Блог им. bosco

Трамп против Маска или Нефтяной рост.

    • 15 июля 2017, 08:26
    • |
    • П М
  • Еще
Помните, после выхода США из соглашения по климату, Маск вышел из хайтек-совета при президенте?
А недавно на ZH опубликовали пару статей где говорилось, что
а) Цукерберг (входит в тот же совет), ездил в регион где добывают шельфовую нефть, и восхитился что эти умные мужики тысячами едут на нефтяные заработки, терпя лишения, но за большой деньгой. Конечно Цукер не преминул их уколоть за то что у них слишком мало женщин в группе. И женщины пожаловались ему, что порой им приходится терпеть всякое непотребство.
б) добыча на шельфе, при падении цен на нефть может схлопнуться очень сильно, т.к. закроется финансирование с уолстрит, которое довольно мощное. схлопывание будет не сразу, лаг примерно полгода, но нет финансирования, будут банкротства, и закрытие рабочих мест.

Теперь смотрите — получается Трамп — за нефть: Триллерсон как пример, против бездумной экологии, за рабочие места. И Маск — за экологию, потому что это деньги на его электрические «маленькие свечные» заводики.

Есть диссонанс и противостояние. С одной стороны брутальный старомодный Трамп, с простыми идеями. с другой стороны всё дорогое, очень модное, современное и прогрессивное. Ничего не напоминает? Ну Хиллари же. Аналогия ещё и в использовании государства под себя и в некоторой непрозрачности (не искренности) — есть ли прибыль у Маска без государственных тендеров?

И почему-то я ставлю на Трампа. И нефть. Рабочие места сохранят, а цена не упадёт.

Напоследок немного Трампа
★3
21 комментарий
что значит напонимает хилари?
нам не всё ли равно кто там начальник?

avatar
Вся политика Трампа направлена на демпинг нефти. Просто зелень не укладывается в логику этого общего фарса, поэтому ее решили убрать.
Трамп против Маска или прогресс против ретро — вот в чем вопрос и ответ на него очевиден.

Попытки остановить паровозы будущего, это велосипед и если перестают крутить педали, с него просто падают... 

  
avatar
cerenc,
avatar
Хорошо бы хотя бы строительную технику ликвидировать — всё делать киркой, лопатой, тачками. Неплохо было бы еще и перейти на ручную сборку на заводах и фабриках. Рабочих мест будет создано просто ужасающее количество)
avatar
aps, можно еще начать носки вязать спицами и шить простыми иголками, нитки в ручную прясть и всё это при свечах. Тогда вообще никакой безработицы в мировом масштабе.
avatar
Жанна Свисс, для начала скажите, на сколько за последние 100 лет уменьшилось потребление угля? Упрощу, уменьшилось потребление угля или возросло?
avatar
теплое с кислым… сравнивается
Разработка сланцевого газа во многих местах США была совсе  не экологична… и это не приТрампе.Запрет строительства нефтепроводов привел к буму железн.дорожных перевозок и нескольким крупным катастрофам с эколог. последствиями.Зато некоторые как Бафет хорошо заработали.
 Выход США из договора пока, означает что они не будут раздавать средста другим странам.А не то что отменят эконормы и устроят у себя китайскую свалку.
Насущные проблемы сейчас  у Китая, Индии других стран а не у штатов.

Углеводороды используют в нефтехимии все больше и больше.Поэтому альтерн. энергетика будет развиваться все больше и больше.Тут нет противопоставления и то и другое.
avatar
aster, тогда в чем проблема маска, что ему не понравился выход из соглашения?
avatar
ПBМ, многим не понравилось, что США не будут поддерживать глобальные экопроекты.Самая прогрессивная страна и тут такое ее призидент говорит что это наполовину мошенничество.
Собственно развитие экотехнологий и нефтепромышленности не есть диссонанс, а залог крепкой экономики и чистой среды.Одно другому не надо противопоставлять.
avatar
aster, я думаю там просто будет меньше субсидий, так что противостояние есть.
avatar
ПBМ, субсидии будут сходить на нет, как в других отрасля например солнечной энергетике.Смысл субсидий дать старт технологии а дальше сами.Просто через 5 лет они будут не нужны электромобилям.
avatar
да вроде уже и так всем понятно, что при существующей структуре эл. энергетики нет никакого смысла в эл. карах. при массовом использовании эл. каров выбросы вредных веществ на ТЭС только увеличатся. возможно именно поэтому сша и вышли из соглашения по выбросам.
общий кпд всей цепочки-(эл. генерация+передача эл. энергии + потери в эл. каре) меньше чем кпд современного дизеля почти в два раза. я уж не говорю о гибридах.
но тупым пендосам скорее всего об этом не расскажут. 
зато энергетики больше сгенерируют и передадут потребителю. маск продаст свои говноавтомобили и даже может быть выйдет в плюс. нефть и газ толкнут в европу а свою эл. генерацию увеличат за счет угля. ну и нормуль фуфловый рост ввп сша обеспечен.)))
вот такая в сша «суперпрогрессивная» экономика.
поэтому нет никаких противоречий между трампом и маском.

а сланцевая технология это такое дерьмище что  потомки тупых пиндосов проклянут их не раз.но пиндосам некуда деваться в современных реалиях. как гритца-или пан или пропал.
Андрей Куклинский, кпд авто с ДВС суммарный  около 20 -25%.
А  потребители эл.энергии /все эл.двигатели в мире/ значит 10%.За кем  вы таку дичь повторяете…
avatar
aster, что значит суммарный кпд двс? нет никакого суммарного или не суммарного есть просто кпд двс и все. 
у дизеля кпд=50-55% у бенз кпд=25-30%.
общий кпд(эл. генерация на ТЭС+передача эл. энергии + потери в эл. каре)=22% это без учета потерь на отопление салона и охлождение/подогрев батареи эл.кара.
снижение кпд самих батарей тоже надо бы учесть(тем более не новых), но это надо разбираться, а я не электрик.
скажем так-даже кпд новых батарей не 100% а примерно 85-90% че уж говорить про не новые.
если это все учесть можно еще выкинуть 20% от 22%.
22-4,4=17,6% вот реальный кпд эл. кара.
ВЫВОД-ПРИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЕ МИРОВОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ЦЕНАХ НА НЕФТЬ ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ НЕ СТОИТ.

А  потребители эл.энергии /все эл.двигатели в мире/ значит 10%.
в чем смысл этой фразы?
Андрей Куклинский, кпд двс и коробка передач, насос, генератор со всеми потерями(несгоревшее топливо 25%, потери тепла 60-65%, механические потери 10-15%)будет у   дизеля 25%, бензинового 20%.
кпд ТЭЦ   от 30 до 70 % ( с теплоснабжением)
        ГЭС         92       94
       АЭС          40      44
потери в сети 4-5 %
кпд эл.двигателя 85-95%
потери на батарее 5-10%
возврат (заряд аккумулятора) эл. энергии при рекуперации 15 %
итого если в стране генерация от ТЭЦ кпд использования энергии для эл.мобиля  будет  около 40%.
если брать Россию где объем  гидрогенерации 19%, а атом 21%  то кпд повысится до 45-50 %.

По поводу зарядки аккумуляторов.Если вы заряжаете ночь то вы используете ненагруженные мощности сетей и генерации.Тем самым выравниваете суточную нагрузку, уменьшаете необходимость маневрирования мощностями на эл.станциях  и повышаете эффективность энергосистемы.
avatar
aster, не надо мне тут ляля. кпд двс 55%  это уже с учетом всех потерь.
если ты имеешь ввиду кпд автомобиля то по сравнению с эл. каром надо прибавить потери в трансмиссии и кондиционер салона.
не надо мне рассказывать про кпд тэс в 70% это все сказки.
кпд тэс 30% кпд тэц 35-40% (вики в помощь). и то когда обортку используют, а это не весь год. и на теплосетях тоже есть потери.
поэтому кпд тэц чисто условный. 

да у аэс и гэс кпд выше, но их развитие уперлось в потолок. 
их % относительно общего только снижается. аэс много где вообще запретили. вот и получается если мы всех пересадим на эл. кары то эл. генерацию увеличат скорее всего за счет тэс имеющих кпд 30%.
Все просто, Трам видит что США жгут 19 млрд. баррелей в год, производят только 9 млрд., а 10 экспортируют… Трампу плевать на Макса и все его машинки для богатеньких не его масштаб, Трамп просто не хочет покупать нефть за границей и надеется увеличить ее добычу в своей стране… К тому же это даст реальные рабочие места... 
   Но есть и проблемы, добыча на шельфе дорогая, а при низких ценах она может стать нерентабельной, а ведь при увеличение добычи так и будет… Чем меньше США будут покупать нефти — тем ниже будет ее цена, если конечно на тот же объем не произойдет увеличение потребления в других странах, например в Китае...
    
    Кстати странно, что добыча нефти на шельфе раньше была под запретом, причем Обама прям задницу рвал, чтобы не дать Трампу начать там добычу, перед уходом вроде как ввел дополнительные запреты, чтобы на их отмену ушло дополнительное время, а там может и срок Трампа подойдет к концу… То ли амеры там держат свой стратегический резерв и не хотят его разбазаривать или одно из двух )))... 

    В общем нефть либо подешевеет либо подорожает, либо будет как сейчас еще долго…

А Макс сам по себе, удастся ему снизить цены на свои машины до приемлемого уровня — займет свою долю на рынке ни Трамп ему ни нефтяные компании ни как не препятствуют, они наоборот все заинтересованны в высоких ценах на нефть и Макс и Эксон Мобил… А то они пока все в убытках, при таких ценах на нефть...

Мне вот еще что интересно, ведь не каждая модель машины с обычным движком окупается и приносит в конечном итоге прибыль автоконцернам, многие машины часто на новых платформах так и не окупаются, а у Макса не просто новая платформа, а новая система, причем по цене существенно дороже множества аналогов… Как он из этого вылезет, непонятно... 
Олег Каширин, так я и говорю проблема внутреннего потребления нефти решается за счет увеличения доли эл. каров. для этого увеличивается эл. генерация на угле. пох… что в целом выбросы значительно увеличаться. в городах то наоборот даже чище станет.поэтому тупое амер быдло даже не заметит. так же как не замечает экологической катастрофы от сланцевой революции. а элите сша тем более щас не до экологии.
Андрей Куклинский, как вариант, только электрогенерацию США увеличат не за счет угля, а скорее всего за счет газа… Они уже давно этим занимаются, переводят угольные ТЭС на газ, тем более в США избыточное количество как раз газа, который они не могут продать из-за того, что СПГ по цене не может конкурировать с  трубопроводным газом... 
    Но электромобили все-равно получаются дорогими, и это ставит промышленность в зависимость от Китая так как более 90% редкоземельных материалов для электрокаров добывают именно там... 
    По мне так было проще выпускать машины сразу на газу или в идеале битопливными, в ЕС это кстати сильно развито, а вот в США не слышал… Наверное все из-за того, что цена бензина для амеров низкая, поэтому просто не заморачиваются...
     Я пока не вежу никакого смысла в электрокарах, все это дорого и нерентабельно, примерно так же как и системы — умный дом… Вся экономия в эксплуатации уничтожается высокой стоимостью этих систем... 
     А Макс может говорить все что угодно, но он заинтересован в дорогой нефти ни чуть не меньше чем топы Эксона Мобила и Шеврона… Только дорогая нефть даст дорогу в жизнь электрокарам и чем дороже нефть — тем больше желающих будет купить электрокар... 
    
       
Олег Каширин, да.пока не могут продать спг, но они работают в этом направлении. если сумеют продавить европу на покупку своего газа, то продавать газ туда им будет  выгоднее чем сжигать у себя. там даже важнее политическая составляющая чем экономика.
да и будет ли достаточно газа для полного замещения нефти эл. генерацией из газа. понятно что это будет довольно длит процесс. а за это время еще может много чего произойти.

теги блога П М

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн