Помните, после выхода США из соглашения по климату, Маск вышел из хайтек-совета при президенте?
А недавно на ZH опубликовали пару статей где говорилось, что
а) Цукерберг (входит в тот же совет), ездил в регион где добывают шельфовую нефть, и восхитился что эти
умные мужики тысячами едут на нефтяные заработки, терпя лишения, но за большой деньгой. Конечно Цукер не преминул их уколоть за то что у них слишком мало женщин в группе. И женщины пожаловались ему, что порой им приходится терпеть всякое непотребство.
б) добыча на шельфе, при падении цен на нефть может схлопнуться очень сильно, т.к. закроется финансирование с уолстрит, которое довольно мощное. схлопывание будет не сразу, лаг примерно полгода, но нет финансирования, будут банкротства, и закрытие рабочих мест.
Теперь смотрите — получается Трамп — за нефть: Триллерсон как пример, против бездумной экологии, за рабочие места. И Маск — за экологию, потому что это деньги на его электрические «маленькие свечные» заводики.
Есть диссонанс и противостояние. С одной стороны брутальный старомодный Трамп, с простыми идеями. с другой стороны всё дорогое, очень модное, современное и прогрессивное. Ничего не напоминает? Ну Хиллари же. Аналогия ещё и в использовании государства под себя и в некоторой непрозрачности (не искренности) — есть ли прибыль у Маска без государственных тендеров?
И почему-то я ставлю на Трампа. И нефть. Рабочие места сохранят, а цена не упадёт.
Напоследок немного Трампа
нам не всё ли равно кто там начальник?
Попытки остановить паровозы будущего, это велосипед и если перестают крутить педали, с него просто падают...
Разработка сланцевого газа во многих местах США была совсе не экологична… и это не приТрампе.Запрет строительства нефтепроводов привел к буму железн.дорожных перевозок и нескольким крупным катастрофам с эколог. последствиями.Зато некоторые как Бафет хорошо заработали.
Выход США из договора пока, означает что они не будут раздавать средста другим странам.А не то что отменят эконормы и устроят у себя китайскую свалку.
Насущные проблемы сейчас у Китая, Индии других стран а не у штатов.
Углеводороды используют в нефтехимии все больше и больше.Поэтому альтерн. энергетика будет развиваться все больше и больше.Тут нет противопоставления и то и другое.
Собственно развитие экотехнологий и нефтепромышленности не есть диссонанс, а залог крепкой экономики и чистой среды.Одно другому не надо противопоставлять.
общий кпд всей цепочки-(эл. генерация+передача эл. энергии + потери в эл. каре) меньше чем кпд современного дизеля почти в два раза. я уж не говорю о гибридах.
но тупым пендосам скорее всего об этом не расскажут.
зато энергетики больше сгенерируют и передадут потребителю. маск продаст свои говноавтомобили и даже может быть выйдет в плюс. нефть и газ толкнут в европу а свою эл. генерацию увеличат за счет угля. ну и нормуль фуфловый рост ввп сша обеспечен.)))
вот такая в сша «суперпрогрессивная» экономика.
поэтому нет никаких противоречий между трампом и маском.
а сланцевая технология это такое дерьмище что потомки тупых пиндосов проклянут их не раз.но пиндосам некуда деваться в современных реалиях. как гритца-или пан или пропал.
А потребители эл.энергии /все эл.двигатели в мире/ значит 10%.За кем вы таку дичь повторяете…
у дизеля кпд=50-55% у бенз кпд=25-30%.
общий кпд(эл. генерация на ТЭС+передача эл. энергии + потери в эл. каре)=22% это без учета потерь на отопление салона и охлождение/подогрев батареи эл.кара.
снижение кпд самих батарей тоже надо бы учесть(тем более не новых), но это надо разбираться, а я не электрик.
скажем так-даже кпд новых батарей не 100% а примерно 85-90% че уж говорить про не новые.
если это все учесть можно еще выкинуть 20% от 22%.
22-4,4=17,6% вот реальный кпд эл. кара.
ВЫВОД-ПРИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЕ МИРОВОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ЦЕНАХ НА НЕФТЬ ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ НЕ СТОИТ.
А потребители эл.энергии /все эл.двигатели в мире/ значит 10%.
в чем смысл этой фразы?
кпд ТЭЦ от 30 до 70 % ( с теплоснабжением)
ГЭС 92 94
АЭС 40 44
потери в сети 4-5 %
кпд эл.двигателя 85-95%
потери на батарее 5-10%
возврат (заряд аккумулятора) эл. энергии при рекуперации 15 %
итого если в стране генерация от ТЭЦ кпд использования энергии для эл.мобиля будет около 40%.
если брать Россию где объем гидрогенерации 19%, а атом 21% то кпд повысится до 45-50 %.
По поводу зарядки аккумуляторов.Если вы заряжаете ночь то вы используете ненагруженные мощности сетей и генерации.Тем самым выравниваете суточную нагрузку, уменьшаете необходимость маневрирования мощностями на эл.станциях и повышаете эффективность энергосистемы.
если ты имеешь ввиду кпд автомобиля то по сравнению с эл. каром надо прибавить потери в трансмиссии и кондиционер салона.
не надо мне рассказывать про кпд тэс в 70% это все сказки.
кпд тэс 30% кпд тэц 35-40% (вики в помощь). и то когда обортку используют, а это не весь год. и на теплосетях тоже есть потери.
поэтому кпд тэц чисто условный.
да у аэс и гэс кпд выше, но их развитие уперлось в потолок.
их % относительно общего только снижается. аэс много где вообще запретили. вот и получается если мы всех пересадим на эл. кары то эл. генерацию увеличат скорее всего за счет тэс имеющих кпд 30%.
Но есть и проблемы, добыча на шельфе дорогая, а при низких ценах она может стать нерентабельной, а ведь при увеличение добычи так и будет… Чем меньше США будут покупать нефти — тем ниже будет ее цена, если конечно на тот же объем не произойдет увеличение потребления в других странах, например в Китае...
Кстати странно, что добыча нефти на шельфе раньше была под запретом, причем Обама прям задницу рвал, чтобы не дать Трампу начать там добычу, перед уходом вроде как ввел дополнительные запреты, чтобы на их отмену ушло дополнительное время, а там может и срок Трампа подойдет к концу… То ли амеры там держат свой стратегический резерв и не хотят его разбазаривать или одно из двух )))...
В общем нефть либо подешевеет либо подорожает, либо будет как сейчас еще долго…
А Макс сам по себе, удастся ему снизить цены на свои машины до приемлемого уровня — займет свою долю на рынке ни Трамп ему ни нефтяные компании ни как не препятствуют, они наоборот все заинтересованны в высоких ценах на нефть и Макс и Эксон Мобил… А то они пока все в убытках, при таких ценах на нефть...
Мне вот еще что интересно, ведь не каждая модель машины с обычным движком окупается и приносит в конечном итоге прибыль автоконцернам, многие машины часто на новых платформах так и не окупаются, а у Макса не просто новая платформа, а новая система, причем по цене существенно дороже множества аналогов… Как он из этого вылезет, непонятно...
Но электромобили все-равно получаются дорогими, и это ставит промышленность в зависимость от Китая так как более 90% редкоземельных материалов для электрокаров добывают именно там...
По мне так было проще выпускать машины сразу на газу или в идеале битопливными, в ЕС это кстати сильно развито, а вот в США не слышал… Наверное все из-за того, что цена бензина для амеров низкая, поэтому просто не заморачиваются...
Я пока не вежу никакого смысла в электрокарах, все это дорого и нерентабельно, примерно так же как и системы — умный дом… Вся экономия в эксплуатации уничтожается высокой стоимостью этих систем...
А Макс может говорить все что угодно, но он заинтересован в дорогой нефти ни чуть не меньше чем топы Эксона Мобила и Шеврона… Только дорогая нефть даст дорогу в жизнь электрокарам и чем дороже нефть — тем больше желающих будет купить электрокар...
да и будет ли достаточно газа для полного замещения нефти эл. генерацией из газа. понятно что это будет довольно длит процесс. а за это время еще может много чего произойти.