Блог им. Lg1980
Минэкономразвития в июле 2018 года с опозданием почти на 3 месяца представило базовый прогноз социально-экономического развития. Он должен был оказаться в правительстве еще 10 апреля 2018 года: в отличие от других ведомств, прогнозы МЭР используются при подготовке проекта федерального бюджета на трехлетний период (в данном случае на 2019–2021 годы). Проект бюджета, в свою очередь, обычно готовится к 1 июня, что, очевидно, уже неосуществимо.
Задержка связана с тем, что в прогнозе необходимо было учесть ряд предстоящих фундаментальных изменений в бюджетной и налоговой системе страны: «майских указов — 2» президента на 2018-2024 годы, повышение НДС и пенсионного возраста. С учетом всех этих изменений Минэкономразвития на этот раз делало расчеты не на три года, а фактически на весь новый президентский политический цикл – до 2024 года.
Базовый прогноз на 2018 год:
☑️Рост ВВП 1,9% год к году (предыдущий +1,5%). Влияние роста инвестиций и потребления вслед за ростом цен на нефть.
☑️Инфляция 3,1% (предыдущий 4%). Влияние жесткой монетарной политики ЦБ РФ и неожиданно крепкий рубль компенсировали рост инфляционных ожиданий из-за повышения НДС и предстоящего плохого урожая.
☑️Рост реальных зарплат 6,3% (предыдущий +2,7%). Влияние дефицита рабочей силы на перегретом рынке труда, повышения МРОТ, предвыборной индексации зарплат в госсекторе.
Базовый прогноз на 2019 год:
☑️Рост ВВП 1,4% год к году (предыдущий +1,5%). Негативное влияние повышения ставки НДС на прибыль компаний и потребление домохозяйств компенсирует рост цен на нефть.
☑️Инфляция 4,3% (предыдущий 4%). Влияние на уровень цен повышения ставки НДС.
☑️Рост реальных зарплат 0,8% (предыдущий +1,3%). Эффект «высокой базы» в бюджетном секторе после повышения выплат в 2018 году.
как в главной песне перестройки:
мы ждём перемен
ждём ждём ждём ждём ждём
ждём ждём ждём ждём
ждём ждём ждём
ждём ждём
ждём