Блог им. Albus

Крупняк сливает Аэрофлот

    • 19 января 2019, 11:12
    • |
    • Albus
  • Еще
Вчера выложил робота Богатыря 2.0. Он накладывает на график покупки-продажи крупных игроков. Честно указал, что не знаю как интерпретировать получаемые результаты.
--
Тем не менее, попробую.
Примечательная ситуация по Аэрофлоту. Вчера индекс Московской биржи рос, но Аэрофлоту это не помогло. Акция падала вразрез с общим оптимизмом. 
Робот нарисовал на графике следующие метки.
Плюсы — продажа/покупка горстью (одна крупная заявка исполняется через много мелких сделок). Птички — одинарная крупная сделка.
Крупняк сливает Аэрофлот
Вот эти крупные покупки-продажи. Критерий крупности — заявка «бегемота» превышает 2000 лотов. Для Аэрофлота это примерно 2 миллиона рублей.

AFLT горсть время=100324 buy лотов=7269 сделок=75 сдвинуло на 0.24
AFLT горсть время=100713 sell лотов=2644 сделок=4 сдвинуло на -0.02
AFLT горсть время=101013 buy лотов=4000 сделок=21 сдвинуло на 0.26
AFLT горсть время=102211 buy лотов=3000 сделок=3 сдвинуло на 0.00
AFLT горсть время=102228 buy лотов=7877 сделок=33 сдвинуло на 0.02
AFLT горсть время=103148 sell лотов=2750 сделок=15 сдвинуло на -0.16
AFLT горсть время=111126 sell лотов=3187 сделок=41 сдвинуло на -0.22
AFLT одна сделка время=111138 sell лотов=2333
AFLT горсть время=111138 sell лотов=2347 сделок=6 сдвинуло на 0.00
AFLT горсть время=112717 buy лотов=3078 сделок=10 сдвинуло на 0.08
AFLT горсть время=113750 sell лотов=3784 сделок=19 сдвинуло на -0.02
AFLT горсть время=121829 sell лотов=3993 сделок=8 сдвинуло на -0.02
AFLT горсть время=130114 sell лотов=2902 сделок=18 сдвинуло на 0.00
AFLT горсть время=130316 sell лотов=2102 сделок=27 сдвинуло на 0.00
AFLT горсть время=131424 sell лотов=10000 сделок=46 сдвинуло на -0.42
AFLT горсть время=134130 sell лотов=2500 сделок=48 сдвинуло на -0.16
AFLT горсть время=135054 buy лотов=2800 сделок=20 сдвинуло на 0.16
AFLT горсть время=145405 buy лотов=7777 сделок=59 сдвинуло на 0.28
AFLT горсть время=155949 buy лотов=9500 сделок=7 сдвинуло на 0.02
AFLT горсть время=162919 sell лотов=4563 сделок=20 сдвинуло на -0.20
AFLT горсть время=163629 sell лотов=13480 сделок=67 сдвинуло на -0.22
AFLT горсть время=164124 sell лотов=2067 сделок=13 сдвинуло на -0.12
AFLT горсть время=165442 sell лотов=2062 сделок=25 сдвинуло на -0.26
AFLT горсть время=165857 sell лотов=8016 сделок=146 сдвинуло на -0.18
AFLT горсть время=170309 buy лотов=3000 сделок=17 сдвинуло на 0.14
AFLT горсть время=170353 sell лотов=3262 сделок=24 сдвинуло на -0.22
AFLT горсть время=172751 sell лотов=4231 сделок=45 сдвинуло на -0.12
AFLT горсть время=172803 sell лотов=7341 сделок=35 сдвинуло на -0.20
AFLT горсть время=172818 sell лотов=3000 сделок=6 сдвинуло на -0.04
AFLT горсть время=172820 sell лотов=3000 сделок=3 сдвинуло на -0.08
AFLT горсть время=173912 buy лотов=4000 сделок=3 сдвинуло на 0.02
AFLT горсть время=174329 buy лотов=2001 сделок=10 сдвинуло на 0.12
AFLT горсть время=175103 sell лотов=5000 сделок=24 сдвинуло на -0.16
AFLT горсть время=182329 buy лотов=3112 сделок=27 сдвинуло на 0.14
AFLT горсть время=184522 sell лотов=3345 сделок=34 сдвинуло на 0.00

Много медвежьих горстей. В начале дня были большие покупки, но потом полный пессимизм. Крупные игроки (или один игрок) стали продавать эту бумагу. Скорее всего, это связано с новостным фоном (наезд ФАС + наезд американцев). А может, ещё что-то, чего мы не знаем.

Выводов делать не буду, но мне кажется, что робот выдал полезную информацию.
★6
24 комментария
Мда. Пока мы имеем лишь справедливую цену около 100р без особого тренда. Продавать или покупать особого смысла нет. Зарабатывайте.
avatar
Да это просто агрегированная лента с визуализацией на графике
avatar
мда
avatar
Я держу Аэрофлот, и продавать не собираюсь, хотя доля в нем от портфеля небольшая. 
   Люди летают все больше и больше, цены на топливо и билеты рано или поздно стабилизируются, компания прибыльная и вполне благосклонна к инвесторам.
avatar
Олег Каширин, Плюсану. У меня в портфеле 5% Аэрофлот. Был приличный убыток, но улучшил позицию в плюс за счет дивидендов, прошлогоднего добровольного выкупа эмитентом и усреднения. Сейчас в плюсе на 12%. Жду 130-140. Думаю к дивам (а они всегда жирные) доползем.
avatar
Дэн, у меня также где-то около 5%, я участвовал в выкупе, так докупаю на дивы, благо платят. 
   Интересно, что в количестве акций получается покупать одинаково ))). Дивы были больше — акция почти в 2 раза дороже, крайний раз и дивы были меньше как раз где-то в 2 раза, ну так и акция стоила тоже в 2 раза дешевле. 
  Сейчас пока маленький минус, потихоньку вылезу в прибыль. Это направление перспективное, люди летают все больше и больше. 
avatar
Олег Каширин, очень дорог Аэрофлот и по графику (далеко от лоев), и фундаментально. Конкуренция огромная, конкуренты даже у Победы. Азимут продаёт билеты по 888р. и по 555р. Дешевых билетов на все направления много и спокойно в свободной продаже.
azimuth.aero/ru/news/aviakompaniya-azimut-prodlevaet-prazdniki
Недавно спокойно купил билеты на двоих на май из Тюмени в Ростов по 1280р. У аэрофлота с пересадкой в 6 раз(!) дороже. Из сибири на юг в мае за 2,5 т.р вдвоём, это жесть. Ловить в авибизнесе вообще нечего, гораздо хуже, чем даже в ритейле и телекоме. 
P.S. Совсем скоро ВТБ И Сбер приступят к созданию новой региональной авиакомпании по поручению Путина.
avatar
Alex666, 1280 рублей за билет из Тюмени на в Ростов это конечно здорово для пассажиров, но что заработала при этом сама компания?! 

Глянул билет Ростов-Тюмень на май 1380 рублей, самолет кстати ССД-100, но это билет без багажа и без возврата и такой билет не всегда можно купить. А билет с возвратом и с багажом уже стоит под 8 500 рублей на тот же борт, средние с багажом около 3800-4500 рублей.  

Конкуренция это хорошо, главное чтобы  не получилось как с Трансаэро. 

Ради интереса провел грубый расчет:

ССД-100 стоит 30 млн. долларов 2 млрд. рублей, лизинг пишут 1,2 млрд. рублей за 12 лет, то есть 100 млн. рублей в год аренда одного ССД-100 (275 000 рублей в день). 

Всего этот самолет вмещает почти 15 805 литров топлива на которых может пролететь 4578 км (у Азимута именно ССД 100-95LR), то есть 3,5 литра на 1 км.

Грубо ССД 100-95LR вмещает 87 пассажиров, летит из Тюмени в Ростов 3 часа, значит пролетает где-то 2500 км и тратит на это 8750 литров топлива.

Керосин в среднем по России 50 000 рублей за тонну (1250 литров), значит литр стоит 40 рублей. 

Итого получаем что, ССД-100 сжирает на топливе из Тюмени в Ростов 8750*40= 350 000 рублей. 

А это значит, что чтобы только оправдать топливо ССД 100, теоретически при полной загрузке (чего редко бывает) надо продавать в среднем билеты по 4022 рубля, чтобы выйти в ноль, только по топливу при условии 100% загрузки или  5 400 рублей при загрузке в 75%. 

Так что если кого-то компания Азимут и возит дешевле 4000 рублей, то это не оправдывает даже топливо. 

А еще есть траты на персонал, платы аэропорту, платы за лизинг самолетов. 

Может это какая-то специальная цена? Есть какая-то программа по дотации перелетов с Дальнего Востока в центр России. 

То, что Сбер и ВТБ будут создавать региональную компанию, процесс позитивный, больше авиакомпаний — больше заказанных самолетов — завод по производству ССД-100 выйдет в прибыль, а большая серия снизит стоимость самого самолета и его лизинга. 

У Аэрофлота есть существенное преимущество перед другими авиакомпаниями, эта компания получает плату от иностранцев за пролеты над территорией России.  

Хотя все это может быть не так, так как данные из Вики по ЛТХ ССД-100 могут быть неточными.

Тут нужны точные данные по расходу. Вот что нашел -



Это панель ССД-100 который летел в Тикси и она показывает, что у него расход 1437 кг/час, то есть 1800 литров/час.

Тогда получаем что за 3 часа ССД-100 сожрет 1800 литров*3часа* 40 рублей/литр = 216 000 рублей.

При 100% загрузке один билет только чтобы оправдать топливо должен быть не дешевле 2500 рублей, а при 75% 3400 рублей. 

Средний часовой расход Суперджета в дальнем полете — 9000кг / 5.57ч = 1615кг/ч, уд. дальность — 0.504, средняя скорость — 815 км/ч.

Вообще считают, что ССД-100 получился весьма экономичным. 

proxy.kirjava.xyz/http://superjet.wikidot.com/wiki:fuel-real-flight
avatar
Олег Каширин, аэрофлотовская победа тоже дешманские билеты постоянно продаёт, конкуренция ого-го, демпинг зашкаливает, маржинальность минимальная, еще и зачем-то новую бюджетную региональную компанию.
Это как представить, что скоро по велению царя создадут новую федеральную бюджетную сеть продуктовых магазинов по всей стране. Когда конкуренция достигает уже абсурда. Что бы было с прибылями того же магнита представить несложно). Так и в Аэрофлоте. 
Так же над аэрофлотом висит возможность жестких санкций от США в ближайшее время.
Нефть сильно падать не хочет и опять ползет вверх как и цены на керосин.
Короче, позитива там ноль.
avatar
Alex666, думаю ВТБ и Сбер будут создавать аналог не «Победы», а авиакомпании на основе небольших самолетов, типа современных аналогов Ан-2 вроде ТВС-2МС и L-410 Turbolet. Чтобы было можно летать с той же Камчатки и Сахалина на материковую часть России дешево. 

Думаю это будет совсем другая ниша. 

Позитива в Аэрофлоте не много, но перспективы отличные. Я держу немного. 
avatar
По итогам 2018 года Аэрофлот показал значительную отрицательную корреляцию с индексом МосБиржи (-0.71), так что ничего удивительного нет в том, что при росте индекса Аэрофлот падает, так обычно всегда и бывает. Еще у Аэрофлота отрицательная корреляция с нефтью. Эта бумага интересна тем, что ее можно использовать как защитный актив, плюс хорошие дивиденды.
avatar
AlexChi, защитного в ней мало, падение нефти конечно приведет к снижению стоимости топлива для самолетов, но это приводит и к снижению доходов у всего населения России, а это отразиться и на перелетах россиян. 

Думаю более правильно, в качестве защитного актива надо брать пиндосовский аналог Аэрофлота через СПб. 
avatar
Добавьте в робота распознование айсберг заявки и будет вам счастье.
avatar
Smoker_Joker, по какому критерию их распознавать?
avatar
Albus (Игорь Китаев), п.3
smart-lab.ru/mobile/topic/116105/

Смотрим на одинаковые выкупы в короткий период, прикрутить можно бид и аск (дельта) тк крупняк работает лимитными ордерами и если к примеру айсбер с асками это лимит на продажу и если мы сверху то выход из позы и тд
avatar
//1) Честно указал, что не знаю как интерпретировать получаемые результаты. 2) Скорее всего, это связано с новостным фоном (наезд ФАС + наезд американцев). А может, ещё что-то, чего мы не знаем.


Аэрофлот падает вроде как из-за проблем с руководителем Савельевым (то ли болеет, то ли хочет уйти на пенсию). Где то проскальзывала новость… (не могу найти)

Т.е. ВОЗМОЖНАЯ смена руководства — негатив для  компании
Михаил Угадайка, там вроде еще иск впаяли иностранные клиенты.
avatar
НА 75
Наконец то и на русском рынке кто то делом занялся!
Скоро и на русский рынок мой индикатор перенесут!

avatar
… еще и маркеты, айсберги, сносы… мдяааа!

avatar
110,3 сопротивление 106 поддержка держит едем вверх цели среднесрок 130-140
avatar
ator, третий глаз открылся? 
Логично, нефть выше, Аэрофлот ниже.
avatar

теги блога Albus

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн