Жару в эти дни дает не только МосБиржа
Последние испытания гиперзвукового комплекса «Авангард» показали, что его боевой блок способен разгоняться до скорости в 27 Махов. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов. Чиновник также подчеркнул, что принципиальным отличием «Авангарда» является его непредсказуемость.
27 Махов = 340 x 27 x 3600 = 33 тыс. км / час
В атмосфере?! Это реально?! Какой энергией обладает боеголовка в момент столкновения с целью на такой скорости?!
То что МосБиржа может выдать 100 Махов при стоящем базовом активе, это я понимаю…
А может в плазменном пузыре?
Непредсказуемость — это касательно траектории полета и делается это для того, чтобы ПВО противника не могло просчитать траекторию такой ракеты и поразить ее.
В купе со скоростью «Авангард» — это 100% поражение цели первой же ракетой, никакое ПВО не в состояние перехватить такую ракету, то есть Россия сможет ответить при любых раскладах и ответить смертельно для любого государства.
Мах – единица измерения скорости звука. Так как звук движется с разной скоростью в различных средах, измерения производятся при 20 °C, в сухом воздухе, на уровне моря. Мах используется в авиации и космических исследованиях.
===
От станции отходит поезд. У открытой двери стоит физик. Внезапно поезд резко тормозит и физик, не удержавшись на ногах, вылетает из двери и налетает на столб. Мимо идёт прохожий.
— О-o-ох… — физик.
— Что с вами?! Вы живы? — прохожий.
— О-о-х! Да… Хорошо, что пополам…
— Что?!
— Ох, как хорошо, что пополам…
— Что пополам?! Нога пополам?!
— Эм вэ квадрат пополам… — отвечает физик.
===
Массу боеголовки можно прикинуть по похожему классу, хотя при такой скорости, хоть 100, хоть 300, хоть 500кг, хоть тонна особого вклада в результат не внесут.
P.S. Это как столкновение космического корабля с крошечной песчинкой, но на встречных курсах и соответствующей скорости.
Вы не правы, это первая космическая скорость. Такую скорость развивает любая ракета, выводящая спутники. То есть, почти любая боеголовка, выведенная на орбиту, перед началом движения к цели имеет почти такуюже скорость. Проблема в том, что при входе в плотные слои, скорость начинает гаситься из-за трения об атомы атмосферы (кенетическая энергия переходит в тепловую) и боеголовка у земли, по закону сохранения энергии, имеет меньшую скорость, чем та, с которой ее забрасывали на баллистическую траекторию. В авангарде, видимо, стоит индивидуальный двигатель, которых нет у стандартных боеголовок + специальная форма и материалы корпуса, обеспечивающие минимальное трение. Судя по всему, именно за счёт иной формы, двигателей и дополнительной теплоизоляции, авангардов на стандартной ракете меньше, чем обычно снаряжённых боеголовок.
— С технической точки зрения, ни «Авангард», ни «Кинжал» гиперзвуковым оружием ни в какой степени не являются. И то, и другое — это совершенно обычные ракеты, летающие на «гиперзвуковой» скорости существующие с 40-х годов.
Сколько помню, такие разрабатывались еще Пилюгиным в 60-е годы точно, поскольку в конце 60-х мы с друзьями активно обсуждали управление глайдерами путем управляемого смещения центра масс. Ну и теория глайдеров описана во всех учебниках по гиперзвуковой аэродинамике. В США маневрирующие боеголовки, движущиеся не по баллистическим траекториям разрабатываются тоже с 60-х.
sl-lopatnikov.livejournal.com/1989431.html
Впечатление такое что это банальная предпраздничная
пурга для поднятия настроения электората…
Одно дело разработать теорию и иметь прототип, но совсем другое дело изготовить серийно изделие. Как правило фундаментальная наука обгоняет технологию (под технологией понимается: наличие соответствующего оборудования, материалов, вычислительной техники с достаточным допуском и т.д.) Идея космического полёта была озвучена и теоретически доказана (с попытками создать ракеты) задолго до того, как был выведен первый спутник. Чтобы реализовать эту понятную всем идею была создана целая отрасль с сотнями смежных предприятий и внедрённых технологий производства материалов, компонентов, топлива и т.д. Видимо, американцы остановились, а наши все это премия кропали на коленке, пока под идею не подтянулась остальная технология.
Поисковики, в случае появления дополнительных вопросов, не используем..?
Неужели до сих пор не понятно, что Путин&Ко тупо используют советские наработки, которые «эфективные менеджеры» замочили в сортире в надежде на то что за сдачу страны, для достижения успеха, им понадобятся только «встречи без галстуков».
И спасибо «нашим американским партнёрам» за то что напомнили этим менеджерам про понятие «суверенности» и заставили смахнуть густой слой пыли с советских достижений.
ааааааа, сорррян, Вы из этих… Я думал у нас речь о том, что изделие не уникально, а Вы про политику. Засим откланяюсь. Только Вы тогда не забудьте ещё правительству в вину поставить, что оно цифры арабские использует, тоже ведь давно до нас придумали!
В том что это не их
в том что прое… ли десятки лет
в том что нам показывают мультфильмы и кормят бесчисленными духоподъёмными обещаниями вместо реальных дел.
про… бано несколько десятилетий
Китай за это время вырвался на енсколько корпусов вперёд, а мы только-только подползаем к позднему СССР…
Ну, так а кто виноват то? Страну разваривали с середины 80-х старательно и планомерно в течение 15 лет. Потом ее долго и упорно восстанавливали. Что касается китая, то его сравнивать с нами не имеет никакого смысла, так как там, во-первых, не было своих 90-х, а, во-вторых, совершенно другая база для развитии экономики. И не надо переоценивать, китай не изобретается высокие технологии, их, по-прежнему, старательно изобретает матушка европа, америка и мы. Китай — это корипастер, которому равных, действительно нет. Не понимаю логику обвинения правительства в том, что у него хватило денег и технологического запаса (в том числе восстановленного), чтобы освоить технологию, направленную на повышение нашей же с Вами безопасности.
и приватизировали останки именно те кто разваливал
= китай не изобретается высокие технологии, их
устаревший тезис
https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-51
насчет махов не знаю… но знаю точно штатнике на луне были… смотрел аполло- 13...)
и еще что -вы на дядю вову клюете?.. он вам" брюс всемогуший"...
Сколько раз соврал космонавт-банкир Леонов только в одном своём интервью?
/livejournal.com/
пысы. про Леонова в педивикии много)
— Абрам! Я дала маху!
— Ах ты ж старая блядь! Ой вэй!..
— Да нет. Я потеряла три рубля!
— Сара, лучше бы ты дала Маху!
нло на мосбирже — что, никто не наблюдал?)))
Ну вот так и живём +- 10 раз.
А вот Муаммар Каддафи, в своё время (когда ему предлагали продать по дешману) сказал: накуя мне современные системы ПВО, я буду моя джамахирия строить. И вот где теперь Муаммар Каддафи?
Нужно и то и то! Одно другому не мешает! Особенно теперь, когда высока степень автоматизации производства.
1 = в атмосфере
Почти любой космический корабль входит с арбиты в атмосферу на такой скорости и некоторое время его обшивка терпит подобные нагрузки. В случае с кораблем всплеск нагрева обеспечивается за счёт того, что форма корабля спроектирована так, чтобы максимально быстро оттормозиться, поскольку иначе он разобъется об твердь земную :). В случае же если кораблю придать иную форму (Вы наверно видели, если интересуетесь этим оружием, макеты гиперзвуковых ракет и у нас и у наших заклятых друзей), например, плоский сплюснутый нос, и покрыть это новыми теплоизоляционными материалами, которые, вероятнее всего, от момента их появления на обшивках востоков, союзов, штоков и буранов давно шагнули вперёд, то задача не выглядит такой у невыполнимой. Основной вопрос: как долго такой модуль может двигаться в плотных слоях и как часто маневрировать.
P.S. Про спираль в вики написано так:
Теплозащита была выполнена с применением плакированных пластин, то есть покрытой методом горячей прокатки поверхности материала слоем металла. В данном случае был ниобиевый сплав с покрытием на основе дисилицида молибдена. Температура поверхности носовой части фюзеляжа на разных стадиях спуска с орбиты могла достигать 1600 °C.
Разработка системы «Спираль» и её орбитального самолёта начались в конструкторском бюро ОКБ-155 А. И. Микояна летом 1966 года. Готовность системы к эксплуатации предполагалась в середине 1970-х годов.
Т.е. 1600С они гасили в начале 70-ых, соотнесите это с прогрессом технологий в материаловедении.
Думаю, что не скажут. Возможно это элемент информационной войны по типу той, которую развели штаты с СССР когда объявили о запуске программы СОИ. Затрат минимум (по аналогии: детсадовский ролик на заседании совета федерации), а эффект отличный: американские генералы пугают сенат и просят бабосы на ответ при бюджетном дефиците под триллион и долге уже боль 100% ввп. А может в каком то НИИ откопали технологии производства плиток обшивки бурана, и какой то молодой лаборант что-то не так смешал и вот Вам новый материал с лучшими характеристиками (в науке много таких случаев было), которым теперь эти авангарды и покрывают. Лаборанту, конечно, премия! Но теоретически, сейчас такие скорости достижимы. Даже сами амеры разгоняли с воздушного старта (даже не с помощью ракеты) модуль до скорости (заявлено так было по крайней мере) что-то около 14 махов.
Я че-то запутался. Я как раз и говорю, что если 50 лет назад умели гасить довольно высокие температуры, то сейчас уже новые более прогрессивные материалы есть. Это во-первых, а во-вторых боевой блок достигает больших скоростей при меньшем нагреве, так как его форма рассчитана на набор скорости, а форма космического шаттла, коим являлась спираль, рассчитана как раз на гашение скорости, то есть иметь меньшую обтекаемость и большее сопротивление, которое будет вызывать нагрев на меньших скоростях.
Вывод: В таких ситуациях лучше всегда добавлять «мне кажется» или «по моему мнению».
Это не устаревшая информация: m.topic.lt/miru_mir/332612-infografika-kotoraya-pomozhet-luchshe-razobratsya-v-sovremennyh-tendenciyah8-foto.html.
а ещё такой был прикол: