий год шортить Америку и быть в плюсе? Часть первая.

А 15 Апреля я приму участие в Дне Петербургского Инвестора. Вход бесплатный, регистрация обязательна по ссылке peterburg.moex-nw.com/

Можно ли третий год шортить Америку и быть в плюсе? Часть первая.

Можно ли третий год шортить Америку и быть в плюсе? Часть первая.













★2
120 комментариев
Ох, Василий, погубят тебя шортики. Это неправильный подход.
Сергей Сметанин, ну тут спорный вопрос, правильный, или нет. Когда прочитаете вторую часть, может измените своё мнение. А пока, задним числом, можно говорить всё что угодно ))) Я на публичном счету докажу что мой системный шорт оправдан. Правда после Трампа начался самый длинный и безоткатный тренд, но и он пока укладывается в риски системы. Скоро всё вернётся на круги своя. Жаль не было публичного счёта на Америке с 2014 года, а как завёл так чото пошло не так ))) но всё будет норм. Смеётся тот, кто смеётся последний.
Василий Олейник, а стопы ставите?
Сергей Сметанин, А инвесторы ставят стопы? А Баффет ставил стопы?
Василий Олейник, нет конечно. Но инвесторы и не шортят.
Сергей Сметанин, Но ведь и Баффет трижды допускал просадку почти по 50%.
Василий Олейник, при диверсифицированном портфеле купленных активов шанс обнулиться отсутствует в принципе. А вот в шорте индекса я так понимаю он есть.
Бакс утонул, ну если тупо всю жизнь шортить индекс то конечно это надо быть мудаком ))) рынок то исторически растущий! Вот во второй части я и расскажу про свой подход и разберём последние три года и поясню про будущий откат и где я буду выходить в случае отката.
Сергей Сметанин, поясню, представьте что вы просто торгуете один выборочный из 100-летней истории  период (год) и строите стратегию с учётом средневзвешенных данных. Вам всё равно покупать или продавать. Стоп должен быть в голове, на случай, если ситуация сильно отклониться от исторических показателей.
Василий Олейник, индекс сколь угодно долго может иметь расхождение с ФА. Мне кажется шортить СП500, который имеет исторически постоянный UP-тренд это глупо. Тем более глупо что за шорты нужно обязательно платить брокеру, а когда СП500 пойдет в нужную сторону совершенно неизвестно. Сделка на шорт СП500 изначально имеет отрицательное мат. ожидание
Сергей Сметанин, ой ладно, давайте не будем спорить. Ответьте сначала на простой вопрос — какова средняя годовая величина прироста индекса SP500?
Василий Олейник, что то около 10%. где то около этой цифры
Сергей Сметанин, не правильный ответ ) это как про дивиденды тут все пишут про космические ))) но только средняя Див доходность нашего рынка 6.5% в год и это хуже депозита в банке )))
Василий Олейник, а сколько процентов? я помню что он совсем смешной.
Если сравнивать банковский депозит и акции, я бы предпочел акции. Депозит не спасет от девальваций и дефолтов
Сергей Сметанин, а акции спасут???
Бакс утонул, сравните сами с тем же сбером, газпромом.
При дефолте вы можете лишиться депозита, акций нет.
В любой ситуации крупный бизнес как работал так и будет работать
Василий Олейник, ну Баффет и не шортил никогда. Шорт акций по определению операция краткосрочная и лучше в ней быстро стопить убытки и не усредняться, потому что моменты для заработка в шорте еще будут. С лонгами проще: деньги печатают, активы глобально растут пропорционально печатному станку, всем хорошо.
avatar
А. Г., глобально конечно тут даже спорить не о чем! Бабло побеждает зло. Но я же в первой части пояснил, что нужно учитывать, а про сами точки входа и наращивание позиции и пропорции уже расскажу в следующей части.
Василий Олейник, выкупай коррекции — эта стратегия работает уже не один год. Кроме последних 6 мес… и только по причине того, что коррекции выкупаются слишком быстро, еще в зародыше.

buy the dip
avatar
К.О'Тяра,  как же все наивны )))) если всё так просто, так почему так мало миллионеров среди ваших знакомых которые сделали состояния на инвестициях? )) Это задним числом всё растёт ))) особенно наглядный пример Китайский рынок в 2015 году — вот это просто охренительный пример на все века и так будет всегда! Рынок — это место перераспределения капитала, от бедных к богатым! Длинные деньги есть только сами знаете у кого, поэтому раз в 10 лет случается то для чего создан рынок. А на дне у обычных граждан денег нет, Они есть только у банков. Надеюсь уловили ход мыслей.
Василий Олейник, за 10 лет удесятериться можно… потом слить часть.

а вот если сливать постоянно — к моменту дна денег-то и не останется… при всей правоте)))
avatar
Василий Олейник, «А на дне у обычных граждан денег нет» — золотые слова!
avatar
Василий Олейник, …  Правда после Трампа начался самый длинный и безоткатный тренд… — а вот это вряд ли уважаемый…
avatar
Сергей Сметанин, …  игра на понижение  -ЧУДНАЯ вещь…  в прочем  и на ПОВЫШЕНИЕ, весьма интересна…
avatar
Владимир, да, разница лишь в математическом ожидании.
ВАСЬ ХОРОШ со своей америкой… пожалей деньги
avatar
Sopernik, Я никого ни к чему не призываю.
Sopernik, когда сипа рухнет, Василий заберет все деньги Америки и привезет их в Россию и раздаст каждому.
Бакс утонул, Сипи не рухнет, да  и я закрою шорт намного раньше ))
Василий Олейник, что за новый Вася тренд? «Бакс утонул, Сипи не рухнет, да и я закрою шорт намного раньше ))»?    Рухнет Вася — рухнет и хорошо бы было прямо с понедельника. И выходить я не буду долго.С четверга в шорте по DAX.
avatar
Kuritar, ))))
Василий Олейник, индексы -вниз, золото -вверх, доллар — укрепляться, нефть — до 48 по брент )  
avatar
вы точно будите на коне

опечатка
avatar
TT, 

вы будите строить свои сценарии
avatar
  Любые индикаторы, да и всё ТА построено на цене, а цена это прошлое. Следовательно, всё,  что вы видите и анализируете – это прошлое, и лишь на основе этого невозможно прогнозировать будущее, точнее можно, c вероятность 50 на 50%

но

Я знаю, какой был средний прирост индекса SP500 за последние 5-10-15-20 лет. Я знаю какая средняя величина коррекции за эти же периоды. Я знаю средние величины роста индекса после обновления максимума. 
avatar
TT, само собой, тут на 100% гарантий нет никаких. Сто процентных гарантий на бирже вообще быть не может.
TT, «Я знаю какая средняя величина коррекции за эти же периоды» — это называется ТА
avatar
 я всё же чаще прав, просто торопиться надо чуть меньше.

Таких на сМарт-лабе — каждый первый.
avatar
один вопрос: где закроешь шорты? 2274, 2197 или 2071? а может на 1776? )
avatar
Туземец, это смотря от какой точки будет разворот, если от 2400 то будут одни цифры, если он доползёт до 2500 и потом коррекция то там будут другие цифры. Меняется и объём позиции и её средняя цена и соответственно потенциал отклонения индекса от средней.
Василий Олейник, короче, не заешь  «рыночную ось»©
avatar
Вася, вот скажи сейчас в баксе страх или жадность?
avatar
Петрович, сейчас развод! Самый красивый и беспощадный развод от нашего ЦБ! Всё как в 2012-2013 гг. под запуск Евроклира держали рубль, мол заходите гости дорогие в наши ОФЗ в самую крепкую валюту в мире а потом бац и… Сейчас наши банки со следующей недели начнут разгружать ОФЗ но им нужен встречный поток покупателей, поэтому нерезов пугать нельзя и нужно держать рубль.
Василий Олейник, почему по вашему мнению на следующей неделе они начнут разгружать ОФЗ?
Бакс утонул, ну вы цены видели? Вы новостной фон видели? Плюс 26-го заседание ЦБРФ )))) а чего все ждут? А что происходит с облигациями при снижении ставки? А чтобы вы сделали после этого?
Василий Олейник, 
Видел. Я не знаю чего все ждут. По моему все просто продолжают сметать ОФЗ и под это дело продавать бакс.
И я не вижу пока причин им прекращать это дело..
ГКО тарили даже тогда, когда было ясно что это пирамида с печальными перспективами
Бакс утонул, я думаю, банки зарабатывают тупо на этом (офз), на чем же еще? при таких ставках дураков брать кредиты мало.

тем более — карманные банки. лиц, приближенных к Телу. И да, причин кончиться этому сейчас — нет, увы((
avatar
К.О'Тяра, ну и смысл их сбрасывать, когда доходность гарантирована на 15 лет вперед.
Василий Олейник, 24го
avatar
Юра Саныч, кстати да ) я не решился поправлять мэтра )
Юра Саныч, так точно, пардон.
Василий Олейник, не факт, что Сахипзадовна рискнет… да и ВВП как-то странно высказался насчет 'преждевременного понижения'.
avatar
К.О'Тяра, ну будем посмотреть ) знают всё наперёд только свои ) они же и есть инсайдеры и самые крупные игроки. Наш ЦБ это самый главный инсайдер и самый главный и крупный игрок на валютном рынке, но многие этого не хотят понимать. А что такое ЦБ? Да всё что знает ЦБ знают и ещё куча людей и они тоже инсайдеры. Вобщем ладно, про остальное на семинаре )
Василий, то есть, в пнд. можно начинать тарить мамбу..?
Серж пЕтрович, я мамбу жду ниже 1900
Василий Олейник, странно… а говорил, по 1970 можно покупать… прогноз поменялся?
avatar
Василий Олейник, в долгосроке понятно, а в понедельник?
Василий Олейник, Василий Олейник, так сейчас же все в ОФЗ с переменным купоном? Разве они растут при снижении ставки?
avatar
Василий Олейник, Разве в 2012-2013 были ОФЗ? Насколько помню была стабильность в нефти (выше сотки) и всплески роста валюты были только на новости о покупке минфина баксов. М2 росла, но особо на курсе рубля это не сказывалось. М2 процесс влияния начал уже после украинских событий и ликвидирования внешних заимствований. ИМХО. 

А так да, есть вариант «цирка» со стороны ЦБ, если курс рубля отправлен в свободное плавание, то комфортно сейчас для бюджета 3300 рублей за бочку жижи, а это в соотношении со стоимостью нефти, бакс должен быть 63 рубля. 

Лично у меня предположение что после изменения рейтинга S&P ЦБ думает что инвесторы ломанутся в наш рынок акций с высокого рубля (то есть будет старт для инвесторов на примерно в 10% в наши активы). 
Абсурд есть... 
avatar
Петрович, Бакс у нас в 2000-2001 сколько был? 30-31! Прошло 14 лет и он всё там же, а как же инфляция? Почему же такое чудесное чудо было что инфляция отражалась на всём кроме валюты? Это как летом снег в пустыни. Средняя годовая инфляция у нас за 15 лет какая? Ну пусть будет 4-5%. Вот прибавьте к  цене бакса от 2000-го всю  накопленную инфляцию и вы удивитесь. Рубль сейчас там где и должен быть. А ОФЗ в 2012-2013 были. Под запуск Евроклира специально держали рубль крепким, хотя нефть там падала на 10-20% и более. А потом начали заходить нерезы и курс бакса опять к 30 укатали. А потом через год, все эти нерезы уносили ноги без штанов и трусов, а сейчас в ту же ловушку лезут и лезут. Ну у куда девать деньги то? На списании долгов Греции банки по всему миру доже дофига денег потерли, но прошло три года и Греция заново начала бонды продавать и все банки опять их начали покупать )))) ну поимели тебя на 50% но через 2-3 года всё забывается.
Василий Олейник, очень эмоционально.
Я тоже раньше ссылался на инфляциюб, но по здравому размышлению отказался от привязки курса к инфляции.
В стране с преобладанием экспорта ресурсов курс с инфляцией коррелирует мало.
Вы действительно верите, что если бы нефть не упала с 120, у нас бы все равно произошел скачок курса для «реализации» накопленной инфляции? Если же нефть (допустим) уйдет на 10 долларов баррель, я думаю курс в течении года перешагнет 80 и 100 рублей.
Это тогда что будет — опережающая инфляцию девальвация?
Бакс утонул, эхх, экономические процессы конечно обмануть можно, но вот последствия просчитать никому не под силу. УЖ если главы ФРС столько раз ошибались, причём почти все, то куда нам то с нашими знаниями.
Василий Олейник, В 2000- 2001 не было такого сильного роста денежной массы (рублевой). Если помнишь то минфином заведовал Кудрин и он четко определял М2 с соотношением к курсу нефти, до его отставки (насколько помню в 2009 году), а после М2 уже росла намного больше чем официальный курс инфляции.) ты посмотри на сайте ЦБ, там все четко обозначено в цифрах. Я думаю поэтому и ушел Кудрин. Типо правительство Медведева обозначило себя чуть ли не США и начало печатать рубли под стать КУЕ. )))(на сайте цб есть все данные) И вся эта хрень рухнула, когда запретили (санкции) в 2014 -м году.

А сейчас «ручное» управление. 
avatar
Василий, следует чОтко понимать что все кризисы рукотворны и утилитарны — заточены под определённые задачи.
Пренебрежение этими постулатами таит в себе опасность оказаться в роли Хазина, который также абсолютно справедливо настаивает на постулате «пределы роста».
Дело в том что на совершенно логичный и «обезоруживающий оппонента довод» — Посмотрите на график там некуда уже расти у ФРС есть КУе с винтом. И на этом самом КУе ихние ФРС с Драги крутили все ваши (с Авантюристом) рациональные доводы.

Или Вы  в самом деле ВЕРИТЕ в экономические рацио и целесообразность невидимую руку Рынка?

кстати, «астрологи» пророчат мировые потрясения до равноденствия, так что возможно, уже в среду Вы будете на коне, Василий!  )   /пишу без какой либо иронии
Серж пЕтрович, про горизонт 10-20-30-100 лет никто не говорит! Вы прочитали сам топик то? Там же написано, что рынок это инструмент исторически растущий и он всегда будет расти, Но на нём всегда будут коррекции по 10-20-30-50%. Ну никак по другому не может быть. Или может, Но тогда как 2000-м всё кончится! Гиперинфляция активов и повышение ставки ФРС до 21% и  обвал рынка на 80%.
Василий Олейник, «Вы прочитали сам топик то?»

честно сказать — нет, «не успел», побежал комментировать  )))
конечно надо различать «локальные коррекции» и «обвал»
конечно я имел ввиду второе
что касается коррекции, то время нахождения в позиции может свести результат вашей стратегии на нет, тут всё зависит от ...
однако, солидарен с вами что скорее всего Вы будет в плюсе, скорее всего — коррекция «не за горами», потому как воздух ощутимо сгущается…
Серж пЕтрович, вылезайте из барокамеры )
Баксутонул, Вам ли выступать с такими подколками после того как разоблачили Эльвиру с Максимом?  )
Серж пЕтрович, фраза «воздух сгущается» на самом деле ни о чем. Рынки бычьи разворачиваются на эйфории. Тот же ипотечный кризис. До последней секунды обвала рейтинги субпраймов были на высоте, и доверчивым инвесторам впаривали и впаривали токсичные активы.
Василий Олейник, Вася… ну этого не будет. Ибо они учли историю своих прошлых ошибок, а сейчас все под контролем, даже после повышения ставки, рынок их выглядит шикарно.
avatar
Серж пЕтрович,   …  ПОЧТИ все… уважаемый…
avatar
все не так объяснять не буду по чему
avatar
Василий спасибо тебе за радио!!! Вася даже по телефону помогал, подсказывал!!!
Интуиция — неэффективная вещь. Главное в трейдинге — это иметь адекватную динамическую физматмодель (ФММ) рынка.   Тогда  трейдер на финрынке с  такой  ФММ подобен опытной доярке: каждое движение ее рук при дойке коровы не просто полезно, но и  эффективно.
avatar
вы это серьёзно? складывается ощущение,, что вы всех здесь держите за конченных тупиц.
Глобально тренд на фондовых рынках всегда будет вверх, но одновременно с этим,  на более мелких фреймах, дневной, часовой,  тренд  запросто может быть  падающий.
avatar
calnago, а что не так?
Василий Олейник, да хотя бы в этой фразе и ещё в несколько других.я понимаю, что здесь типа люди с разным уровнем подготовки.просто это похоже на утверждения, что Земля крутиться или вода мокрая.и вообще статья похожа на оправдание собственных ошибок.золото вы в каком году стали уже покупать?
avatar
calnago, Смысл в том что рост денежной массы во всех экономиках идет всегда, тут главный вопрос держать рост менее чем рост технологического развития страны... 

т.е. экономика и издержки производства должны опережать в своем развитии рост денежной массы.ИМХО
avatar
Петрович, должны, но это никогда не соблюдается… рост пр-ва отстает на 2-4% здоровой инфляции.
avatar
К.О'Тяра, Я не про нашу экономику.
avatar
Петрович, так и я про любую…
avatar
К.О'Тяра, так даже не рост производства, а рост так называемых «открытых технологий». Под это и держится спрос на облиги США.
avatar
Более 3-х лет я шорчу американский индекс SP500, но не тупо, а всё-таки с разумным подходом. За это время я лишь дважды открывал длинные позиции. Второй раз был на планке по факту Брекзита,  это был реверс после закрытых  на планке шортов и это был лучший месяц по прибыли за последние три года.-ЭТО ИЛИ ТОТАЛЬНЫЙ МЕДВЕЖЬИ СТИЛЬ ИЛИ ГЛУПОСТЬ обернутая в красивые умные слова по теории, но СУДЯ ПО ГРАФИКУ ЛЕТ ТАК ЗА 10 НАПРИМЕР.(тренда и еще раз тренд).(возможно все хотят пик словить и в глобальные шорты прокатится, но увы я ВАСИЛИЙ ВАМ НЕ ВЕРЮ И ПРОСТО СМОТРЮ НА ГРАФИК ЗА ПАРУ ЛЕТ)(я про среднесрок и долгосрок только рассмотрел)
avatar
maikl sake, касаемо Америки, да вы правы, это именно медвежий подход или стить и только такой. Пока не случится коррекция в 30-40% и пока не начнутся слухи о запуске нового КУЕ в США я буду использовать только медвежью стратегию на Америке. Может пройдёт ещё год может два может 5.
Василий Олейник, знал я одного парня… он шортил сбер. Мир его праху… )))
Бакс утонул, вот акции шортить никогда нельзя! Индекс это индекс — это зеркало экономики с валютной поправкой. Экономика тем более развитая имеет темп роста 2-3% а не 100% в год и прибыли всех компаний входящих в индекс не могут вырасти на 100% за год, а вот с отдельной компанией может произойти всё что угодно.
Василий Олейник, Василий Олейник, что там про иррациональность рынков и размеры депозита…
Василий Олейник, я на самом деле смотрю вот S&P и на практически безоткатный рост с 2009 года… и…
Бакс утонул, ну разве коррекции в 10% не бывают почти каждый год? А средний прирост годовой какой?  Вы либо дождитесь второй части, либо пока не задавайте риторические вопросы. Я уже написал что тупо шортить рынок то время тебя накажет, рынок инструмент исторически растущий. А вот теперь забегая вперёд подумайте, а что если шортить тот же SP500 только после перехая на дневках при этом сначала заходить на 50% а потом добалвять по 10% через каждые 1% роста. Вот при таком раскладе вы уже ничего не потеряли бы за последние 3 года но и не заработали бы много, значит есть ещё нюансы.
Василий Олейник, А если бы… как думаешь много таких? А после уменьшения кредитного рейтинга в 2011-м.)))
avatar
Петрович, выживших всегда будет мало, причём без разницы, были они шортисты или инвесторы. Это задним числом всё всем понятно, но заработать смогут всё равно единицы.
Василий Олейник, ну право же — лучше откупать эти же 3-5 коррекций… по Боллинжеру напр. 

Вывести в плюс постоянно шортовую позицию может только Армагеддон… исторически нулевое 1 раз событие по-вероятности за последние 10 лет.
avatar
Василий Олейник, так не проще наоборот выкупать проливы по такой схеме? Это же Mean reversion алгоритм у тебя.  Дивиденды лишними не будут и по тренду всегда по сути.

Статистика такова, что каждый новый пролив Mean reversion роботы выкупают всё быстрее.
avatar
NoName, пока да ))) глядя назад вы правы. Но вы не побоитесь выкупить следущий пролив на 5% а за ним получить второе дно, а потом третье, и может четвёртое, а при коррекции в 30% денег у вас ужеине будет. 
Василий Олейник, КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ЗДЕСЬ -ПОКА НЕ СЛУЧИТСЯ-. 
Ваш портфель (торговый счет) и только вам решать как им управлять.
Но есть факты, когда смотришь на график в долгую.(коммент мой выше)
avatar
maikl sake, зачем смотреть на 100-летнюю историю если мы живём всего 60-70 а рынком в среднем занимаемся 20 лет а то и меньше. Вот и надо для себя определить в какой фазе какого цикла глобально находится рынок.
Василий Олейник, даже если 20 лет берем.Как не крутите Василий.А тренд то -лонговый )))) (пусть и с провалами)
avatar
maikl sake, о да )) после 2008 и России и в США когда SP500 рухнул до 666 в живых лонговиков ни осталось ни кого )))
Василий Олейник, Кто не на все депо заходил от жадности.Тот от 850-750 покупал спокойно и дальше сидел 8 лет роста.Слышал вас на Трампе по шортами хорошо пронесло в убытках
avatar
Василий Олейник, Это спорно. Ибо кто то же купил тогда по 666 и возможно не продал до сих пор.)
avatar
Василий Олейник, Вася! Какое КУЕ, если анонсированы ещё 2-ве повышения ставки в этом году?
avatar
Петрович, ёпэрэсэтэ я что про этот года говорю или про следующий? написал же — «Может пройдёт ещё год может два может 5. „
Василий Олейник, Извини, может пропустил… Но знаешь...2 года -5-ть… это очень много). Хочется торговать сейчас.)
avatar
Василий, через какого брокера торгуете Америку?
avatar
От лонга работать выгоднее! акция может вырасти в 10 раз, а от шорта прибыль ограничена всего 100% да и шорт рискован, теоретически индекс может и до 4000 дойти и хана депозиту 
Все мы тут немного «Василий Олейник», т.к. многие держат бакс (у меня средняя 55 и я буду нервничать скоро, хотя деньги не нужны, лежат и лежат себе). 
Вась, я не в обиду, я многие твои позиции всецело разделяю, хотя на рынке новичек. 
А почему вы лонг золота закрыли так спешно на etoro? )
Можно делать все что угодно и быть в плюсе. Ключевой момент — как делать.
avatar
Ну нифига себе бесплатный для клиентов Финама… 10 тыр-это бесплатно? Тогда стесняюсь спросить, а сколько платно?
avatar
spas911, по русски же написано, для клиентов Финама Бесплатно! Открыть счёт денег не стоит. 
Василий Олейник, Вы как бы сами по русски откройте ссылочку и посмотрите на стоимость на сайте финама.
avatar
spas911, а по этой ссылочке там разве не написано что для клиентов Финама бесплатно? 
Америку надо РЕЗКО уважать. Посмотрите как трампушка играет плохого мальчика на фотосессии с меркель. Это с первой страной европы! Что этот куклусклановец, антитолераст и империалист, агент дельта групп и носитель духа белой расы сделает с непослушной рашкой страшно представить. Вот уже я.о. в ю.корее и японии размещают. Сов.фед. рашки уже навалил кирпичами. Шортите рашку!
Что-то новенькое, Василий!)
avatar
По моему достаточно очевидный факт-трэнд  в СиПи агрессивно растущий.Проколы в низ весело выкупаются.Да все ждут кризис, но он может быть и через год, и через три.Отскоки ловить в таком движении как минимум не комфортно:

Шансов залипнуть в минусе очень много.Ну и есть шанс неразлипнуть никогда.Ну как минимум сидеть очень долго и вообще ничего не заработать.

Робот Бэндер  а я бы путов прикупил на Америку, в горизонтом 6-9 месяцев..))
Александр Бурков, СиПи очень тухлый инструмент, ходит кое как.С купленными опционами там по моему вообще нет шансов.А во фьюче хоть есть шанс дождаться этого отката или падения.
Робот Бэндер, ну как нет шансов, шансы все те же что и на фьюче, а вот убытки даже расчетные немного разные) Тут кому что ближе..))
«БудЕте», а не «будИте». Вечно кого-то разбудить пытаются.

теги блога Василий Олейник

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн